Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка во 2 классе.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тип урока: закрепление
Цели:
Образовательная - формировать навык правописания парных согласных на конце
слова посредством подбора проверочных слов;
- сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся способностей к взаимодействию с другими учениками, совершенствовать навык само и взаимопроверки.
Воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку через применение игровых ситуаций.
Оборудование:
для учителя: элементы букв (д, б);
картинки с изображениями белки, дятла;
карточки со словарными словами;
карточки по теме урока;
карточки с парными звонкими и глухими согласными;
карточки со словами для игры «Подбери слово»;
жетоны.
для детей: учебник для 2 класса «Русский язык» Л.М. Зеленина;
тетрадь на печатной основе «Русский язык» 2 класс,
рабочая тетрадь, ручка, карандаш;
сигнальные карточки «Парные согласные».
Ход урока:
I. Организационный момент.
- приветствие;
- готовность к уроку;
- подготовка к письму.
Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети разворачиваются кругом, затем опять встают лицом к учителю). А теперь тихонечко сели. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. (Каждый ученик говорит другому «Я желаю тебе удачи».) И я желаю удачи всем ребятам. У нас сегодня все получится.
Сначала проверим все ли готово у вас к уроку. (Учитель перечисляет).
А теперь сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(дети сжимают и разжимают кулачки), повторить 2 раза.
II. Этап подготовки учащихся к актуализации знаний.
1.Чистописание.
Откройте тетрадки, положите их с правильным наклоном. Проверьте свою посадку. (Ноги ступнями стоят на полу, локти лежат на столе, спина прямая). Взяли правильно ручку, приготовились к письму. Запишите число, классная работа. У меня на доске элементы букв. Кто догадался, какие буквы здесь спрятались? (два ученика выходят к доске и собирает буквы – д, б). Учитель обращает внимание, как правильно пишутся элементы. (Показать вспомогательные карточки – дятел, белка).
2. Словарная работа. Взаимопроверка.
Сейчас мы с вами вспомним и запишем словарные слова, которые уже изучили. А какие, вы узнаете, отгадав загадки:
- Он, большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(арбуз)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)
3. Сам деревянный,
А голова железная.
(молоток)
- Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(карандаш)
- Сидит красная девица
В темнице, а коса на улице.
(морковь)
Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед справился с заданием. Исправьте ошибки простым карандашом, свертись с доской. (На доске открыть карточки со словарными словами).
III. Постановка целей урока. Актуализация знаний.
- Что заметили, на какие согласные буквы заканчиваются словарные слова? (на парные согласные – з, д, к, ш, в). Посмотрите на доску. Помогите каждой букве найти себе пару. (Дети показывают сигнальные карточки).
- Сколько у нас получилось пар? (пять)
- А сколько должно быть? (шесть)
- Кто мне поможет выбрать, каких парных согласных не хватает? (один ученик выходит к доске).
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на эту группу согласных букв. Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке? (о парных согласных).
(На доске открываются слова «парные согласные).
- Правильно. А где у нас встречаются в слове эти согласные? (На конце слова).
(На доске открываются слова «на конце слова»)
- А что же нужно научиться делать с парными согласными на конце слова? (Правильно писать). (На доске открывается слово «правописание».)
- Правильно. Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Правописание согласных на конце слова».
IV. Подготовка учащихся к активному, сознательному применению знаний.
1. Проверка домашнего задания.
- Ребята, а кто вспомнит, какое домашнее задание было задано к сегодняшнему уроку?
(Выучить правило в учебнике, как проверить правописание парной согласной).
- Кто из вас сможет сейчас его рассказать? (Для проверки написания парной согласной на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный. Слова в ед.ч. можно поверить теми же словами во мн.ч. Например, сад – сады).
- А для чего вы это правило учили? (Чтобы научиться подбирать проверочные слова).
- А какое мы с вами выучили стихотворение на это правило. (хором)
Стихотворение:
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды –
Будешь грамотным и ты.
Физкультминутка.
А сейчас встали на физкультминутку. Мы с вами поиграем в игру «Угадай звук». Я вам буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, то вы поднимаете руки вверх, а если на глухой парный согласный – приседаете. Итак, слушайте внимательно. (Зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, день, дверь, зверь, пеньки, деньки.) Молодцы!
2. Игра «Подбери слово»
- А сейчас полученные знания мы с вами применим на практике. Мы с вами поиграем в игру «Подбери слово». Для этого разделимся на группы по 4 человека. (выбирается капитан). Каждая группа получает задание на листочке. Его нужно прочитать и найти на доске пару слов, которые отличаются только одним гласным.
(На доске карточки со словами – колос, голос, коза, коса, кость, гость, шар, жар).
Затем капитан каждой команды читает задание на листочке, и какие слова они подобрали.
Задание № 1.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
(колос – голос)
Задание № 2.
С глухим траву она срезает,
Со звонким – листочки объедает.
(коса – коза)
Задание № 3
Со звонким согласным – он в гости приходит,
С глухим – собачка любит грызть.
(гость – кость)
Задание № 4
С глухим в начале – кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий.
(шар – жар)
V. Этап формирования навыка правописания.
- А сейчас откройте тетради на печатной основе. (стр.48, № 2).
- Прочитайте задание.
- Кто может объяснить, как нужно делать это задание? (В слове шарф дописать букву «ф», так как проверочное слово – шарфы).
Самостоятельная работа учащихся.
(проверка с помощью сигнальных карточек).
VI. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.
Откройте дневники. Запишите домашнее задание на завтра. (с. 117, № 149)
В данном тексте нужно выписать слова с пропущенными буквами и подобрать к ним проверочные слова, как мы делали сейчас . Образец дан в учебнике. Весь текст списывать не надо. По желанию с этими словами вы можете составить свои предложения.
VI. Обобщение. Итоги урока.
- Чем занимались на уроке?
- Чему научились?
- Что понравилось?
- Что не получилось?
Подсчитать количество заработанных жетонов (подвести итоги).
- Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям - за внимание. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...