развивающие задания по русскому языку
занимательные факты по русскому языку (3 класс) по теме
эти задания развивает у детей речь, мышление и помогает учителю проверить полученные знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_na_konce_i_v_seredine_slova.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание Ь на конце и в середине слова
В ы п и ш и т е слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой.
День, брат, угол, брать, салют, уголь.
И з м е н и т е слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.
Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.
И з м е н и т е слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Пенек, хорек, стебелек, денек, зверек, мотылек.
С п и ш и т е . Измените слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова.
Пузырек, уголек, пенек, зверек, хорек.
С п и ш и т е , заменяя выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок.
С п и ш и т е , заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.
(школа) звонок
(учитель) стол
(уголь) бассейн
(даль) путь
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.
На дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали игра… в школу старший брат… учит… мален..кую Свету п..сат…
З а п и ш и т е слова в единственном числе.
лоси – окуни –
кони – гуси –
П р о ч и т а й т е . Допишите по одному-два слова с мягким знаком на конце.
Зимние месяцы: январь, _______, _______.
Птицы: лебедь, _______, _______.
Деревья: ясень, _______, _______.
Огородные растения: картофель, _______, _______.
Слова для справок: голубь, морковь, тополь, февраль, гусь, декабрь, ель.
Д о б а в ь т е одну согласную букву в начале слова. У вас должно получиться много разных слов. Напишите эти слова.
1) _ень, _ень, _ень, _ень, 2) _ель, _ель, _ель 3) _оль, _оль, _оль, _оль | п, м, р, д, т, л р, щ, н, ц, м к, м, р, л, н, б, с |
Выпишите неиспользованные согласные буквы. Подчеркните в словах букву ь.
Н а п и ш и т е в клеточках названия животных.
Слова для справок: конь, олень, тюлень, медведь.
Д о г а д а й т е с ь , как из хора сделать хищное животное, из кона – домашнее животное, из угла – топливо, из полки – танец, из галки – мелкий камень, из мола – вредное насекомое.
хор –
кон –
угол –
полка –
галка –
мол –
Подчеркните букву, которая помогла вам в этих превращениях слов.
Д о п и ш и т е словечко. Подчеркните во всех словах букву ь.
Это не кошка, смотри берегись,
Идет на охоту коварная _______.
Солнце греет целый ________,
От жары я прячусь в ________.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет ________.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родилась у нас котята.
Их по счету ровно _______.
Слова для справок: спать, тень, рысь, тень, пять.
З а п и ш и т е в правый столбик слова, разделяя их черточкой для переноса. Подчеркните букву мягкий знак в середине слова.
Деньки –
Крыльцо –
Пальто –
Пристань –
Учительница –
Мальчик –
Только –
Львы –
Верность –
Пальцы –
Олень –
И з м е н и т е слова по образцу, используя букву ь.
Образец: удалец – удальцы.
пенек –
денек –
зверек –
хорек –
стебелек –
тополек –
мотылек –
палец –
жилец –
Подчеркните в словах мягкий знак.
С л о в а в скобках измените по образцу. Подчеркните мягкий знак.
Образец: (красная) ягодка – красненькая
(серый) мышонок –
(тонкий) волосок –
(слабый) голосок –
(белый) зайчик –
И з м е н и т е слова по образцу. Подчеркните мягкий знак.
Образец: мыло – пузырь (какой?) мыльный.
школа – мебель (какая?) ________
сигнал – флажок (какой?) _______
зеркало – карп (какой?) _______
село – местность (какая?) _______
журнал – столик (какой?) _______
сила – ветер (какой?) ________
П р о ч и т а й т е слова. На какие две группы их можно разделить? По какому признаку? Запишите слова в два столбика. Подчеркните мягкий знак. Одно слово с секретом. Будьте внимательнее и запишите его отдельно.
Роль, ткань, крыльцо, метель, сильный, якорь, льдина, сельдь, пальто.
С п и ш и т е , вставляя нужные по смыслу слова.
Юра … сливу. В лесу стоит … (ель, ел). У Юли … . Тетя, … рыбу! (Жарь, жар.) Плот сел на … . В классе … (мел, мель).
С п и ш и т е , вставляя, где нужно, ь.
Маз.., кисел.., стол.., куст.., осен.., хлеб.., звонок.., учител.. .
С п и ш и т е , вставляя, где надо, ь.
Пал..то, мел..кий, л..дина, ран..ка, кол..цо, пал..ка.
С п и ш и т е слова в алфавитном порядке, вставляя, где надо мягкий знак.
Пал..ка, мис..ка, бол..ной, заин..ка, пил..ка, школ..ник.
Д о п и ш и т е предложения с подходящими по смыслу словами с ь.
Пришла … .Часто идет … . С полей убрали … и … .
У г а д а й т е и запишите слово.
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту ___.
Солнышку послушна
Звонкая капель,
Ожила природа, на дворе ____.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не ____.
О т г а д а й т е загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкий знак.
Вкусные – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А очень быстро их съедаю.
(Апельсин.)
Эта книга не простая,
По ней я буквы изучаю.
(Букварь.)
Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчики.)
Зимой спит,
А летом ульи ворошит.
(Медведь.)
Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки.)
Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие задания по русскому языку
Развивающие задания по русскому языку по учебнику Е.В.Языкановой в форме презентации. Удобно использовать как дополнительный материал на уроках русского языка 2 класса....
Развивающие задания по русскому языку 1,2 класс.
Развивающие задания по русскому языку для 1, 2 класса....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....
Творческие развивающие задания по русскому языку
Творческие задания, которые можно использовать на уроках русского языка в 3 классе...
Развивающие задания по русскому языку и математике
Развивающие задания по русскому языку и математике при подготовке второклассников к олимпиадам...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....