Урок русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 3 классе | 78.5 КБ |
урок письма в 1 классе 2 четверть | 55.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока: 1.Формировать умение применять на практике правила правописания
безударных гласных;
2. Развивать умение строить предложение и текст;
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!»; сигнальные
карточки с безударными гласными; карточки с индивидуальными
заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Подарим улыбку друг другу.
-Мы серьёзны и внимательны.
-Мы любим учиться.
-Начинаем урок русского языка.
2. Постановка задачи.
-Прочитайте тему урока на доске.
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
-Какие цели поставите для себя?
(На доске предложение)
Осень наступила. |
-Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Листья желтеют и опадают; дни стали короче4 на улице холодно; птицы улетают на юг.)
-Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!»
(На доске)
-Что очаровало автора? (Прощальная краса; пышное природы увяданье; в багрец и золото одетые леса.)
Фамилия Мельник ОУ
Имя Елена НР МОУ «СОШ №2»
Отчество Юрьевна г.п. Пойковский
-Что обозначает слово багрец? (Красный)
-Назовите слова с безударными гласными в корне. (Пора, краса, увяданье, леса, волнистою, небеса, зимы.)
( Подбираем проверочные слова. Выставляю на доску гласные, которые необходимо проверять а, о, и, е, я)
3. Минутка чистописания.
- Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне слова надо проверять.
-Как проверить безударную гласную в корне?
-А как мы называем слова, в которых есть безударная гласная в корне, не проверяемая ударением? (Словарные)
4. Словарная работа.
( Загадываю загадки. Ученики отгадки записывают в тетрадь.)
Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Фамилия Мельник ОУ
Имя Елена НР МОУ «СОШ №2»
Отчество Юрьевна г.п. Пойковский
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Он в своей лесной палатке
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче.
(Дятел)
-Какие птицы остаются зимовать в наших краях?
-Как помочь зимующим птицам?
(Запись ассоциаций к слову дятел)
л л д дятел дятел дятел с ч р и е т в о |
5. Игра «Я- редактор»
(На доске текст. В словах допущены ошибки)
На утренних и вичерних зорях все лисные жители подоют сваи галаса. Пещат рябчики. Скрепят жуки. Трищат сойки.
|
-Выпишите слова, в которых допущены ошибки, докажите правильность выбора проверочными словами.
(Проверка в парах)
Фамилия Мельник ОУ
Имя Елена НР МОУ «СОШ №2»
Отчество Юрьевна г.п. Пойковский
-Составьте и запишите предложение.
В, на, остановились, лесу, журавли, краю, отдых, озера, на. |
( В лесу на краю озера остановились на отдых журавли.)
- Назовите все встретившиеся орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.
(Устная работа с сигнальными карточками)
-Я буду называть слова, а вы показываете карточку с нужной буквой и подбираете проверочное слово.
( Ос.нь, т.мнота, кр.снеют, л.ства, р.ды, т.шина, п.хучий, др.жит.)
(Устно составляем словосочетания.)
-А теперь самостоятельная работа. На ваших столах карточки с заданиями. (Задание по выбору)
Карточка №1. Составить и записать рассказ, используя слова и словосочетания. Жаркое лето, дни короче, серые тучи, трава, цветы, листья на деревьях, птицы, осень. |
Карточка №2 Списать стихотворение, вставить пропущенные буквы. Отг…в…рила роща з…л…тая Б…рёзовым в…сёлым языком, И, жур…вли, печально прол…тая , Уж не ж…леют больше ни о ком. |
(Проверка карточки №2 коллективная.
Заслушивание 2-3х составленных сочинений по карточке №1.)
Фамилия Мельник ОУ
Имя Елена НР МОУ «СОШ №2»
Отчество Юрьевна г.п. Пойковский
6. Итог урока.
-Какие цели ставили для себя на уроке?
-Достигли своих целей?
-Что нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание.
-Напишите сочинение-описание про синичку.
Фамилия Мельник ОУ
Имя Елена НР МОУ «СОШ №2»
Отчество Юрьевна г.п. Пойковский
Предварительный просмотр:
УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
Тема: Повторение пройденного.
Цели: 1.Совершенствовать умение писать слова и предложения с изученными буквами.
2. Развивать умение распознавать безударную гласную в словах, формировать умение изменять форму слова.
3. Воспитывать положительное отношение к письму, как к виду речевой деятельности, формировать личность каждого ребёнка.
Оборудование: иллюстрации героев мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино», буквы, схемы слов, слоги, сундучок, компас, магнитофон, бабочки, дерево.
Ход урока.
1.О/м.
Ну, ребята, чур, молчок
Начинается урок.
2. Актуализация знаний, постановка цели.
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
-Кто это? (картинка кот Матроскин).
А ещё к нам в гости пёс
В лапках косточку принёс.
(картинка пёс Шарик)
-Откуда пришли эти герои?
-Как их зовут?
