урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок поможет закрепить знания детей по теме: " Решение орфографических задач " в рамках УМК " ГАРМОНИЯ "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе « Гармония»
Тема: « Решение орфографических задач»
Цель: закреплять умения решать орфографические задачи.
Задачи урока:
- Обучающие: способствовать формированию умений прогнозировать орфограммы, различать их по признаку «знаю правило или нет», « точно помню написанное или нет», упражнять в правильном решении задач освоенными способами использовать прием пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами.
- Развивающие: способствовать развитию речи и мышления через обогащение словарного запаса, способствовать умению анализировать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.
- Воспитывающие: формирование интереса к предмету, воспитание дисциплины и трудолюбия на уроке, воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Оборудование: карта-план урока; карточки для работы в группах, тетради на печатной основе, учебник, доска, цветной мел, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие тетради, жетоны для оценивания, опорные схемы.
Хронометраж урока.
- Оргмомент 2мин
- Постановка целей и задач 3 мин
- Актуализация знаний 5 мин
- Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности в новых условиях 25 мин
- Контроль за усвоением знаний. умений, навыков 5 мин
- Обобщение и систематизация знаний 3 мин
- д\з 2 мин
Ход урока.
I Оргмомент.
Учащиеся читают с экрана пословицы и поговорки:
-Грамоте учиться – всегда пригодиться
-Ученья корень горек, да плод сладок.
Объясните значение этих пословиц. Какую выберем для девиза нашего урока?
II. Постановка целей урока. Сообщение темы.
- Предположите, чем мы займемся на уроке? Что будем развивать? Что будем воспитывать в себе?
Сегодня на нашем уроке как всегда наша помощники Маша и Миша. И урок у нас необычный. Мы назовем его « Новогодние приключения Маши и Миши». Наши герои отправятся в лес за елкой. Мы тоже вместе с ними. На пути их ждут препятствия. На доске план путешествия:
- Мостик Чистописание
- Озеро Словарных слов
- Лес синтаксический
- Избушка с таинственным звуком
- Город Умников и Умниц.
В пути нам нужны будут сигнальные огни, чтобы не потеряться:
© отлично; © сомневаюсь © не получается
III Актуализация знаний ( вспомним то, что знаем)
Внимание на экран!
- Какими бывают звуки русского языка? ( гласные и согласные)
- Какими бывают гласные звуки? ( ударные и безударные)
- Какими бывают согласные звуки? ( твердые – мягкие, звонкие – глухие)
/ вспомнить схематическое обозначение этих звуков/
IV\ Воспроизведение ранее полученных знаний.
Мостик Чистописание
На доске слова: [л'ды], [гос'т'и], [п'эс'н'а], [брос'т'э], [к'ис'т'и], [проч'ный'], [щ'уч'ка].
Читайте слова и определяйте: после мягкого согласноного идет твердый или мягкий? Твердый подчеркнем - ; мягкий =. Какую тайну обозначения мягкости согласного звука перед согласными мы знаем?
Появляются опорные схемы:
□□ □□ □□
Ь ь? ь ь
Какую орфографическую задачу мы должны решить прежде. Чем написать эти слова? Запишите слова в тетрадь.
Льды, гости, песня, бросьте, кисти, прочный, щучка. Подчеркните опасные места. Есть ли знаки двойной опасности?
- Когда не пишется мягкий знак? / особые правила/
Внимание на экран!
Прочитайте слова и поднимите карточку с Ь, если он нужен:
ПТИЧ?КА СКОЛ?ЗИТ
РАС?ТЕТ ЕС?ТЬ
ЕЗ?ДИТ ПТЕН?ЧИК
Покажите сигнальными огоньками, как вы продвигаетесь.
Озеро Словарных слов.
Чтобы переплыть это озеро, надо решить новые орфографические задачи. Какие?
На доске словарные слова: С*РОКА, Л*СИЦА, М*РОЗ, П*НАЛ, УЧ*НИК, М*ДВЕДЬ. Какие пути решения этих задач вы можете назвать? Можно ли доверять пропущенным гласным? Почему? ( находятся не под ударением). Это опасное место. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы зеленой пастой. Проверь по словарю.
Покажите сигнальные огни.
В каких из встретившихся слов есть согласные, которым при письме нельзя доверять? Почему? МороЗ, медвеДЬ. Это тоже опасное место. Сделаем звуко-буквенный разбор этих слов ( по вариантам)
Лес Синтаксический.
Вопросы к учащимся. Внимание на экран!
- Что мы называем предложением?
- Какие бывают предложения по цели?
- Какие бывают предложения по интонации?
- Какие орфографические задачи мы выполняем при записи предложений?
- Чем текст отличается от предложений?
Работа в парах. Тетради на печатной основе. –
Прочитайте зарисовку. стр 43, упра47, задание:
Определите тип предложений по цели и по интонации. Указать границы предложений. Решить орфографические задачи. Проверка на доске и в тетрадях. Беседа о лиственнице
( слайд) Избушка, в которой живет Яга.
Баба Яга поможет нам, если мы выполним её задание. С какого звука начинается её имя? Звук [Й']. Как обозначается звук [й'] в слове Яга? Какие ещё способы обозначений этого звука вы знаете? / появляется опорная схема/
[й']
[й'] [й'] □ [й']О О[й']О □[й']О
- Й 2. Е Ё 3. Ь
Ю Я Ъ
Работа в группах.
Произнеси слова и решай, есть ли в них звук [й']. Подчеркни буквы, за которыми прячется этот звук и кажи способ обозначения.
1 группа: Подчеркнуть слова, в которых нет звука [й']
2 группа: Найти в словах первый способ обозначения звука [й']
3 группа: Найти в словах второй способ обозначения
4 группа: Найти в словах третий способ обозначения
5 группа: Найти в словах все опасные места.
СЛОВА: снег, платье, поймают, облетают, уважаемые, лес, песня, яркий, платье, баян, дерево, деревья, объявление, семья, воробьи, вьюга, елка, снежинки, дует.
V контроль за усвоением темы урока. Выступления групп по заданиям. Оценивание работы. Возвращение в город Умников и Умниц. Выполнение теста.
Дети показывают цветовые схемы. Далее приклеивают огоньки на нарисованную елку. Аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...