Открытый урок "Осень среди зимы".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок "Осень среди зимы" является заключительным этапом проекта "Осень -унылая пора или очей очарованье?!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Осень - унылая пора или очей очарованье!?»
Тема: «Осень среди зимы»
Цель: речевое развитие (устное и письменное ) младших школьников.
Задачи перечислены в пояснительной записке к проекту «Осень – унылая пора или очей очарованье?!»
Ход урока:
- Организационный момент:
Учитель: на дворе зима с ее крещенскими морозами, а мы сегодня вспомним погожие дни золотой осени ( просмотр презентации учителя «Золотая осень»)
- Повторение пройденного:
Учащиеся вспоминают определения литературных приемов в устной и письменной речи (определения, сравнения, эпитеты).
Зачитываются лучшие сочинения «Золотая осень».
- Этап мотивации и целеполагания:
Учитель: Прошли осенние погожие деньки, и поздняя осень вступила в свои права: все чаще стали идти холодные дожди, с деревьев опала листва, унеся с собой яркость и красоту осеннего пейзажа. И тогда мы с вами задумались над вопросом: «Осень – это унылая пора или очей очарованье?»
Класс разделился во мнениях на две группы и обратился к произведениям мастеров слова и кисти:
I группа – «Осень – унылая пора!»
II группа – «Осень - очей очарованье!»
Учащиеся читают стихотворения об осени известных русских поэтов разных эпох:
А.С. Пушкина, А.Н. Плещеева, Б. Пастернака, И. А. Бунина.
- Формирование чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с отечественной культурой:
Звучит музыка, в которой учащиеся каждой группы узнают нотки печальной или очаровательной осени.
Представитель каждой из групп, пользуясь ресурсами Интернет, выносят на экран картины художников об осени унылой (И. Э. Гробарь «Рябинка») и очаровательной (А. И.Бушуев «Дорога в осень»).
- Физкультминутка «Солнышко, согрей!» -2 мин.
- Этап подведения итогов. Рефлексия.
Мы прослушали мнения ребят о такой разной осени и, наверное, также как и многие поэты и художники не пришли к единому мнению в вопросе: «Какая же ты, осень?»
Во время осенней прогулки во дворе школы, взяв в руки последний осенний листок
уже припорошенный первым снегом, мы задумались над тем, о чем же он думает.
Каждая группа пишет и зачитывает мини – сочинение «О чем думает последний осенний листок?»
Выбираются и оцениваются самые оригинальные предположения.
- Домашнее задание: какую цель ты ставил, составляя отчет о проделанной работе:
а) рассказать о том, что узнал
б) потому что учитель дал такое задание
в) чтобы получить отметку
г) составить понятный и интересный рассказ.
22.01.13
Скрипникова Л. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Как зимой помочь птицам"
знакомство с зимующими птицами...
Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...
Сценарий открытия выставки "Зимушка-зима"
Сценарий составлен к открытию выставки декоративно-прикладного искусства, творческого объединения "Мастерилки"....
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Урок музыки в 1 классе.Тема раздела: Мир вокруг насТема урока: Добрый праздник среди зимы.Тип урока: Изучение нового материала....
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Конспект открытого урока "Образ зимы в литературе и музыке"
Интегрированный урок музыки и литературного чтения по теме "Образ зимы в музыке и литературе"....
Наша любовь – цветы среди зимы
Любовная лирика (раздел "Вдохновение")...