Открытый урок "Осень среди зимы".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

 Лилия Михайловна Скрипникова

Открытый урок "Осень среди зимы" является заключительным этапом проекта "Осень -унылая пора или очей очарованье?!" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защита проекта «Осень - унылая пора или очей очарованье!?»

Тема: «Осень среди зимы»

Цель: речевое развитие  (устное и письменное ) младших школьников.

Задачи перечислены в  пояснительной записке к проекту «Осень – унылая пора или очей очарованье?!»

Ход урока:

  1. Организационный момент:

      Учитель: на дворе зима с ее крещенскими морозами, а мы сегодня вспомним погожие дни золотой осени ( просмотр презентации учителя «Золотая осень»)

  1. Повторение пройденного:

Учащиеся вспоминают определения литературных приемов  в устной и письменной речи (определения, сравнения, эпитеты).

Зачитываются лучшие сочинения «Золотая осень».

  1. Этап мотивации и целеполагания:

Учитель: Прошли осенние погожие деньки, и поздняя осень вступила в свои права: все чаще стали идти холодные дожди, с деревьев опала листва, унеся с собой яркость и красоту осеннего пейзажа. И тогда мы с вами задумались над вопросом: «Осень – это унылая пора или очей очарованье?»

Класс разделился во мнениях на две группы и обратился к произведениям мастеров слова и кисти:

I группа – «Осень – унылая пора!»

II группа – «Осень - очей очарованье!»

Учащиеся читают стихотворения об осени  известных русских поэтов разных эпох:

А.С. Пушкина,  А.Н. Плещеева, Б. Пастернака, И. А. Бунина.

 

  1. Формирование  чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с отечественной культурой:

Звучит музыка, в которой учащиеся каждой группы узнают нотки печальной или очаровательной осени.

Представитель каждой из групп, пользуясь ресурсами Интернет,  выносят на экран картины художников об осени унылой (И. Э. Гробарь «Рябинка») и очаровательной (А. И.Бушуев «Дорога в осень»).

  1. Физкультминутка «Солнышко, согрей!» -2 мин.

  1. Этап подведения итогов. Рефлексия.

Мы прослушали мнения ребят о такой разной осени и, наверное, также как и многие поэты и художники не пришли к единому мнению в вопросе: «Какая же ты, осень?»

Во время осенней прогулки во дворе школы, взяв в руки последний осенний листок

 уже припорошенный первым снегом, мы задумались над тем, о чем же он думает.

Каждая группа пишет и зачитывает мини – сочинение «О чем думает последний осенний листок?»

Выбираются  и оцениваются самые оригинальные предположения.

  1. Домашнее задание: какую цель ты ставил, составляя отчет о проделанной работе:

а) рассказать о том, что узнал

б) потому что учитель дал такое задание

в) чтобы получить отметку

г) составить понятный и интересный рассказ.

22.01.13

                                                                                          Скрипникова Л. М.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Как зимой помочь птицам"

знакомство с зимующими птицами...

Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...

Сценарий открытия выставки "Зимушка-зима"

Сценарий составлен к открытию выставки декоративно-прикладного искусства, творческого объединения "Мастерилки"....

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Урок музыки в 1 классе.Тема раздела: Мир вокруг насТема урока: Добрый праздник среди зимы.Тип урока: Изучение нового материала....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Конспект открытого урока "Образ зимы в литературе и музыке"

Интегрированный урок музыки и литературного чтения по теме "Образ зимы в музыке и литературе"....

Наша любовь – цветы среди зимы

Любовная лирика (раздел "Вдохновение")...