Открытый урок музыки «Добрый праздник среди зимы».
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Формирование знаний о новогоднем празднике и его традициях, а так же о музыке, которая звучит на новогоднем празднике.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ РХ «Боградская санатрная школа – интернат»
Открытый урок музыки
2 «А» класс
Тема: «Добрый праздник среди зимы».
Учитель музыки:
Коломиец Елена
Дмитриевна
2020 г.
Тема урока: «Добрый праздник среди зимы».
Цель: формирование знаний о новогоднем празднике и его традициях, а так же о музыке, которая звучит на новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить впечатления детей о новогоднем празднике средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы.
- формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение;
- совершенствовать уровень исполнения песен, музыкально – пластических движений; взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
- закреплять навыки правильного звукообразования, свободного и ровного пения, характера музыки; соотносить выразительные и изобразительные интонации;
- анализировать слуховые представления об особенностях песен-хороводов.
Развивающие:
- развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, музыкальную память и слух;
- развивать творческий потенциал, интерес к музыке и музыкальной деятельности;
-развивать ритмические, динамические слуховые особенности, вокально-хоровые навыки;
воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах).
Воспитательные:
- отработать навыки музыкального и художественного вкуса;
- воспитывать у младших школьников интерес к традициям народного праздника.
- эмоционально, эстетически откликаться на музыкальное искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Планируемые результаты УУД:
Формирование личностных УУД:
а) ориентироваться в нравственном содержании музыкальных произведений композитора;
б) знать основные моральные нормы;
в) развитие эстетических чувств, чувства прекрасного;
г) развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.
д) реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.
Формирование предметных УУД:
а) анализировать особенности песен-хороводов;
б) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);
б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;
в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);
Метапредметные результаты:
Формирование познавательных УУД:
а) учиться на слух узнавать песни-хороводы, использовать специальную терминологию;
б) строить сообщения в устной форме;
в) сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие.
Формирование регулятивных УУД:
а) подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер;
б) строить речевые высказывания о музыке в устной форме;
в) формулировать собственное мнение и позицию.
г) воплощать характер песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
Формирование коммуникативных УУД:
а) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;
б) учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.
в) воспринимать различные точки зрения;
г) строить монологическое высказывание;
д) участие в коллективном пении;
Методы обучения:
-метод зрительной наглядности: картинки природы, новогоднего праздника;
-метод слуховой и зрительной наглядности;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод взаимодействия с учителем;
-метод сравнения, размышления;
-словесные методы (беседа, разъяснение, объяснение).
Планируемые результаты:
учащиеся научатся: давать определения общего характера музыки; выполнять задания творческого характера; получат возможность исполнять песни, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление в пении, игре, пластике. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации).
получат возможность научиться: различать жанры музыки (песня, танец); различать особенности звучания знакомых музыкальных инструментов; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; петь выразительно, меняя динамические оттенки.
Тип урока: закрепление знаний.
Форма урока: праздник в зимнем лесу.
Оборудование:
Наглядность: рисунки с изображением зимней природы и эпизодов новогоднего празднества, наряженная елка, маски лесных птиц и зверей.
Раздаточный материал: картинки из бумаги нот и новогодних шариков разного, портрет композитора П.И.Чайковского.
Музыкальное оборудование: магнитофон, CD – диски, музыкальный инструмент «YAMAHA».
Музыкальный материал:
Закрепление новогодних песен: «К нам на новоселье жалует зима», муз.С.Богомазова, песня-хоровод «Ну-ка вместе хлоп, хлоп, хлоп», муз. Тиличеевой.
«В лесу родилась елочка» муз. Л.Бекмана.
Слушание новогодней музыки: песня «Снег идет», муз. и сл. Е.М. Лагутиной,
«Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского
Музыкальная игра: «Снег руками нагребаем», Ю. Трухтановой.
Ход урока
Дети заходят в класс под Песню «Снег идет», муз. и сл. Е.М. Лагутиной, идут вокруг елочки, на припеве хлопают в ладоши и кружатся. Становятся по группам возле столов.
I. Организационный момент.
У- ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики».
У- дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня наш урок необычный, мы вместе с нашими учителями отправимся в зимний лес, где ждет нас много интересного.
1.2. Эмоциональный настрой. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, а чтобы настроение было еще лучше, мы с вами исполним веселую песню, которую выучили на прошлом уроке «К нам на новоселье жалует зима», которую сочинил композитор Сергей Богомазов.
Музыкальная разминка.
У- Для того чтобы красиво петь, правильно произносить звук при исполнении и управлять своим дыханием нам нужно?
Д - распеть голосовые связки.
