Проект "Страна фразеология"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Проект разработан для детей 3-4 классов. Целью данного проекта является знакомство с фразеологизмами – одним из лучших средств украшения нашей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_frazeologiya.docx | 31.44 КБ |
Презентация подготовлена ученицей 4 класса Кирилловой Олесей | 2.51 МБ |
Презентация подготовлена ученицей 4 класса Анищук Полиной | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Страна фразеология»
Актуальность
Всегда приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. «Хромое слово - хромая речь» - гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас.
На уроках русского языка и литературного чтения мы учим детей употреблять яркие прилагательные, использовать в своей речи синонимы, антонимы, омонимы, крылатые слова и выражения. Одним из лучших украшений речи являются особые выражения, которые называются фразеологизмами. Такие выражения нельзя буквально перевести на другой язык, так как их значение не складывается из смысла отдельных слов. Слова теряют вдруг свои прежние значения: золотые руки - здесь нет ничего, сделанного из золота, висеть на волоске - никто не висит, да и волоска не видно. Очень важно их правильно и уместно использовать, ведь только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологических оборотов.
К сожалению, речь многих наших учеников насыщена словами-паразитами типа «как бы», «ну, это» и т.п. Необходимо учить детей использовать в своей речи крылатые слова и выражения, чтобы сделать её более выразительной и эмоциональной.
- Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения
Цель проекта
Познакомиться с фразеологизмами – одним из лучших средств украшения нашей речи.
Задачи проекта:
- подобрать литературу по теме проекта;
- узнать, что такое фразеологизмы;
- научиться пользоваться фразеологическими словарями и справочниками;
- уметь раскрывать значение фразеологизмов;
- уметь использовать фразеологические обороты в устной и письменной речи.
Объект исследования: фразеологические обороты.
Предмет исследования: использование фразеологизмов как средство развития речи, кругозора и творческого воображения.
Выбор тем индивидуальных исследований учащихся
Фразеологизмы, которые знают мои друзья.
Любимые фразеологизмы родителей.
Фразеологизмы вокруг нас.
Какие фразеологизмы нравятся нашим учителям.
Фразеологизмы, характеризующие человека.
«Фразеологический зоопарк»
Китайские фразеологизмы
Гипотеза
Мы надеемся, что данная проблема заинтересует многих школьников. Предположим, что речь станет более богатой и выразительной, если в ней использовать фразеологические обороты.
2 этап – организация деятельности
-Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
-Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
Спросить дома
Спросить в школе (у одноклассников, учителей)
Сходить в библиотеку
Поискать самим
Воспользоваться энциклопедиями
Хорошо подумать самому
-Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
-Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
Прочитали материал по теме в учебнике
Воспользовались научно-популярной литературой
Провели опрос
Выборочное исследование
Сделали вывод
3 этап – осуществление деятельности
-Самостоятельная работа групп
-Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
4 этап – презентация
-Защита полученных результатов и выводов
-Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого по осени считают? Разминка
цыплят
Где обычно советуют искать ветра ?
Каково количество пядей во лбу у умника?
С чем обычно бывает кровь у здоровяков ?
В чем иногда пытаются носить воду?
Кто на безрыбье может стать рыбой?
В ежовых рукавицах… Запишите одним словом значение каждого фразеологизма
Строго
Жить бок о бок…
рядом
Не находить себе места…
беспокоиться
Извиваться ужом …
Лгать(изворачиваться)
Пальма первенства..
награда
Вавилонское столпотворение
суматоха
По щучьему велению Назвать 5 фразеологизмов из русских народных сказок
Битый небитого везет.
За тридевять земель.
Сказка про белого бычка
Рожки да ножки.
Назвать 4 «крылатых» выражения из басен Крылова И.
А воз и ныне там.
Слона-то я и не приметил.
А Васька слушает да ест.
Сесть в калошу. Подобрать синонимы к следующим выражениям
Потерпеть неудачу,оказаться в смешном положении.
Ломать голову.
Решать трудный вопрос.
Хватать на лету.
Быстро.
Без сучка,без задоринки.
Отлично.
Зеленая улица(свободный проезд,проход). Привести примеры фразеологизмов,образованных в наши дни.
Люди доброй воли
Дрожит как… Допишите фразеологизмы.
Осиновый лист.
Надулся как…
Мышь на крупу.
Кривить…
Душой.
Белая…
Ворона.
Скрепя…
Сердце.
Закадычный…
Друг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизм — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы. Фразеологизмы описываются в специальных фразеологических словарях. Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей.
Писать стихи, стать поэтом. (Книжное) ОСЕДЛАТЬ ПЕГАСА
Белая ворона Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих, не похожий на них . (Разговорное)
Делать из мухи слона Сильно преувеличивать значение чего-либо . (Разговорное, неодобрительное )
Ездить зайцем Пользоваться общественным транспортом, не платя за проезд . (Разговорное)
Чёрная кошка пробежала Произошла ссора, размолвка, испортились отношения . (Разговорное)
Синяя птица Символический образ счастья; прекрасная, но недостижимая мечта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".
Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...
Фразеология (презентация)
Эта презентация поможет учителям в проведении уроков русского языка (Дидактически материал к урокам русского языка)....
Факультатив по русскому языку "Лексика и фразеология"
Факультатив для одаренных детей. Содержит рабочую программу, тематическое планирование занятий, разработки занятий, дополнительный материал для практической работы....
Почему мы так говорим? Сборник занимательных материалов по фразеологии.
Сборник представляет собой подборку стихотворений, игр, занимательных материалов, которые я использую на своих уроках и во внеурочной деятельности для развития речи младших школьников....
Почему мы так говорим? Сборник занимательных материалов по фразеологии.
Развитие речи, устной и письменной, обогащение словарного запаса - одна из важнейших задач начальной школы. Я нашла привлекательный для себя и моих учеников способ обогащения речи меткими выражениями...
Электронный учебник. Фразеология для любознательных детей.
Электронный учебник. Фразеология для любознательных детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материалаХо...
фразеология для детей
буклет, презентация, тест, игры....
Комментарии
Голосую за Вашу работу, Ваши
Голосую за Вашу работу, Ваши ребятишки молодцы! буду признателен, если посмотрите и оцените мою работу!Творческих успехов Вам!
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Содержательная разработка!
Содержательная разработка! Голосую! Удачи! Буду рада если оцените и мой проект.http://nsportal.ru/node/216399
Отличный материал!Спасибо
Отличный материал!Спасибо!Голосую с удовольствием! Загляните и на мою страничку!))http://nsportal.ru/node/499316