урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ледовская Светлана Евгеньевна

Данный урок поможет закрепить знания детей по теме: " Решение орфографических задач " в рамках УМК " ГАРМОНИЯ "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе « Гармония»

Тема: « Решение орфографических задач»

Цель: закреплять умения решать орфографические задачи.

Задачи урока:

  1. Обучающие: способствовать формированию умений прогнозировать орфограммы, различать их по признаку «знаю правило или нет», « точно помню написанное или нет», упражнять в правильном решении задач освоенными способами  использовать прием пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами.
  2. Развивающие: способствовать развитию речи и мышления через обогащение словарного запаса, способствовать умению анализировать,  строить аналогии, обобщать и систематизировать.
  3. Воспитывающие: формирование интереса к предмету, воспитание дисциплины и трудолюбия на уроке, воспитание уважительного отношения к  одноклассникам.

Оборудование: карта-план урока; карточки для работы в группах, тетради на печатной основе, учебник, доска, цветной мел, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие тетради, жетоны для оценивания, опорные схемы.

Хронометраж урока.

  1. Оргмомент                      2мин
  2. Постановка целей и задач                 3 мин
  3. Актуализация знаний                          5 мин
  4. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности в новых условиях    25 мин
  5. Контроль за усвоением знаний. умений, навыков       5 мин
  6. Обобщение и систематизация знаний                            3 мин
  7. д\з                                            2 мин

Ход урока.

I Оргмомент.

Учащиеся читают с экрана пословицы и поговорки:

-Грамоте учиться – всегда пригодиться

-Ученья корень горек, да плод сладок.

Объясните значение этих пословиц. Какую выберем для девиза нашего урока?

II. Постановка целей урока. Сообщение темы.

- Предположите, чем мы займемся на уроке? Что будем развивать? Что будем воспитывать в себе?

Сегодня на нашем уроке как всегда наша помощники Маша и Миша. И урок у нас необычный. Мы назовем его « Новогодние приключения Маши и Миши». Наши герои отправятся в лес за елкой. Мы тоже вместе с ними. На пути их ждут препятствия. На доске план путешествия:

  1. Мостик Чистописание
  2. Озеро Словарных слов
  3. Лес синтаксический
  4. Избушка с таинственным звуком
  5. Город Умников и Умниц.

В пути нам нужны будут сигнальные огни, чтобы не потеряться:

©       отлично;      ©    сомневаюсь    © не получается

III Актуализация знаний ( вспомним то, что знаем)

Внимание на экран!

  1. Какими бывают звуки русского языка? ( гласные и согласные)
  2. Какими бывают гласные звуки? ( ударные и безударные)
  3. Какими бывают согласные звуки? ( твердые – мягкие, звонкие – глухие)

/ вспомнить схематическое обозначение этих звуков/

IV\ Воспроизведение ранее полученных знаний.

Мостик Чистописание

 На доске слова: [л'ды], [гос'т'и], [п'эс'н'а], [брос'т'э], [к'ис'т'и], [проч'ный'], [щ'уч'ка].

Читайте слова и определяйте: после мягкого согласноного идет твердый или мягкий? Твердый подчеркнем - ; мягкий =. Какую тайну обозначения мягкости согласного звука перед согласными мы знаем?

Появляются опорные схемы:

□□            □□           □□

Ь               ь? ь           ь

Какую орфографическую задачу мы должны решить прежде. Чем написать эти слова? Запишите слова в тетрадь.

Льды, гости, песня, бросьте, кисти, прочный, щучка. Подчеркните опасные места. Есть ли знаки двойной опасности?

  1. Когда не пишется мягкий знак?   / особые правила/

Внимание на экран!

Прочитайте слова и поднимите карточку с Ь, если он нужен:

ПТИЧ?КА                            СКОЛ?ЗИТ

РАС?ТЕТ                             ЕС?ТЬ

ЕЗ?ДИТ                                ПТЕН?ЧИК

Покажите сигнальными огоньками, как вы продвигаетесь.

Озеро Словарных слов.

Чтобы переплыть это озеро, надо решить новые орфографические задачи. Какие?

На доске словарные слова: С*РОКА, Л*СИЦА, М*РОЗ, П*НАЛ, УЧ*НИК, М*ДВЕДЬ. Какие пути решения этих задач вы можете назвать? Можно ли доверять пропущенным гласным? Почему? ( находятся не под ударением). Это опасное место. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы зеленой пастой. Проверь по словарю.

Покажите сигнальные огни.

В каких из встретившихся слов есть согласные, которым при письме нельзя доверять? Почему? МороЗ, медвеДЬ. Это тоже опасное место. Сделаем звуко-буквенный разбор этих слов ( по вариантам)

Лес Синтаксический.

Вопросы к учащимся. Внимание на экран!

  1. Что мы называем предложением?
  2. Какие бывают предложения по цели?
  3. Какие бывают предложения по интонации?
  4. Какие орфографические задачи мы выполняем при записи предложений?
  5. Чем текст отличается от предложений?

Работа в парах. Тетради на печатной основе. –

Прочитайте зарисовку. стр 43, упра47, задание:

Определите тип предложений по цели и по интонации. Указать границы предложений. Решить орфографические задачи. Проверка на доске и в тетрадях. Беседа о лиственнице

( слайд)   Избушка, в которой живет Яга.

Баба Яга поможет нам, если мы выполним её задание. С какого звука начинается её имя? Звук [Й']. Как обозначается звук [й'] в слове Яга? Какие ещё способы обозначений этого звука вы знаете? / появляется опорная схема/

                                       [й']

                                                                                                   

[й']                     [й'] □            [й']О             О[й']О                             □[й']О

       

  1.      Й                           2.            Е  Ё                                                      3. Ь

                                                  Ю  Я                                                       Ъ

Работа в группах.

Произнеси слова и решай, есть ли в них звук  [й']. Подчеркни буквы, за которыми прячется этот звук и кажи способ обозначения.

1 группа: Подчеркнуть слова, в которых нет звука [й']

2 группа: Найти в словах первый способ обозначения звука [й']

3 группа: Найти в словах второй способ обозначения

4 группа: Найти в словах третий способ обозначения

5 группа: Найти в словах все опасные места.

СЛОВА: снег, платье, поймают, облетают, уважаемые, лес, песня, яркий, платье, баян, дерево, деревья, объявление, семья, воробьи, вьюга, елка, снежинки, дует.

V контроль за усвоением темы урока. Выступления групп по заданиям. Оценивание работы. Возвращение в город Умников и Умниц. Выполнение теста.

Дети показывают цветовые схемы. Далее приклеивают огоньки на нарисованную елку. Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...