-Шарик принёс косточку, а на ней, смотрите-ка, что-то написано. Да вот беда: герои наши читать не умеют. Кто поможет? (клад)
- А что такое клад? (спрятанные сокровища, ценные вещи)
-Наверное, они опять хотят идти за кладом. А вы любите путешествовать?
-Давайте отправимся с нашими героями, вдруг им понадобится наша помощь?
-А что мы с вами умеем?
Цель: Итак, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Вы уже знаете много букв, умеете читать и писать и ваши знания могут пригодиться нам в дороге. Да и нам с вами не помешает повторить и закрепить все, что мы знаем и умеем. Ведь недаром говорят «Повторенье-мать ученья».
-Кто сможет объяснить, почему так говорят?
3. Работа по теме урока.
-А пока наши герои собираются в дорогу, давайте вспомним звуки.
(на доске схемы слов)
-Прочитайте схемы слов. Где обозначено слово пёс, а где кот?
-Докажите. Молодцы! Ну, в путь!
-Вышли мы из Простоквашино, и подошли к лесу. А там вот такое дерево. (на доске) Смотрят Шарик и Матроскин на него. Что-то в нём необычное, а что не поймут. А вы заметили? (спрятаны буквы)
-Давайте найдём все буквы и запишем в тетрадь. Не забудьте про правила посадки при письме.
Будь первоклассником сознательным
За партою не вешай носа.
Сядь прямо, знаком восклицательным,
А не сиди, как знак вопроса!
(запись букв, один ученик у доски) А, У, Н, З, П, И, Ы.
-На какие две группы можно разделить записанные буквы? (обозначают гласные, согласные звуки)
-В следующей строке запишите эти же буквы, только заглавные.
-Какую букву не написали? (ы) Почему?
-Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Закройте глаза и представьте: мы в лесу. А вам не страшно? Не боитесь заблудиться?
-Какой предмет помогает определить дорогу? (компас)
-А кто знает, как он работает? Кот Матроскин тоже взял компас,
посмотрите, правильно ли он показывает? (нет)
-Компас сломан, надо его отремонтировать. Для этого надо выполнить задание. (на доске слова: сосна, ослик, кукла, рука, оса, утка, астра.)
-Те, у кого на парте карточки голубого цвета, выписывают слова, которые начинаются с согласной буквы, а у кого красного цвета - выписывают слова, которые начинаются с гласной. (для слабых на обороте подсказка)
ослик сосна
оса кукла
утка астра рука
-Назовите лишнее слово. (оса)
-Почему? (ударение на второй слог)
-Найдите слова, где гласная в слабой позиции. (оса, сосна)
-Почему мы их так называем?
-Попробуйте подобрать проверочное слово.
-Здорово! Теперь компас работает. В какую сторону пойдём? Шли, шли и пришли на красивую поляну. Давайте на ней немного отдохнём.
Физминутка под музыку.(куплет из песни «Вот оно какое наше лето»)
(на доске бабочки со слогами на крыльях)
-Решил кот Матроскин спросить у бабочек про клад, а бабочки просят его собрать « рассыпавшиеся» слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но, когда, с умом, толково,
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
-Не могут справиться с заданием. Опять мы с вами им пригодились.
(читают предложение «Мы самые красивые».)
-Оказывается бабочки хотели, чтобы мы ими полюбовались. Вот теперь они нам подсказывают, кто знает про клад.
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(на доску картинку ёжика)
-Спросил Матроскин у ёжика про клад, а он фыркнул и побежал по лесу быстро-быстро, Шарик и Матроскин за ёжиком, а мы за ними.
(пальчиками по парте.)
- Ну, вот, наконец, остановился ёжик, показал носом под кустик и убежал. Значит, копать надо здесь. А чем копают? Начали копать. А чтобы нам не скучно было ждать, запишем слово лопата в тетрадь.
-Обозначьте ударение. Что можете сказать про букву о? (безуд.)
-Измените слово. Стала о ударной? (нет)
-Какой вывод можно сделать?
-Кто помнит, как называются такие слова? Какие ещё словарные слова мы выучили?
-Что же делать, чтобы не ошибиться в написании этого слова?
-Проговорим ещё раз и запишем в тетрадь.
-Посмотрите, ребята, пока вы писали, Матроскин и Шарик выкопали клад. (открываю коробку и достаю «Азбуку», тетрадь и ручку)
-Ой, что же это за клад такой, что в нём ценного?
(знания самый ценный клад)
-Что вы можете посоветовать коту и псу? (Чтобы много знать, надо много учиться)
4. Итог урока.
-Сегодня мы с вами уже поделились своим кладом знаний с нашими героями. А чему они научились за время путешествия? А вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Комментарии
Правописание безударных гласных в корне слова
Данный урок может быть использован педагогами работающими по УМК "Классическая начальная школа"
Правописание безударных гласных в корне слова
Данный урок может быть использован педагогами работающими по УМК "Классическая начальная школа"
Урок письма в 1 классе
Данный урок проводится в середине второй четверти в разделе "Закрепление. Письмо слов с изученными буквами" УМК "Классическая начальная школа"