Распевание:
1. Упражнение на дыхание с использованием гласных звуков: берем вдох и распеваем слоги: ми, мэ, ма, мо, му.
2. Упражнение в восходящем движении вверх по полутонам: по дорожке мы идем нашу песенку поем.
3.Упражнение на разработку языка: разработаем наш язык, покусав его зубами, а теперь пощелкаем.
А теперь давайте исполним песню «К нам на новоселье жалует зима», которую сочинил композитор Сергей Богомазов.
Присаживайтесь на свои места и оцените свое исполнение разноцветными нотами, которые лежат у вас на столах: зеленый цвет, означает, что все хорошо получилось, желтый – не очень хорошо, и красный – не получилось.
- всё получилось
- не очень хорошо получилось
- не получилось
Оценивание своих умений
- А сейчас прошу поднять ваши цветные ноты, как вы оцениваете своё исполнение?
- Кому-то понравилось своё исполнение, а кому-то надо еще поработать… Молодцы!
II.Актуализация темы урока и самоопределение к деятельности.
- Посмотрите ребята, сколько у нас в лесу много снега.
- Скажите, а вам нравится зимнее время года?
-А за что вы любите это время года? (Ответы детей)
-А вот как ответила на этот вопрос писательница Ирина Агапова.
С неба падают снежинки
На деревья и дома.
Объясните нам, ребята,
Чем вам нравится зима?
Льдинкой снежною окно запорошено,
Словно вьюгою стекло заворожено.
В бахроме берёза белая сама.
Вот, ребята, чем нам нравится зима,
Если к нам пришла зима,
Будет в снеге кутерьма,
Будет ёлки новоселье,
Снова праздник и веселье!
III.Постановка темы урока :
- Сегодня мы вспомним о празднике, который к нам вот-вот постучится. Что это за праздник? (Новый год). - Какой он? (веселый, красивый, красочный, музыкальный, добрый…). Предложите, как будет называться тема нашего урока? (Добрый праздник среди зимы.)
Постановка задач урока:
У- чтобы праздник был добрым и весёлым, что для этого нужно?
Д - познакомиться с музыкой, которая звучит на празднике. Повторить и закрепить праздничные песни, танцы, игры.
У- что мы должны узнать об этом празднике?
Д - когда он впервые появился, историю праздника.
VI.Работа над новым материалом.
История Нового года.
Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый год является любимым, домашним праздником для каждого из нас. Этот праздник, зародился очень давно и своими корнями уходит в глубокое прошлое. Этому празднику, по мнению ученых, насчитывается около 2500 лет.
У нас на Руси Новый год раньше отмечали 1 сентября, а с 1700-го года по указу царя Петра 1 Новый год в Росси празднуют с 1 января.
У - как вы думаете, что является главным украшение праздника?
Д - елка - является главным украшением зимнего праздника.
А вот предком нашего родного Деда Мороза является дух холода Трескун, тогда Дед Мороз не был веселым и добродушным. В одной руке у него был мешок, а в другой – палка. Подарки он, конечно, дарил, но только умным и послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, Дед Мороз добрел и старел, перестал раздавать тумаки, а просто запугивал непослушных детей страшными сказками.
Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка – это литературный персонаж. Появилась она благодаря сказке Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей.
Совсем недавно Родиной Деда Мороза принято считать древнейший город Великий Устюг. К дому Деда Мороза ведет удивительная Тропа Сказок. Дед Мороз со своей свитой, внучкой Снегурочкой и сказочными героями всегда рад гостям. Встречает он их в Тронном зале, где стоит сказочный трон, на котором можно посидеть и загадать желание.
Слушание музыки «Вальс» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского.
У- сейчас мы послушаем музыку из балета «Щелкунчик», П,И,Чайковского, после прослушивания музыкального произведения вам нужно будет определить:
1.какое настроение имеет музыка, сказать словами, выбрав верные слова под смайликами.
У - так же на столах у вас слова - подсказки в виде смайликов (мажор-веселая музыка) и (минор- грустная музыка), под ними прописаны слова, которые можно использовать при ответах.
2.показать музыку в цвете, выбрав нужные карточки по цвету, темные или светлые тона. На партах у вас лежат разноцветные картинки в виде елочных игрушек. Определите настроение музыки в цвете.
Яркие цвета (красный, желтый, оранжевый и голубой), будут указывать на музыку, как вы думаете, какого настроения?
Д - веселого настроения.
У - а темные цвета(черный цвет и коричневый)?
Д - на музыку грустного настроения .
3.показать музыку в движении. Дети изображают кружение снежинок.
Задание давать по очередности.
Звучит «Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
У - какое настроение прослушанной нами музыки? – скажем словами (яркая, веселая, радостная, торжественная, праздничная). Теперь покажите картинки елочных игрушек, каких цветов больше?
