Урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ляпичева Анна Ивановна

Урок русского языка во 2 классе по теме "Роль прилагательных в речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок- волшебный.

  Я начну с того, что спрошу у вас: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сделать волшебство?

- У меня в руках – волшебная палочка (ручка). Посмотрите, какие чудесные узоры я написала с ее помощью. ). У каждого из вас есть такая волшебная палочка. Возьмите ее нарисуйте такие же узоры так красиво, как только сможете. Волшебство начинается.

 

  II. Чистописание.

-Посмотрите внимательно на наши узоры.

 -Они напоминают вам что - нибудь?( окончан.прил.)

- Что вы знаете об имени  прилагательном?

           - часть речи;

           - обозначает признак;

           - отвечает на вопросы какой? какая? какое?

           - всегда относится к существительному.

- Молодцы. Вы много знаете по этой теме. Все наше волшебство будет связано с именем прилагательным.С помощью волшебства мы будем оживлять предметы. А правильно ли мы  используем прилагательные в речи?

III. Работа по теме урока.

 - Волшебства продолжаются!

-Вы, наверное, обратили внимание на листочек и карандаши , которые лежат у вас на партах. Сейчас мы будем с помощью волшебства оживлять предметы.

- Работать будем очень быстро. Я буду называть несколько слов, а вы будете рисовать то, что представили. Размещайте рисунки ,как хотите.

         - колючая, вечнозеленая, пушистая;

         - легкий, чистый, бело-голубой;

- А что вы сейчас нарисовали? Почему не платок?

         - толстенькие, красногрудые, перелетные;

         - белый ,длинноухий, трусливый;

         - шустрая,хозяйственная,маленькая.

-Покажите друг другу ваши рисунки.

-. Как так получилось, что они совпали?

-  Почему по моим словам вы догадались о предметах?

-  Какие я называла слова: действия? предметы?

- Сделайте вывод: важны ли прилагательные в нашей речи? Докажите.

- У вас получились замечательные картины. Вы –настоящие волшебники. Но посмотрите,  они ведь не закончены. Эти рисунки вы закончите дома, и нужно будет записать в тетрадь все прилагательные, которые помогли определить предметы. Это и будет вашим домашним заданием.

- А теперь задание на внимание по нашей теме. Посмотрите на доску.

- Найдите лишнее слово:

зеленый                 сугробы                   зима

пушистый              голубое                белый

спит                      клюет                       роза

мелкие                  кружат                  крупные

- Составьте из оставшихся слов предложения. В этом вам помогут ваши рисунки

  и картинка на доске.

( из оставшихся  слов каждой строчки составляются предложения)

  записываются на доске и в тетрадях)

ПРИШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА.

НА ПОЛЯХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.

В ТЕПЛОЙ БЕРЛОГЕ СПИТ МЕДВЕДЬ.

КРУЖАТ ЛЕГКИЕ СНЕЖИНКИ.

-Прочитайте, что у вас получилось. Вам нравятся предложения?

- Что позволило этим предложениям стать такими красивыми?

- Сделайте вывод, нужны ли нашей речи прилагательные? Какой становится речь?

IV. Итог урока.

_ Закончим наш урок сегодня тоже необычно. Посмотрите на доску:

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ …

Я МОГУ…

БЛАГОДАРЯ МНЕ…

- Вспомните весь наш урок и попробуйте закончить предложения.

- Кто попробует?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...