Материал для проведения минуток чистописания
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Каллиграфическое письмо – навык,вырабатываемый в начальных классах.Для закрепления этого навыка учителя проводят «минутки чистописания», во время которых происходит отработка написания букв, элементов, соединений букв. Увы, но в методических пособиях внимание этому почти не уделяется, а структура урока требует этого этапа. Программа развивающего обучения накладывает отпечаток и на этап тренировки в каллиграфическом письме. Механическое написание элементов и букв или их сочетаний неприемлемо.Эта работа должна проводиться творчески, должна стать частью процесса
интеллектуального развития учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фетискина Евгения Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ Сосновской СОШ №1
Тамбовской области
Материал для проведения минуток чистописания.
Стихи о буквах.
1. Аист, абрикос, арбуз -
Здесь она в начале.
А в словах: река, щека
В конце её встречаем.
( буква «а»)
2. Эта буква мне знакома,
Есть она в трубе у дома,
Есть в баранке и бидоне.
Только нет её в питоне.
( буква «б»)
3. Веет ветер-ветерок,
Воет волк-волчонок.
Вон виднеется вьюнок,
Вьётся воронёнок.
( буква «в»)
4. Похожа на клюшку хоккейную
И чем-то на кочерёжку,
А если всмотреться внимательно,
На зонтика нашего ножку.
( буква «г»)
5. Дом, дорога, долото,
Дым, доска, долина,
Дуня, Дина, Днепр, Дунай,
Договор, доктрина.
( буква «д»)
6. Буква хитрая какая:
Смотрит влево, смотрит вправо.
Вверх поставлю если точки,
Получаются глазочки.
Ну и буква посмотри
Ни одна, а целых три.
( буквы «е,ё,з»)
7. Эту букву жук жужжал
Чрезвычайно долго.
Может, песню напевал,
Только что в ней толку.
Потому что, юный друг,
В этой песне один звук.
Лишь его жук только знает,
Без конца и повторяет.
(буква «ж»)
8. Столбик слева, столбик справа,
Поясок наискосок,
Сверху бабочка кружится –
Ищет, видимо, цветок.
( буквы «и», «й»)
9. Чтобы буква не упала –
У неё подпорка справа.
Вверх направлена антенна.
Буква есть в косе у Лены.
( буква «к»)
10. Эта буква как шалаш
Или раскрытый циркуль ваш.
Есть она на крыше дома.
Эта буква вам знакома.
( буква «л»)
11. Она в начале важных слов:
Мир, Москва и мама.
Она в начале вкусных слов:
Мороженое, мёд.
Её увидишь у метро,
Ведь там она живёт.
( буква «м»)
12. Столбик слева, столбик справа.
Между ними шестик прямо.
Выглядит как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Ступенька здесь всего одна,
Тебе видна и мне видна.
( буква «н»)
13. Буква словно колесо,
Зеркало-овал,
Даже среди слив на ветке
Я её узнал.
( буква «0»)
14. Эта буква как турник,
На него взобрался в миг,
Подтянулся на руках.
Все девчонки сразу: «Ах!»
( буква «п»)
15. Рыбка, речка, рак, рыбак,
Рысь-разбойница, русак.
Можете сказать мне, дети,
Чем слова похожи эти?
( буква «р»)
16. Месяц в небе появился,
Бублик на два раскатился,
От колечка половинка,
Кресла выгнутая спинка,
Ручка чайника и чашки,
Форма ушка у Наташки.
( буква «с»)
17. Она на крышу забралась
И спряталась в антенну.
Её у тигра ты найдёшь,
Что вышел на арену.
( буква «т»)
18. Утка, уж, урок, утюг,
Урожай, успех, урюк.
Что в них общего найду?
Начинаются на… ( у)
19. Встала буква руки в боки
И разважничалась что-то:
« Без меня не поплывёт
По морям глубоким флот,
Не появятся ни как
Футболист, фанат и флаг».
( буква «ф»)
20. Если ножницы раскроешь –
Эту букву там найдёшь.
Знак увидишь умножения,
Он на букву так похож.
( буква «х»)
21. Цыган, цыганка, цыганёнок,
Цирк, циркуль, цоколь и цыплёнок.
Во всех словах стоит она.
А также в слове есть – «цена».
( буква «ц»)
22. Эта буква словно стул:
Утомился – отдохнул.
А ещё она стоит в дневниках ребят.
В свой дневник её ребята получать спешат.
( буква «ч»)
23. Это вилы и расчёска,
Где расчёска – там причёска.
А ещё смешной щенок,
Щи, щетина и щиток.
( буквы «щ» и «ш»)
24. То он твёрдый, то он мягкий,
То он держит посошок.
Получаются тир буквы.
Узнавай ты их, дружок.
( буквы «ъ», «ь», «ы»)
25. Эскимо и эскалатор,
Эскимос и экскаватор,
Эхо, что в горах живёт,
Экипаж, что нас везёт.
( буква «э»)
26. Чтобы «о» не укатилось,
Привяжу за поясок,
Дам ещё подпорку слева.
Что за буква, мой дружок?
( буква «ю»)
27. За что меня обидели?
Последнюю поставили.
Сказали: « Много хвастаешь!»
Молчать меня заставили.
( буква «я»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания.
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания...

материал по русскому языку "Чистописание. Буква Рр"
материал для минутки чистописания на уроке русского языка "Буква Рр"...

Методическая разработка по проведению минуток чистописания на уроках русского языка в 1-4 классах по ОС Школа 2100
Методика использования пособия по чистописанию М. А. Яковлевой , конспекты уроков уроков, упражнения для развития мелкой моторики, для языковой разминки....

Дидактический материал для орфографических минуток
Слова с безударными гласными, с парными согласными, с непроизносимыми согласными ....
Материал для орфографических минуток.
При помощи данных упражнений закрепляются и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься ана...

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал
Забрамная С.Д., Боровик О.В.Методические рекомендациик пособию "Практический материал для проведенияпсихолого-педагогического обследования детей"...