Урок русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.
Цель: 1. Закрепить знания о проверке безударных гласных в корне слова.
2. Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова.
3. прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу.
Оборудование: плакат с вопросами по теме урока, карточки с ответами, отпечатанные листы с вариантами проверочных слов.
Ход урока:
- Организационный момент.
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".
- Введение в тему.
– Я хочу рассказать вам один случай, который произошел на уроке русского языка. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Алёша нет.
–Почему ты не работаешь, Алёша?
–А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите".
Учитель: - Почему растерялся Алёша? (ответы детей)
На доске: сп…шите
не сп…шите
- Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. Давайте разберемся (называются значения слов, проверочные слова, вставляются пропущенные буквы).
- Теперь вы можете сказать, над какой темой мы будем работать?
- Сегодня мы закрепим тему о безударных гласных в корне слов и в течение урока ответим на вопросы ЧТО -
ГДЕ - надо проверять?
КАК -
III. Чистописание.
-Угадайте, какой звук чаще других встречается чистоговорке?
Добрый дятел дуб долбил-
Долго дерево лечил. (Звук [д]).
-Мы пропишем сегодня букву Д. Дд Ддд Дддд (закономерность)
добрый
-Какого человека можно назвать добрым?
-Приятно общаться с добрым человеком?
-Как вы думаете, человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?
-Составьте предложение со словом "добрый".
IV. Словарная работа.
А теперь вспомним словарные слова. Кто желает поработать у доски? - Сегодня диктовать будете вы. Вспомните словарные слова, объединённые темой "Школа".
V. Работа над темой.
-А теперь вернёмся к нашей основной теме.
-Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой.
-Напомните, как проверить безударную гласную в корне слова. (Вспоминают правило)
Задание. - У меня на доске записаны слова, в которых пропущены безударные гласные. Вам нужно, поставив ударение, доказать, что пропущенная буква в самом деле безударная, затем я вам предложу три однокоренных слова, из которых нужно будет выбрать проверочное слово.
На доске: Кр…чать, л…тать, в…ренье, х…дить.
Показываются карточки:
полечу | полетаю | варит | выход |
крик | летчик | варёный | ходит |
крикливый | залетел | повар | заходить |
-Молодцы! Правильно подобрали проверочные слова, поработали коллективно, дружно!
- А как нужно вести себя, чтобы наш класс был дружным коллективом? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, быть добрыми…)
-А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.
Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.
VI. Игра «Найди слову место»
-А теперь поиграем. Нужно разделить слова в два столбика. Если в корне пишется буква е - в первый столбик, если и - во второй (вызываются 2 ученика)
е | и |
Река, пила, число, стена, зима, гнездо.
VII. Повторение изученных тем.
Словообразовательная работа.
-Несколько уроков назад мы говорили о составе слова. Какие части слова вы знаете?
-Какая часть слова самая главная? Почему? (заключено общее значение всех однокоренных слов, без корня не бывает слов)
Учитель: -Да, корень- это самая главная часть слова. Как дерево растет от корня, так и новые слова образуются от корня. И чтобы быстро подбирать проверочное слово, надо уметь быстро находить однокоренные слова.
-Мальчик Алеша, о котором я вам рассказывала в начале урока, всё-таки списал предложения с доски. Но он плохо выучил правила и поэтому допустил в работе ошибки. Поможем Алеше найти его ошибки и запишем предложения правильно.
На доске: Наступила зема. Паля покрылись пушыстым кавром. На снигу видны слиды звирей.
(Дополнительно: упр.247)
VIII. Итог урока. Выставление оценок.
-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке.
И теперь мы можем ответить на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока. Давайте сделаем это дружно и все вместе хором ответим.
Напротив вопросов вывешиваются карточки с ответами на них и дети хором читают:
Что надо проверять? безударные гласные
Где надо проверять? в корне
Как? ударением
И не забывайте наш стишок-помощник:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
-Что вам понравилось на уроке?
А кто был самым активным?
Оценки за урок:
Домашнее задание: упр. 248.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.
Разработан и проведен Захаровой Еленой Николаевной, учителем начальных классов МОУ «Средняя школа №48 г.Чебоксары»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...