Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Полностью рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе " Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. «Обучение грамоте (письмо)», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю - 99 часов в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Учебно - тематический план
1 | Добукварный период | 10 |
2 | Букварный период | 60 |
3 | Послебукварный период | 29 |
Содержание программы
Раздел «Фонетика и графика»
Ученик научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Ученик получит возможность научиться
проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.
Раздел «Орфоэпия»
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Ученик научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Ученик получит возможность научиться:
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Ученик научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Ученик получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Ученик научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время.
Ученик получит возможность научиться:
• находить в тексте части речи.
Раздел «Синтаксис»
Ученик научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Ученик получит возможность научиться:
• различать простые и сложные предложения.
«Орфография и пунктуация»
Ученик научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 20-30 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 20-25 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Ученик получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Календарно - тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата | При меча ния | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Добукварный период – 10 часов | |||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 2) | 1 | Знакомиться с гигиеническими требованиями при письме, правилами посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | 1н | ||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 3) | 1 | Определить понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | 1н | ||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. 3) | 1 | Развивать мелкие мышцы пальцев и свободы движения руки. Ориентироваться на странице тетради, её разлиновка | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться | 1н | ||
4 | Письмо короткой Гигиенические правила (с. 4) | 1 | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | 2н | ||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо | 2н | ||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с. 6) | 1 | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением | 2н | ||
7 | Наклонные прямые Гигиенические правила (с. 7) | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху | 3н | ||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке Гигиенические правила (с. 8) | 1 | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал | 3н | ||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9) | 1 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | 3н | ||
10 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9) | 1 | 4н | ||||
Букварный период -60 часов | |||||||
11 | Письмо овалов: малого (с. 10) | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть Принадлежностями Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | 4н | ||
12 | Письмо овалов: малого (с. 10) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | 4н | ||
13 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11) | 1 | 5н | ||||
14 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11) | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. | 5н | ||
15 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12) | 1 | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь) | 5н | ||
16 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13) | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 6н | ||
17 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой(с. 14) | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 6н | ||
18 | Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15–16) | 1 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки | 6н | ||
19 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать правила посадки Уметь соотносить и писать печатную и письменную | 7н | ||
20 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 18) | 1 | Знать правила посадки Уметь соотносить и писать печатную и письменную | 7н | |||
21 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Уметь писать строчную | 7н | ||
22 | Письмо строчной буквы ы (с. 21) Работа над алгоритмом письма под диктовку: | 1 | Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | 8н | |||
23 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | 8н | ||
24 | Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 22–23) Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | 8н | ||
25 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы | 9н | ||
26 | [у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные | 9н | ||
27 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | 9н | ||
II четверть | |||||||
28 | Письмо изученных гласных букв | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов. | 10н | ||
29 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму № 2 (с. 3–4) | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Знать, что звуки делятся Уметь писать буквы М, м | 10н | ||
30 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5–6) | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | 10н | ||
31 | Закрепление письма соединений букв | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку | 11н | ||
32 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7–8) | 1 | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | 11н | |||
33 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9) | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с и зученными буквами. | 11н | ||
34 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 10) | 1 | 12н | ||||
35 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с. 11–12) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | 12н | ||
36 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13–14) | 1 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | 12н | ||
37 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | 13н | ||
38 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15–16) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | 13н | ||
39 | Письмо строчной и заглавной букв Ю,ю (с. 17-18) | 1 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | 13н | ||
40 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | 14н | ||
41 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19–20) Чтение и записывание с доски предложения | 1 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов Уметь читать и писать предложения с именами собственными | 14н | ||
42 | Письмо буквы ь (с. 21) | 2 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | 14н | ||
43 | Чтение и записывание с доски предложения | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | 15н | ||
44 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22–23) Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Знать написание изученных букв, правила составления и списывания предложений. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | 15н | ||
45 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24) | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | 15н | ||
46 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 25) | 1 | 16н | ||||
47 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | 16н | ||
48 | Письмо строчной и заглавной букв З, з (с. 26–27) | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы З, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | 16н | ||
49 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | 17н | ||
