Общие сведения о глаголе. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Представлен конспект урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России". Урок представлен в разработке для детей с ограниченными возможностями здоровья( нарушения мелкой моторики, речевые нарушения, отставание в развитии психических процессов. В приложении даны примерные карточки для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_obshchie_svedeniya_o_glagole.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»
Русский язык
4 класс
«Общие сведения о глаголе»
Подготовила и провела
учитель Лаппо Л.А.
Новокузнецк, 2013
Тип урока:
актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи.
Цели урока:
1. Создать условия для обобщения и закрепления знаний о глаголах.
2. Содействовать развитию умения учащихся применять изученные орфограммы.
3. Способствовать обогащению словарного запаса.
Оборудование:
Карточки со словосочетаниями, карточки со словами-антонимами, конверт с грамматическими признаками глагола, карточки со словами «антонимы», «синонимы», су-джок, компьютер, звукозапись, изображение волшебника, толковый словарь.
I. Настрой на урок. Цели урока.
II. «Орфографический бой». (работа со словарными словами).
Перед письмом дети работают с шариками су-джок
Задание на карточках. Дети с нарушенной моторикой выполняют подчеркнутую часть карточки.
Посмотреть на восток, сварить картофель, вычистить посуду, беседовать с другом, посетил в библиотеку, купить билет.
-Ребята каждого ряда поочередно задают ряду напротив словосочетания, те в свою очередь доказывают правописание слов.
– Какой частью речи выражены главные слова в этих словосочетаниях?
III. Актуализация опорных знаний.
1)
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам… (глагол).
-Тема нашего урока «глагол»
-Сегодня на уроке мы должны будем с вами вспомнить всё, что знаем о глаголе.
-Глагол-это самая живая часть речи. По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.
-Есть такое устаревшее слово «глаголить». Как вы это понимаете? Я просила вас найти значение этого слова.
(говорить). Глаголить-родственно слову… Догадались?
-«Глагол»
Верно.
– Что вы знаете о глаголе? (часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? имеет время, может иметь лицо и число-если глагол в наст. или буд. времени, род и число- если глагол стоит будущем времени, в предложении чаще является сказуемым)
(грамматические признаки записаны на карточках, вкладываются в конверт)
-Эти признаки нам пригодятся, когда будем делать морфологический разбор глагола.
– А что хотели бы узнать?
2) Я сейчас прочитаю стихотворение про глагол. Вам необходимо выписать глаголы с вопросами.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в саду растёт.
IV.Физминутка зрительная.
- К данным словам подобрать противоположные по смыслу глаголы. Как они называются? (Антонимы)
–Какие слова называются антонимами?
-Слова записывать парами.
Учитель показывает карточки со словами. Обучающиеся с низким уровнем обученности выполняют работу на индивидуальной карточке.
Замерз-…
Чернеть-…
Говорит-…
Работает-…
Найдешь-…
-Найти и подчеркнуть глаголы. Как их назвать одним словом? (Синонимы)-на доске
Слова-синонимы записать через запятую.
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке.
VI. Закрепление.
Выполнение упражнения 6 на с. 52 по заданию учебника.
Объясните значение выделенного слова.
(задание дается накануне, поиск ведется в энциклопедиях, словарях, Интернете)
– Найдите в тексте глаголы. На какой вопрос каждый из них отвечает?
– Каким членом предложения являются глаголы? Спишите.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- В заключении урока я хочу чтобы мы еще раз вспомнили над какой темой мы сегодня работали.
– Можно ли обойтись в речи без глаголов?
-Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:
Мне понравилось…
Я узнал…
Домашнее задание: C. 54, упр. 8.
Приложение
П…см…треть на в…сток, св…рить к…ртоф..ль, выч…стить п…суду, б…сед…вать с дру…м, п…с…тил б…бл……теку, купить б…лет.
Замерз-___________________
Чернеть-__________________
Говорит-__________________
Работает-__________________
Найдешь-__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"
Презентация к уроку русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"....
Урок русского языка в 4 классе "Общие сведения о глаголе"
Урок русского языка в 4 классе...
АНКЕТА 1 класс Общие сведения о ребенке и семье
Общие сведения о ребенке и семье...
Презентация к уроку "Общие сведения о глаголе."
Презентация к уроку знакомства с новой частью речи - ГЛАГОЛ....
Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.
Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...
Урок русского языка в 4 классе "Общие сведения об имени существительном"
Данный материал содержит разработку урока и презентацию в 4классе по данной теме....
Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....