Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Галеева Зульфия Мансуровна

 Полностью  рабочая программа  по русскому языку для 1 класса по программе " Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. «Обучение грамоте (письмо)», утверждённой Минобрнауки РФ  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю - 99 часов в год.

 

      Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

                                                              Учебно - тематический  план

1

Добукварный период

10

2

Букварный период

60

3

Послебукварный период

29

                                                         Содержание  программы

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Ученик получит возможность научиться

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученик научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы  слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Ученик получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Ученик научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время.

Ученик получит возможность научиться:

• находить в тексте части речи.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Ученик получит возможность научиться:

• различать простые и сложные предложения.

 «Орфография и пунктуация»

Ученик научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 20-30 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 20-25 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Ученик получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

                                                   Требования  к уровню подготовки  учащихся

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  1. осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).      

 Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  1. отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;
  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  4. подробно пересказывать текст;
  5. составлять устный рассказ по картинке;
  6. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  7. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  8. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  9. определять количество букв и звуков в слове;
  10. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  11. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  12. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  13. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

                                                                    

                                          Календарно - тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

При

меча

ния

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Добукварный период – 10 часов

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Тетрадь по письму

№ 1 (с. 2)

1

Знакомиться с гигиеническими требованиями при письме, правилами посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 3)

1

Определить понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. 3)

1

Развивать мелкие мышцы пальцев и свободы движения руки. Ориентироваться на странице тетради, её разлиновка

Знать границы рабочей строки.

Уметь ориентироваться
в тетради

4

Письмо короткой
и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические правила

(с. 4)

1

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую

и длинную прямые линии

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические правила

(с. 5)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).

Гигиенические правила

(с. 6)

1

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать наклонную прямую с закруглением
с двух сторон

7

Наклонные прямые
с петлёй вверху и внизу.

Гигиенические правила

(с. 7)

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху
и внизу; правильно сидеть
за партой

8

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке
(
е).

Гигиенические правила

(с. 8)

1

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовал
с петлёй в рабочей строке
(
е);  правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9)

1

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть
за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать большой

и малый овалы

10

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9)

1

                                                                         Букварный период -60 часов

11

Письмо овалов: малого
и большого (
О, о)

(с. 10)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть
за партой, пользоваться письменными

Принадлежностями

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать большой

и малый овалы

12

Письмо овалов: малого
и большого (
О, о)

(с. 10)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать большой

и малый овалы

13

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

(с. 11)

1

14

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

(с. 11)

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

15

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)

1

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть

за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

16

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

Введение работы со звукобуквенной схемой

(с. 13)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

17

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

Введение работы со звукобуквенной схемой(с. 14)

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

18

Письмо строчной и заглавной букв О, о

(с. 15–16)

1

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов

Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки

19

Письмо строчной и заглавной букв У, у

(с. 17)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать правила посадки
и пользования письменными принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную
буквы

20

Письмо строчной и заглавной букв У, у

(с. 18)

1

Знать правила посадки
и пользования принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную
буквы

21

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

Введение алгоритма письмо под диктовку
(с. 19–20)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Уметь писать строчную
и заглавную буквы
Э, э

22

Письмо строчной

буквы ы (с. 21) Работа над алгоритмом письма под диктовку:

1

Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов 

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

23

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

24

Письмо строчной и заглавной букв И, и

(с. 22–23) Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты (с. 24)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Уметь писать буквы И, и

25

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные буквы

26

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других
звуков

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные
буквы

27

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты

(с. 24)

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

II четверть

28

Письмо изученных гласных букв

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов.

10н

29

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Тетрадь по письму

№ 2 (с. 3–4)

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Знать, что звуки делятся
на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

10н

30

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

(с. 5–6)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная

буква.

Уметь писать буквы Н, н

10н

31

Закрепление письма соединений букв

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Знать приём верхнего

и нижнего соединения букв.

Уметь писать под диктовку

11н

32

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

(с. 7–8)

1

Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов

11н

33

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

(с. 9)

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с и

зученными буквами.

11н

34

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

(с. 10)

1

12н

35

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

(с. 11–12) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную
и письменную буквы
 

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

12н

36

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

(с. 13–14)

1

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова

12н

37

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

13н

38

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

(с. 15–16)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё

13н

39

Письмо строчной и заглавной букв Ю,ю

(с. 17-18)

1

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё

13н

40

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

14н

41

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

(с. 19–20) Чтение и записывание

с доски предложения
с именами собственными. Взаимопроверка

1

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов

 Уметь читать и писать предложения с именами собственными

14н

42

Письмо буквы ь

(с. 21)

2

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

14н

43

Чтение и записывание

с доски предложения
с именами собственными. Взаимопроверка

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Уметь читать и писать предложения с именами собственными

15н

44

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

(с. 22–23) Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Знать написание изученных букв, правила составления и списывания предложений.

Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

15н

45

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

(с. 24)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов

15н

46

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

(с. 25)

1

16н

47

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Оценивать уместность использования слов в тексте,

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

16н

48

Письмо строчной и заглавной букв З, з

(с. 26–27)

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы З, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков

16н

49

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

17н

50

Письмо строчной и заглавной букв С, с

(с. 28–29)

1

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов

17н

51

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Уметь списывать предложения и выполнять  проверку

17н

52

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Тетрадь по письму

№ 3 (с. 3–4)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости–мягкости

18н

53

Письмо строчной и заглавной букв К, к

(с. 5–6) Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

18н

54

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

18н

55

Письмо строчной и заглавной букв В, в

(с. 7–8)

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами

19н

56

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

(с. 9–10)

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения

19н

57

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку

1

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

19н

58

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

(с. 11–12)

1

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

20н

59

Письмо строчной и заглавной букв П, п

(с. 13–14)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

20н

60

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Смыслоразличительная роль звуков.

