Общие сведения о глаголе. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лаппо Лилия Адамовна

 Представлен конспект урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России". Урок представлен в разработке для детей с ограниченными возможностями здоровья( нарушения мелкой моторики, речевые нарушения, отставание в развитии психических процессов. В приложении даны примерные карточки  для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_obshchie_svedeniya_o_glagole.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»

                                                   

Русский  язык

4 класс

«Общие сведения о глаголе»

                                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                  учитель Лаппо Л.А.

                                                                   

                                             

                                       Новокузнецк, 2013

Тип урока: 

актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи.

Цели урока: 

1.    Создать условия для обобщения и закрепления знаний о глаголах.

2.    Содействовать развитию умения учащихся применять изученные орфограммы.

3.    Способствовать обогащению словарного запаса.

Оборудование:

Карточки со словосочетаниями, карточки со словами-антонимами, конверт с грамматическими признаками глагола, карточки со словами «антонимы», «синонимы», су-джок, компьютер, звукозапись, изображение волшебника, толковый словарь.

Ход урока:

I. Настрой на урок. Цели урока.

II. «Орфографический бой». (работа со словарными словами).

Перед письмом дети работают с шариками су-джок

Задание на карточках. Дети с нарушенной моторикой выполняют подчеркнутую часть карточки.

Посмотреть на восток, сварить картофель, вычистить посуду, беседовать с другом, посетил в библиотеку, купить билет.

-Ребята каждого ряда поочередно задают ряду напротив словосочетания, те в свою очередь доказывают правописание слов.

– Какой частью речи выражены главные слова в этих словосочетаниях?

 III. Актуализация опорных знаний.

1)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам… (глагол).


-Тема нашего урока «глагол»
-Сегодня на уроке мы должны будем с вами вспомнить всё, что знаем о глаголе.
-Глагол-это самая живая часть речи. По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.
-Есть такое устаревшее слово «глаголить». Как вы это понимаете? Я просила вас найти значение этого слова.
(говорить).  Глаголить-родственно слову… Догадались?

-«Глагол»
Верно.

– Что вы знаете о глаголе? (часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? имеет время, может иметь лицо и число-если глагол в наст. или буд. времени, род и число- если глагол стоит будущем времени, в предложении чаще является сказуемым)

(грамматические признаки записаны на карточках, вкладываются в конверт)

-Эти признаки нам пригодятся, когда будем делать морфологический разбор глагола. 

– А что хотели бы узнать?

2) Я сейчас прочитаю стихотворение про глагол. Вам необходимо выписать глаголы с вопросами.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я
приду- 
Всё в действие
придёт. 
Летит ракета.
Люди
строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в саду
растёт.

IV.Физминутка зрительная.

 

  1. К данным словам подобрать противоположные по смыслу глаголы. Как они называются? (Антонимы)

–Какие слова называются антонимами?  

-Слова записывать парами.

Учитель показывает карточки со словами. Обучающиеся с низким уровнем обученности выполняют работу на индивидуальной карточке.

Замерз-…

Чернеть-…

Говорит-…

Работает-…

Найдешь-…

-Найти и подчеркнуть глаголы. Как их назвать одним словом? (Синонимы)-на доске

Слова-синонимы записать через запятую.

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке.

Мерзнет в жару.

V. Физминутка двигательная

VI. Закрепление.

Выполнение  упражнения 6 на с. 52 по заданию учебника.

Объясните значение выделенного слова.

(задание дается накануне, поиск ведется в энциклопедиях, словарях, Интернете)

– Найдите в тексте глаголы. На какой вопрос каждый из них отвечает?

– Каким членом предложения являются глаголы? Спишите.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- В заключении урока я хочу чтобы мы еще раз вспомнили над какой темой мы сегодня работали.

– Можно ли обойтись в речи без глаголов?

-Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я узнал…

Я вспомнил…

Домашнее задание: C. 54, упр. 8.

                                                                             

                                                                                                                                    Приложение

П…см…треть на в…сток, св…рить к…ртоф..ль, выч…стить п…суду, б…сед…вать с дру…м, п…с…тил  б…бл……теку, купить б…лет.

Замерз-___________________

Чернеть-__________________

Говорит-__________________

Работает-__________________

Найдешь-__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"

Презентация к уроку русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"....

АНКЕТА 1 класс Общие сведения о ребенке и семье

Общие сведения о ребенке и семье...

Презентация к уроку "Общие сведения о глаголе."

Презентация к уроку знакомства с новой частью речи - ГЛАГОЛ....

Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.

Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...

Урок русского языка в 4 классе "Общие сведения об имени существительном"

Данный материал содержит разработку урока и презентацию в 4классе по данной теме....

Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....