Олимпиада по русскому языку 3 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Орешкова Татьяна Ивановна

Олимпиадные задания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку       3 класс

Ф И ___________________ класс_____________дата_____________

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

 Трудиться, засучив рукава,                          Проглотить язык.

Потерять голову,                                           Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей,                              Навострить уши.

  2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - _______________                   Трко - ________________

Лорь - ________________                    Кожал - _______________

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

 Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,  написал ему, он слушал.

4. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

  (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

5.Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках,_________________________________________________

Плясать под чужую дудку,__________________________________________

Знать назубок____________________________________________________

4. Восемь ос.

   - на этой осе в октябре позолота             ос_ _ а.

   - а эта растёт на лугу и болотах               ос_ _ а.

   - у этой на лапках зелёные иглы             _ ос _ а.

   - эта оса на луну летает                            _ ос _ _ _ а _ _ .

   - эта на солнце худеет и тает                   _ ос _ _ _ _ а .

   - эта боится горчицы и вилки                 _ ос _ с _ а .

   - с этою спит в колыбельке малыш        _ ос _ а .

- эта по классу крадётся, как мышь       _ о _ с _ _ _ _ а

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи,

ле. Запиши эти слова__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                              

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках,_________________________________________________

Плясать под чужую дудку,__________________________________________

Знать назубок____________________________________________________

9.Подбери слова, близкие по значению.

дом - __________________________________

дети - __________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

_____________________________________________________________

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

___________________________________________________________________

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено). Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1

2

3

4

5

А – дома.                         1) ¬             ^

Б – подушка.                 2)               ^

В – наказ                        3)    ¬               

      Г – палка                        4)                 

 

      Д –   пушок                      5)                 ^

13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

Ответ:_____________________________________________________

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

                         К

( … )                Я

                         НА

                         ОСЫ

 

15. Расставь знаки:

         Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню

Ответы к олимпиаде по русскому языку 3 класс

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

         Трудиться, засучив рукава,                          Проглотить язык.

Потерять голову,                                           Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей,                              Навострить уши.

                                                                                                                                  3 балла

  2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - каша

Трко - крот

Лорь - роль

Кожал – ложка                                                                                                               4 балла

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

     написал ему, он слушал.                                                                                        2 балла

4. Восемь ос.

   - на этой осе в октябре позолота             ос_ _ а.               осина

   - а эта растёт на лугу и болотах               ос_ _ а.                 осока

   - у этой на лапках зелёные иглы             _ ос _ а.                сосна

   - эта оса на луну летает                            _ ос _ _ _ а _ _ .   космонавт

   - эта на солнце худеет и тает                   _ ос _ _ _ _ а .      сосулька

   - эта боится горчицы и вилки                 _ ос _ с _ а .           сосиска

   - с этою спит в колыбельке малыш        _ ос _ а .               соска     

  - эта по классу крадётся, как мышь       _ о _ с _ _ _ _ а .   подсказка

                                                                                                                                                                        4 балла

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.

 Запиши эти слова.       луна, пирог, сено, лето                                      2 балла

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20;                       2,21,12,3,1,30;  

 4,18,1,14,16,20,1;                      21,25, 6, 15, 10, 12                                                                                                                    

Алфавит           букварь            грамота              ученик                                4 балла

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.                                            

                                                                                                                                3 балла

8. . Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках, - мечтать

Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнять чужую волю; плясать по чужой дудке, исполнять ее поневоле, нехотя.

Знать назубок – очень хорошо (отлично) знать

                                                                                                                                        3 балла

9.Подбери слова, близкие по значению.

дом - Изба

дети - ребята

лодырь - тунеядец

печаль - грусть

село - деревня                                                                                                  5 баллов

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

____________________________________________                                         1 балл

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

_______________________________________________                                       1балл

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

___________________________________________________                           1 балл

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено). Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1

2

3

4

5

б

г

в

а

д

А – дома.                         1) ¬             ^

Б – подушка.                 2)               ^

                                                                                                                                  5 баллов

В – наказ                        3)    ¬               

      Г – палка                        4)                 

 

      Д –  пушок                    5)                 ^

13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

Ответ: C – эти слова близкие по смыслу              1 балл

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

                         К

( … )                Я

                         НА

                         ОСЫ

Ответ: ВОЛ

                                                                                                                           2 балла

15.Раздели текст на предложения:

         Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...