Деловая игра
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4классе. Урок в форме деловой игры. Заседание редакции газеты. Групповая форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения"- открытый урок в 4 классе. ( Шпак Е.Ю.)

Цели: 

Закрепление умения определять склонение и падеж им существительного с целью правильного написания безударных падежных окончаний данной части речи.

 Развитие умений при помощи памятки писать безударное окончание.

Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных методов проверки выполненных заданий и компьютерных технологий.

Развитие орфографической зоркости, внимания, самоконтроля и контролирования работы своих одноклассников. Развитие умения работы в группах.

Воспитание любви и интереса к предмету, желания творить самим; чувства товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Оборудование: беджи, таблички, памятка, выставка газет, перфокарты, наглядный материал для игр, сундучок,

Ход урока

I. Орг. Момент.

1. Психологический настрой учащихся.

– Я вижу, что дети готовы к уроку.

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

– Я Елена Юрьевна. Сегодня я не просто ваш учитель. Сегодня я – ваше солнышко.

Представьте, что солнышко льёт на вас тёплые лучики. Под ними вы становитесь умнее, внимательнее и добрее. Пошлите мысленно свои лучики маме, папе, бабушке, друг другу, растениям, животным и пожелайте всем добра и любви.

– Обратите внимание на ваших партах лежат карточки, отображающие настроение. Покажите ту, которая покажет ваше настроение. Замечательно!

II. Подготовительная работа.

1. Беседа.

– Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок. Но он на замке. Поможете открыть? А я вам открою секрет: Если вы, ребята, будете активны на уроке, он откроется сам. Вот такой он волшебный! (сундучок)

– А теперь такой интересный вопрос. Догадайтесь, но будьте внимательны.

– Кто о себе может так сказать: «Я – периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное или еженедельное. Побывав у меня в гостях, хорошо познакомившись со мной, вы узнаете, обо всём на свете: что происходит не только в селе, но и в России, о животных, растениях, интересных людях, кто что продаёт или покупает, день рождения, когда свой отвечает? (газета).

Да! Сейчас издаётся большое количество разных интересных газет не только для взрослых, но и для вас, ребята. (Обращаюсь к выставке)

– А знаете ли вы, как статья появляется на страницах газеты? Её сразу печатают после того, как она оказалась в редакции?

– Кто занимается редактированием заметок и статей? (редактор)

– Вот и мы с вами сегодня будем редакторами.

– Представим, что наш класс – это редакция. И мы с вами проведём заседание редакционного совета газеты «Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения»

– Запишем дату первого рабочего дня.

– Я – главный редактор. (бедж)

– В нашей редакции будут работать 3 отдела. Какие это отделы? Давайте посмотрим.

А) Отгадайте загадку:

К дому-невеличке

Подлетают птички.

Весточки, приветы

Несут они по свету. (письмо)

Б) Добавьте словечко и узнаете название 2 отдела и 3 отделов:

Вы чего-то не слыхали,

Не видали и не знали.

Много набралось вестей

У отдела … (новостей)

В)  Что-то нужно вам продать

     Иль купить, иль обменять.

     Всем на удивление

    Пишите … (объявление) (выставление табличек)

– Чтобы стать хорошими газетчиками, нужно быть грамотными и разборчиво писать

2. Минутка чистописания.

Газета письмо новость объявление (на доске закрыто)

– К какой части речи относятся эти слова?

– Что мы можем сказать об этих им. существительных? (на ? что, род, число)

– Пришла пора вспомнить о солнышке:

Солнышко, солнышко появись

Солнышко, солнышко покажись.

– Вот и определились мои помощники. (3 человека,беджи)

– Поприветствуем их!

III. Работа по теме.

– Сейчас для наших новоиспеченных отделов наступил испытательный срок. Надеюсь, справитесь!

1. Выделение лишнего слова.

– В редакцию пришло письмо. Одна девочка из утверждает, что среди данных слов в каждой строчке есть лишнее.

– Записать, лишнее слово подчеркнуть.

2. Проверка выполненного.

Вывод: мы ещё раз убедились, что им. существительные изменяются по числам и падежам, имеют род.

– А для чего им. существительное дружит со склонением?

– А вы, ребята, дружите со склонением?

3. Игра «Домино» (в цветовой гамме, приложение 1)

4. Проверка выполненного.

(У учителя планшет – образец с расположенными цветными квадратами)

– Итак, какие им. существительные относим к 1, 2, 3 склонению?

Дорогие мои, дети!

Чтобы правильно писать

Ключи-подсказки

Нужно знать.

– Какими ключами – подсказками пользуетесь вы, чтобы проверить написание безударного падежного окончания существительного?

– А я знаю вот какие.

– И всё же, чтобы правильно написать безударное падежное окончание им. сущ-го, что необходимо знать?

– В редакцию поступила просьба. Жители  п. Пойменное (пенсионеры), которые совсем забыли вопросы падежей, просят помочь определить падеж у им. существительных. (приложение 2)

– А в отдел писем – письмо. Его нужно, по-моему, отредактировать. (приложение 2)

5. Проверка выполненного. (с комментированием)

6. Обобщение по памятке. (памятка)

Редакция получает премию за хорошую работу отделов. Эта памятка останется у вас, ребята!!!

IV. Минутка релаксации.

(звучит успокаивающая музыка, учитель говорит)

– В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в небе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. (Включаю музыку)

Мысленно направляем к ней лучик, который несёт мир. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь ваша звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Откройте глазки. Мы в редакции.

7. Правописание безударных падежных окончаний им. существительных 1, 2, 3 склонения.

– В редакцию поступило SMS сообщение, о том, что ученики вашего 4 класса суперхорошо знают тему: «Безударные падежные окончания им. существительных 1, 2, 3 склонения» и могут просто здорово разобраться со следующим заданием. (приложение 3)

8. Проверка выполненного.

(солнышко)

Собираем лучики добра, любви и мира.

Оранжевый лучик – с окончанием –е.

Жёлтый лучик – с окончанием- и.

– Ребята, а у меня ещё два лучика остались, не обидим их. С какой буквой нужны слова? (и)

V. Итог по уроку.

1. Реклама.

Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. Создайте её и прорекламируйте нашу газету.

– Добавьте рифму.

2. Оценки за урок.

3. Домашнее задание

4. Благодарность учителя за урок.

– Прислушайтесь, дети, вы ничего не слышите? Сундучок- то наш поскрипывает.

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Покажи нам, что внутри?

Ой, какая прелесть! Это существительное второго склонения, среднего рода, несет людям свет и тепло. Что в сундучке?

Я дарю вам на память солнышко. Пусть оно прикоснётся к вашему сердцу и зажжёт маленький огонёк доброты. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучиками – и на душе становится тепло. Пусть в нашем селе  станет больше добрых людей.

– Закончился урок. Теперь пусть каждый из вас выберет свою карточку настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....

Деловая игра "Современный учитель"

Данная деловая игра была проведена на районном семинаре для учителей начальных классов и получила высокую оценку коллег....

Деловая игра "Каша-пища наша"

В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....


 

Комментарии

Урок русского языка в 4 классе