Памятка работы над ошибками.
методическая разработка по русскому языку по теме
У многих учителей возникает вопрос "Как приучить учащихся делать работу над ошибками? Я при проверке тетрадей на полях выставляю номера ошибок в соответствии с моей памяткой. Дети выполняют дома работу над ошибками при помощи памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_raboty_nad_oshibkami.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
- Замена, искажение слов, замена в словах.
Напиши это слово целую строчку, подчеркни место ошибки.
- Словарные слова.
Напиши это слово правильно. Составь и запиши предложение с этим словом.
- Заглавная буква в начале предложения.
Спиши это предложение, подчеркни большую букву в начале предложения.
Запомни! Начало предложения пишется с заглавной буквы.
- Знаки препинания в конце предложения (.!?)
Спиши предложение, обведи знак в конце предложения.
Запомни! Предложение имеет законченную мысль, поэтому в конце ставят знак (.!?)
- Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, книг, заведений.
Запиши слово, подчеркни большую букву. Рядом запиши ещё 2 слова на это правило.
Запомни! Слова, обозначающие Ф.И.О. людей, клички животных, названия пишутся с большой буквы.
- Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, нщ, ст.
Напиши слово, подчеркни орфограмму. Рядом запиши ещё 2 слова с этим сочетанием.
Запомни! Ча –ща пиши с буквой А; чу-щу пиши с буквой – У; жи-ши пиши с буквой –И; чк,чн,нщ,ст пишется без Ь.
- Перенос слова.
Напиши слово правильно, разделяя его чёрточкой для переноса.
Запомни! Чтобы перенести слово, нужно разделить его на слоги. Нельзя переносить одну букву, оставлять на строчке одну букву. Слова с удвоенными согласными переноси так( ван-на , клас-сы). Если в середине слова есть Й, то переноси так (чай-ка, май-ка).
- Мягкий знак – показатель мягкости.
Напиши слово, подчеркни Ь. Рядом запиши ещё 2 слова на это правило.
- Разделительный мягкий знак.
Напиши слово, подчеркни Ь, букву гласного звука Е,Ё,Ю,Я,И. Рядом запиши ещё 2 слова на это правило.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласного перед гласным Е,Ё,Ю,Я,И. (воробьи, вьётся, листья)
- Разделительный твёрдый знак.
Напиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, букву гласного звука Е,Ё,Ю,Я,И. Рядом запиши ещё 2 слова на это правило.
Запомни! Разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный и перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И. (подъезд, разъехались, разъяснил)
- Написание предлогов.
Правильно напиши слово с предлогом, выдели предлог. Составь и запиши ещё 2 слова с этим предлогом.
Запомни! Предлоги со словами пишутся раздельно.(в лесу, под ёлкой)
- Проверяемые безударные гласные звуки.
Запиши слово, поставь ударение, подчеркни безударный гласный. Рядом напиши проверочное слово.
Запомни! Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение. (грибной- гриб, морская – море)
- Парные согласные звуки.
Запиши слово, подчерки парный согласный. Рядом напиши проверочное слово.
Запомни! Чтобы правильно написать парный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный Н. (сад- садик, лес-леса, лесной)
- Непроизносимые согласные звуки.
Запиши слово, подчерки непроизносимый согласный. Рядом напиши проверочное слово.
Запомни! Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно подобрать такое слово, чтобы этот согласный было слышно. (капустный – капуста, тростник-трости).
- Главные члены предложения.
Напиши предложение, подчеркни главные члены.
- Мягкий знак после шипящих (ж,ш,ч,щ) в именах существительных.
Запиши слово, подчеркни шипящий согласный. Если есть Ь, то подчеркни.
Запомни! У существительных ж.р. после шипящих(ж,ш,ч,щ) пишется Ь; у существительных м.р. – Ь не пишется. (ночь, вещь, рожь – ж.р.; нож, кирпич, лещ – м.р.)
- Мягкий знак после шипящего (ш) в глаголах.
Запиши слово, подчеркни шипящий согласный и Ь. Определи число и лицо глагола.
Запомни! Если глагол стоит во 2 лице, ед.ч., то после шипящего (ш) пишется Ь. (играешь, учишься, пишешь -2л., ед.ч.
- Написание –ться, -тся в глаголах.
Запиши слово, подчеркни –ться или –тся. В скобках напиши вопрос к этому слову.
Запомни! Если в вопросе слышится Ь, то в глаголе тоже пишется Ь; если в вопросе нет Ь, то в глаголе Ь не стоит. (нужно учиться (что делать?);он учится (что делает?)).
- Правописание приставок.
Запиши слово, выдели приставку. Рядом запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
Запомни! Приставка со словом пишется слитно. (поход, отлетел, зарядка)
- Правописание НЕ с глаголами.
Запиши слово с частицей НЕ, подчеркни частицу. Составь предложение с этим глаголом.
Запомни! НЕ с глаголами пишется раздельно (не учил, не прилетел, не хочу)
- Удвоенные согласные звуки.
Запиши слово, подчеркни орфограмму. Составь и запиши предложение с этим словом.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово, выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму (И.п.). Определи склонение и падеж, выдели окончание. Запиши свой пример на это правило
(на опушк[е] – опушк[а] – сущ., 1 скл., П.п.)
Вспомни! Слова – ключи: 1 скл – земля, 2 скл – стол, 3 скл – степь.
Запомни! В 3 скл. не бывает окончания Е, только И.
- Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилаг. Вместе с сущ., к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
(к лесу (какому?) дальн[ему] – м.р., ед.ч., Д.п.
25. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши правильно глагол. Поставь глагол в неопределённую форму (что делать? Что сделать?). Посмотри на гласную перед суффиксом –ТЬ. Определи спряжение и гласную, которую нужно написать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч. Запиши свой пример с этим же окончанием. (пиш[ет] – писать –I спр.)
- Предлог перед местоимением.
Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 местоимения на это правило.
Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно (у нас, ко мне, для тебя)
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение, подчеркни однородные члены предложения.
Запомни! Между однородными членами предложения ставится запятая при перечислении, перед союзами А,НО. Запятую не ставил перед союзами И, ИЛИ, ДА.
- Родовые окончания глаголов прошедшего времени в ед.ч.
Выпиши глагол с сущ., которое с ним связано. Определи род глагола по существительному, выдели окончание. (грохотал[а] туча – ж.р., светил[о] солнце – ср.р.)
- Разбор слова по составу.
Запиши слово. Разбери правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....
Памятка работы над ошибками (таблица)
Памятка работы над ошибками (таблица)...