50 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28–29) | 1 | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов | 17н | |||
51 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Уметь списывать предложения и выполнять проверку | 17н | ||
52 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму № 3 (с. 3–4) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости–мягкости | 18н | ||
53 | Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5–6) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | 18н | ||
54 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | 18н | ||
55 | Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7–8) | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | 19н | ||
56 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9–10) | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения | 19н | ||
57 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 1 | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 19н | |||
58 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11–12) | 1 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | 20н | ||
59 | Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13–14) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов | 20н | ||
60 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | 20н | ||
61 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи – пиши с буквой и (с. 15–16) | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать написание жи с и. Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов | 21н | ||
62 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши с буквой и (с. 17–18) | 1 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | Знать написание ши с и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | 21н | ||
63 | Слова с сочетаниями жи – ши (с. 19) | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи – ши | 21н | ||
64 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Знать о двойной роли мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | 22н | ||
65 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) | 1 | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам | 22н | |||
66 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Уметь писать слова с разделительными ь, ъ; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | 22н | ||
67 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с. 22–23) | 1 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | 23н | ||
68 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу (с. 24–25) | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать, что согласный звук Уметь писать изученные буквы | 23н | ||
69 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26–27) | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать, что согласный звук Уметь писать изученные буквы | 23н | ||
Послебукварный период – 29 часов | |||||||
70 | Закрепление технологии написания письменных букв | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | 24н | ||
71 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать письменные буквы русского алфавита Уметь писать под диктовку 20 слов | 24н | ||
72 | Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку | 1 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | Знать, что согласный звук Уметь списывать предложения | 24н | ||
73 | Правописание жи – ши Составление и запись предложений из 2–3 слов | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2–3 слов | 25н | ||
74 | Правописание ча – ща | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Уметь писать слова с сочетаниями ча – ща | 25н | ||
75 | Составление текста диктанта с ча – ща (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча – ща | 25н | |||
76 | Правописание чу – щу | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Уметь писать сочетания чу – щу | 26н | ||
77 | Составление текста диктанта с чу – щу (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Уметь выполнять правила записи предложений, слов | 26н | |||
78 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | 26н | ||
79 | Правописание чк, чн, чт | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн | 27н | ||
80 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2–3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку | 27н |
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | При меча ния | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Русский язык – 19 часов | |||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5–7) | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | 27н | ||
2 | Упражнение в расположении слов | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | 28н | |||
3 | Слова-предметы. Слова-действия | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. | 28н | ||
4 | Слова-признаки | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | 28н | |||
5 | Слова-помощники | 1 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов | 29н | ||
6 | Большая буква | 1 | Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | 29н | ||
7 | Звонкие и глухие парные согласные | 2 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | 29н | ||
8 | Различие твёрдых | 1 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки | 30н | ||
9 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я | 1 | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки | 30н | |||
10 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 1 | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | 30н | |||
11 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше (с. 56–59) | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением | 31н | ||
12 | Слова с сочетаниями ци, це, цы (с. 60–63) | 2 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | 31н | |||
13 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща (с. 64–67) | 2 | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука) | Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща. | 31н | ||
14 | Мягкий знак Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать о роли мягкого знака Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости | 32н | ||
15 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 1 | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | 32н | |||
16 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов | 1 | Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма | Знать правило написания слов с парными согласными на конце. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | 32н | ||
17 | Написание слов с парными согласными | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | 33н | ||
18 | Написание слов | 1 | Определять количество букв и звуков в слове, списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | 33н | ||
19 | Закрепление и обобщение знаний о предложении Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Знать типы предложений Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так | 33н | |||
Итого: 99 часов |
Литература для учителя
- Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Азбука./Учебник по обучению грамоте и чтению/,
Москва, Академкнига/Учебник, 2011;
– Н.Г. Агаркова. Азбука. 1 класс: /методическое пособие /
Москва, Академкнига/Учебник, 2011;
-Н.Г.Агаркова Русский язык./Учебник/
Москва, Академкнига/Учебник, 2011;
Литература для учащихся
- Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Азбука./Учебник по обучению грамоте и чтению/,
Москва, Академкнига/Учебник, 2011;
-Н.Г.Агаркова Русский язык./Учебник/
Москва, Академкнига/Учебник, 2011;
– Н.Г.Агаркова Азбука. 1 класс: тетрадь по письму № 1–3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. –
Москва, Академкнига/Учебник, 2011;
–Н.Г. Агаркова Азбука. 1 класс: тетрадь для самостоятельных работ/ Н. Г. Агаркова, Ю. ААгарков.
Москва, Академкнига/Учебник, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...