Разработка по русскому языку 2 класса по теме: "Корень слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель:
- Дать представление о корне;
- Ознакомление с тем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Оборудование:
Картинки с ребусами; таблица «Словесное дерево», карточки «Светофоры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока. | 21.48 КБ |
Презентация к уроку | 70.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Дать представление о корне;
- Ознакомление с тем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Оборудование:
Картинки с ребусами; таблица «Словесное дерево», карточки «Светофоры».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о корне слова и познакомитесь с тем, что корни в родственных словах пишутся одинаково.
- А какие слова мы называем родственными? (примеры из упр. 112)
III. Чистописание.
Лл // Лл// ли ло ла
Березки надели золотые платья.
IV. Словарная работа.
• Разгадайте ребусы. Напишите в тетради слова-отгадки,
выделите непроверяемые безударные гласные, поставьте
ударение.
( 1).горох, 2).кровать, 3).картофель, 4).огород, 5).улица, 6). картина.)
V. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с корнем (беседа) • Все на свете из чего-либо состоит. Облако - из
множества водяных капель, лес - из деревьев. Из чего
состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов).
- Слова тоже сделаны из своего «строительного материала» И каждая из частей вносит в слово свою часть смысла - «смыслиночку».
- Много лет назад появилось на свете слово «сад». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово сад, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом 2-й, 3-й... Много ростков появилось от слово сад. Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили люди назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от нее, как от корня дерева образуются новые родственные слова.
- Чтение правила, с.44
- Запишите слова с этого словесного дерева, поставьте ударение. (Сад, посадка, рассада, высадить, подсадка, полисад, садовник, садовод и др.)
- У слов корень - это самое важное, самое главное. Ведь он берет на свои плечи смысл нескольких родственных слов.
- Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный:
- Какой корень в этих словах? Постройте ему домик.
Упражнения.
1. Запись текста с выборочным комментированием. Родиной мы зовем нашу страну, потому что мы в ней родились, потому что в ней говорят на родном языке и все в ней для нас родное.
• Найдите в тексте однокоренные слова, обозначьте
ударение. Отыщите корни слов. У кого ответ готов?
Сравните, как произносятся корни слов (по-разному) и
как пишутся (одинаково).
Вывод: корни могут произноситься по-разному, но пишутся одинаково.
2. Игра «Третий лишний» (устно) (Слайд №1)
На доске:
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лось, лоскут, лосенок.
• Где слова родные, однокоренные? Почему?
3. Самостоятельная работа.
Упражнение 119 (1в. - 1 и 2 предложения, Пв. - 3 и 4
предложения).
Проверка.
4. Письмо по памяти.
В лесу осиновом Дрожат осинки, Срывает ветер С осин косынки.
• Сколько в тексте предложений? Назовите известные
вам правила в словах.
5. Игра «Кто больше?»
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? Действие предмета?
- Корень слова - значимая часть. Над словами родственными Держит власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.
I в. - соль - (соленый, солить и т.д.) II в. –зим -(зимний, зимовать и т.д.)
- Как пишутся корни родственных слов?
- О чем вы всегда должны помнить при подборе родственных слов? (сходство по смыслу и наличие одинакового корня).
6. Написать отгадки, приписать родственные слова,
выделить корень.(Слайд №2)
1).Лежал, лежал, а весной в реку побежал.
(снег - снежок, снежинки, снеговик, снеговой...) 2).Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник
Он узоры на окне, (мороз - морозец, заморозки, морозить, морозный)
3).Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки? (зима - зимушка, зимний, зимовать, зимующие).
VII. Домашнее задание:
упр. 120; правило, с.44
VIII. Итог урока.
IX. Оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напиши отгадки и родственные слова, выдели корень Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (снег-снежок, снежинки, снеговик, снеговой…) Невидимкой осторожно он является ко мне, И рисует, как художник он узоры на окне. (мороз,-морозец, заморозки, морозить, морозный) Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, Над миром пушинки? (зима-зимушка, зимний, зимовать, зимующие)
Домашнее задание Упр.120, правило с.44 Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1155 Пешехонова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
конспект урока русского языка в 3 классе на тему: " Корень. Однокоренные слова. Закрепление"
Конспект урока , разработанный в соответствии с ФГОС НОО...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)....
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова."
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Корень. Однокоренные слова."...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова."
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. "Корень. Однокоренные слова."...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень. Родственные слова"
В технологической карте урока урока подробно описаны деятельностная и предметно-дидактическая цели, задачи, планируемые образовательные результаты, методы обучения, средства обучения и конспект по тем...