Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Мирошник Мария Владимировна

Тема урока: Главные члены предложения

Интегрирующая дидактическая цель: активизировать знания учащихся о предложении

Целевой план действий для учащихся:

  • расширить информацию о роли в предложении главных членов;

  • уточнить, какие члены предложения называются главными;

  • развитие памяти, мышления, внимания на уроке, устной и письменной речи;

  • формирование навыков грамотного и каллиграфического письма;

  • воспитывать аккуратность ведения тетрадей и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny.odt15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

Тема урока: Главные члены предложения

Интегрирующая дидактическая цель: активизировать знания учащихся о предложении

Целевой план действий для учащихся:

  1. расширить информацию о роли в предложении главных членов;
  2. уточнить, какие члены предложения называются главными;
  3. развитие памяти, мышления, внимания на уроке, устной и письменной речи;
  4. формирование навыков грамотного и каллиграфического письма;
  5. воспитывать аккуратность ведения тетрадей и любознательность.

Банк информации:

а) входной контроль

Проверка домашнего задания.

-Дайте определение предложения.

-Как в записи определить начало и конец предложения?

Молодец!!!

А сейчас  прочитай пословицу:

Какие труды, такие и плоды.

Как понимаешь эту пословицу?

А теперь давай следовать этой пословицы во время урока, будем с тобой трудится, чтобы потом получить хорошие знания.

Открой тетрадочку, запиши число и классную работу. На следующей строчке напиши эту пословицу, выводи каждую букву.

Молодец!

б) закрепление ранне изученного материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех)

Словарная работа

А теперь словарная работа. Я диктую тебе глаголы из словаря в прошедшем времени, вы записываете его и дополняете его подходящим по смыслу именем существительным, желательно в именительном падеже. Например: стояла + машина;

Учитель диктует, а дети записывают в рабочих тетрадях:

     -Видела, обидел, таял, строил, слушала, прыгали.

Учитель: Используя любое словосочетание из словарной работы, составьте и запишите распространенное предложение.

    -Посмотрите внимательно на свои предложения. Кто, что интересного заметил? Какую роль выполняет словосочетание в предложении?

Словосочетания являются главными членами предложен ; это основа предложения.

     -Может ты догадался, какая тема урока?

Слайд№3

-Правильно, на уроке уточним, какие члены предложения- главные; расширим информацию о главных членах предложения;  будем упражняться в нахождении главных членов предложения.

Задание  разбить текст на предложения.

Наш знакомый иностранец Майк записал следующий текст, прочитайте его, что вы можете предложить Майку?

Слайд № 4

В тексте надо поставить точки в нужных местах.

Учитель: Разбейте текст на предложения и запишите в тетрадях.  

Проверьте свою работу и сравните со слайдом.

А теперь в каждом предложении подчеркните главные члены предложения, можно попросить совета у соседа при затруднении.

Слайд № 6

Учитель: Сравните, пожалуйста, предложения. Какие выводы можно сделать?

Дети: главные члены предложения занимают разное место в предложении; последовательность различная; в одном предложении два сказуемых; и т. д.

Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся:

Творческое задание.

Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение об осени, предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь.

Слайды № 7, 8, 9, 10.

-Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого.

Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое.

Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся:

Творческое задание.

Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение об осени, предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь.

Слайды № 7, 8, 9, 10.

-Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого.

Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое.

Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся:

Творческое задание.

Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение об осени, предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь.

Слайды № 7, 8, 9, 10.

-Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого.

Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое.

Учитель: Слова в предложении перепутали свои места. Кто из вас быстрей всех запишет это предложение правильно и отметит главные члены предложения крестиком.

Выходной контроль

Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень В

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

в) домашнее задание

Использованные ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/312327/
  2. 2. В.В.Волина « Занимательное азбуковедение». М:- « Просвещение», 1991.
  1. В.В.Волина « Веселая грамматика». М: - «Знание»,1995.
  2. М.А.Козлова «Я иду на урок» .М: - «Первое сентября»,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...