Письмо слогов и слов
с изученными буквами

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

20н

61

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Жи – пиши с буквой и

(с. 15–16)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать написание жи с и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

21н

62

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Жи, ши – пиши

с буквой и (с. 17–18)

1

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Знать написание ши с и.

Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

21н

63

Слова с сочетаниями

жи – ши (с. 19)

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи – ши

21н

64

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

(с. 20)

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Знать о двойной роли мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

22н

65

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)

1

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам

22н

66

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Уметь писать слова с разделительными ь, ъ; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

22н

67

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

(с. 22–23)

1

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

Знать изученные буквы.

Уметь писать заглавную букву в именах собственных

23н

68

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

Правописание

ча, чу (с. 24–25)

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать, что согласный звук
[ч'] всегда мягкий; знать правописание
ча, чу.

Уметь писать изученные буквы

23н

69

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Правописание ща, щу

(с. 26–27)

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать, что согласный звук
[щ'] всегда мягкий; знать правописание
ща, щу.

Уметь писать изученные буквы

23н

                                                              Послебукварный период – 29 часов

70

Закрепление технологии написания письменных букв

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать письменные буквы русского алфавита.

Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

24н

71

Диагностирование орфографической зоркости.

Слуховой диктант

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать письменные буквы русского алфавита

Уметь писать под диктовку 20 слов

24н

72

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку

1

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

Знать, что согласный звук
[ц] всегда твердый; знать  изученные буквы.

Уметь списывать предложения

24н

73

Правописание жи – ши Составление и запись предложений из 2–3 слов

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2–3 слов

25н

74

Правописание ча – ща

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Уметь писать слова с сочетаниями ча – ща

25н

75

Составление текста диктанта с ча – ща (в паре,

в группе – по желанию)

1

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча – ща

25н

76

Правописание чу – щу

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Уметь писать сочетания

чу – щу

26н

77

Составление текста диктанта с чу – щу (в паре,

в группе – по желанию)

1

Уметь выполнять правила записи предложений, слов
с сочетаниями
чу – щу

26н

78

Заглавная буква в именах собственных

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

26н

79

Правописание чк, чн, чт 

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн

27н

80

Диагностирование орфографической зоркости.

Запись слов и предложений под диктовку.

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2–3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

27н

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Дата

При

меча

ния

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Русский язык – 19 часов

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

(с. 5–7)

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

27н

2

Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

28н

3

Слова-предметы. Слова-действия

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

28н

4

Слова-признаки

1

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

28н

5

Слова-помощники

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов

29н

6

Большая буква
в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

1

Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

29н

7

Звонкие и глухие парные согласные

2

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

29н

8

Различие твёрдых
и мягких согласных. Обозначение
на письме гласных звуков

1

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука)

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

30н

9

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я

1

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

30н

10

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

1

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

30н

11

Слова с сочетаниями жи ши, же – ше (с. 56–59)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением

31н

12

Слова с сочетаниями ци, це, цы

(с. 60–63)

2

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

31н

13

Слова с сочетаниями чу – щу, ча –  ща (с. 64–67)

2

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука)

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча  –  ща.

31н

14

Мягкий знак
на конце слов

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать о роли мягкого знака
на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости

32н

15

Звонкие и глухие согласные на конце слов

1

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова

32н

16

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов

1

Прогнозировать возможные трудности при письме элементов букв, соблюдать правила посадки при письме и гигиену письма

Знать правило написания слов

с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

32н

17

Написание слов

с парными

согласными

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

33н

18

Написание слов
с парными согласными Итоговый диктант

1

Определять количество букв и звуков в слове,

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

33н

19

Закрепление и обобщение знаний о предложении Оформление писем и заполнение анкет

1

Знать типы предложений
по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так
и в письменной речи

33н

Итого:  99 часов

                                                                         

                                                                             

                                                                                         Литература  для учителя

- Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.   Азбука./Учебник  по обучению  грамоте  и чтению/,

                             Москва, Академкнига/Учебник, 2011;

      – Н.Г. Агаркова. Азбука. 1 класс: /методическое пособие /

                                     Москва, Академкнига/Учебник, 2011;

        -Н.Г.Агаркова Русский язык./Учебник/

                                      Москва, Академкнига/Учебник, 2011;

   

                                                                               Литература  для учащихся

 - Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.   Азбука./Учебник  по обучению  грамоте  и чтению/,

                             Москва, Академкнига/Учебник, 2011;

        -Н.Г.Агаркова Русский язык./Учебник/

                                      Москва, Академкнига/Учебник, 2011;

       – Н.Г.Агаркова Азбука. 1 класс: тетрадь по письму № 1–3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. –

                                          Москва, Академкнига/Учебник, 2011;

 –Н.Г. Агаркова Азбука. 1 класс: тетрадь для самостоятельных работ/ Н. Г. Агаркова, Ю. ААгарков.

                                          Москва, Академкнига/Учебник, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...