Д – ярких.
- Что хочется делать под эту музыку? (танцевать, кружиться).
- О чем нам говорит музыка? (о начале праздника).
Вывод: П.И.Чайковский сочинил эту музыку специально для новогоднего праздника и назвал ее открытие елки.
У- А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем и из снега слепим снеговика.
Посмотрите ребята, какого снеговика красивого вы слепили.
У- ребята, а кто главный на Новогоднем празднике?
Д- Дед Мороз, Снегурочка.
У- давайте мы их с вами позовем, вдруг к нам придут.
Д - зовут Деда Мороза и Снегурочку.
У - что я слышу, ребята…
Д.М. – это кто так расшумелся, кто пожаловал в мой лес!
У – не ругайся Дедушка Мороз. Это мы с ребятами пришли в той лес на праздник, чтобы повеселить тебя и Снегурочку, спеть новогодние песни, поводить хороводы и поиграть. Ребята очень рады тебя видеть и Снегурочку.
Д.М. – для начала отгадайте мои три загадки, тогда не буду ругаться:
- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (в мешке);
- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка);
- Как в сказках называют Деда Мороза? (Морозко).
Д.М. – Снегурка, ты только посмотри, дети и правда умные, ну да ладно, я ведь добрый, тому и быть, не буду на вас холод нагонять и морозить . Превращу- ка я вас в лесных зверей и птиц, чтоб было веселей в нашем лесу.
Дети на голову одевают маски лесных зверей.
Исполняется песня – хоровод «Ну-ка вместе хлоп, хлоп, хлоп», муз. Тиличеевой.
Д.М. – хорошо пляшете, ребята. Заморили вы меня, пора и отдохнуть.
У- присаживайся дедушка на стул. Дедушка Мороз для тебя дети подготовили стихи, послушай!
Д.М. - стихи я люблю!
Дети рассказывают стихи.
Д.М. - молодцы, хорошие стихи вы знаете про меня и про Новогодний праздник. А песню про елочку вы знаете?
Д – да.
Д.М. – давайте исполним песню «В лесу родилась елочка».
Исполняется песня «В лесу родилась елочка».
Д.М. - за то, что вы меня сегодня развеселили, подарю вам подарки. Внучка, Снегурочка помогай мне. Оказывается подарки детям нельзя дарить, узнала сегодня, что вышел такой закон. Уголовная статья – подкуп детей. Может когда-нибудь отменят этот закон.
Раздача подарков.
У – спасибо дедушка Мороз за подарки.
Д.М. – Сенгурочка – внученька, пора нам в путь – дорогу собираться, спешить к другим детям, они нас тоже очень ждут на Новогоднем празднике.
У- дедушка Мороз, ты забыл зверей и птиц превратить в наших ребят
Д.М.- старый, памяти совсем нет. Абракадабра, сим салабим, превращаю вас в детей.(дети снимают маски).
У – спасибо дедушка Мороз, до свидания, до следующего Нового года. А нам ребята пора в наш класс возвращаться и подвести итог нашего урока.
Рефлексия и подведение итогов урока.
Для чего мы с вами сегодня оправлялись в зимний лес? – для того, чтобы встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. С петь новогодние песни, поводить хороводы и поиграть.
Что новое узнали вы сегодня на уроке? - познакомились с историей праздника Нового года, с праздничной музыкой П.Чайковского.
Чтобы нам весело встретить самый главный зимний праздник, приход Нового года, нужно что…? ( Повторить новогодние песни, танцы, игры, хороводы). С поставленными задачами справились?
Понравился ли вам урок?
А как вы работали? Оцените себя музыкальными нотами.
Наш урок подошёл к завершению. Я довольна вашей работой на уроке. За вашу работу на уроке я ставлю всем «5» . И хочу подарить вам вот такие маленькие лесные елочки, которые будут напоминать вам о нашем сегодняшнем празднике.
Спасибо! Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569697-1421843202.jpg)
Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»
· закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;· обучать навыкам осмысленного участ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608347-1426430467.jpg)
Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.
Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...
Открытый урок музыки "Природа и музыка"
Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений русских и башкирских композиторов.Проследить взаимодействие музыки, поэзии, прозы и живописи в создании образов родной...
Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100274-1547131402.jpg)
Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"
Урок музыки в 1 классе.Тема раздела: Мир вокруг насТема урока: Добрый праздник среди зимы.Тип урока: Изучение нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-1343206-1662056281.jpg)
Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"
Презентация урока Открытый урок Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-527600-1417956550.jpg)
Открытый урок музыки: «Музыка зимы», 2 класс.
Формирование представлений о многообразии образов зимы, воплощенных в разных видах искусства (музыка, живопись, литература)....