Открытый урок музыки «Добрый праздник среди зимы».
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Коломиец Елена Дмитриевна

Формирование знаний о новогоднем празднике и его традициях, а так же о музыке, которая звучит на новогоднем празднике.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ РХ «Боградская санатрная школа – интернат»

   Открытый урок музыки

2 «А» класс

 Тема: «Добрый праздник среди зимы».

                        http://gym1505.ru/sites/default/files/news/karnaval.jpg

 

 

                                                                             

                                                                           

                                                                             Учитель музыки:

                                                                              Коломиец Елена

                                                                             Дмитриевна

2020 г.

 

Тема урока: «Добрый праздник среди зимы».  

Цель: формирование знаний о новогоднем празднике и его традициях, а так же о музыке, которая звучит на новогоднем празднике.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить впечатления детей о новогоднем празднике средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы.

- формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение;

- совершенствовать уровень исполнения песен, музыкально – пластических движений; взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

- закреплять навыки правильного звукообразования, свободного и ровного пения, характера музыки; соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- анализировать слуховые представления об особенностях песен-хороводов.

Развивающие:

- развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, музыкальную память и слух;

- развивать творческий потенциал, интерес к музыке и музыкальной деятельности;

-развивать ритмические, динамические слуховые особенности, вокально-хоровые навыки;

воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах).

Воспитательные:

- отработать навыки музыкального и художественного вкуса;

- воспитывать у младших школьников интерес к традициям народного праздника.

- эмоционально, эстетически откликаться на музыкальное искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.   

Планируемые результаты УУД:

Формирование личностных УУД:

а) ориентироваться в нравственном содержании музыкальных произведений композитора;

б) знать основные моральные нормы;

в) развитие эстетических чувств, чувства прекрасного;

г) развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

д) реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Формирование предметных УУД:

а) анализировать особенности песен-хороводов;

б) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;

в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);

Метапредметные результаты:

Формирование познавательных УУД:

а) учиться на слух узнавать песни-хороводы, использовать специальную терминологию;

б) строить сообщения в устной форме;

в) сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие.

Формирование регулятивных УУД:

а) подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер;

б) строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

в) формулировать собственное мнение и позицию.

г) воплощать характер песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Формирование коммуникативных УУД:

а) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

б) учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.

в) воспринимать различные точки зрения;

г) строить монологическое высказывание;

д) участие в коллективном пении;

Методы обучения:

-метод зрительной наглядности: картинки природы, новогоднего праздника;

-метод слуховой и зрительной наглядности;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод взаимодействия с учителем;

-метод сравнения, размышления;

-словесные методы (беседа, разъяснение, объяснение).

Планируемые результаты:

учащиеся научатся: давать определения общего характера музыки; выполнять задания творческого характера; получат возможность исполнять песни, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление в пении, игре, пластике. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации).  

получат возможность научиться: различать жанры музыки (песня, танец); различать особенности звучания знакомых музыкальных инструментов; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; петь выразительно, меняя динамические оттенки.

Тип урока: закрепление знаний.

Форма урока: праздник в зимнем лесу.

Оборудование:

Наглядность: рисунки с изображением зимней природы и эпизодов новогоднего празднества, наряженная елка, маски лесных птиц и зверей.

Раздаточный материал: картинки из бумаги нот и новогодних шариков разного,   портрет композитора П.И.Чайковского.

Музыкальное оборудование: магнитофон, CD – диски, музыкальный инструмент «YAMAHA».

Музыкальный материал:

Закрепление новогодних песен: «К нам на новоселье жалует зима», муз.С.Богомазова, песня-хоровод «Ну-ка вместе хлоп, хлоп, хлоп», муз. Тиличеевой.

«В лесу родилась елочка» муз. Л.Бекмана.

Слушание новогодней музыки: песня «Снег идет», муз. и сл. Е.М. Лагутиной,

«Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Музыкальная игра: «Снег руками нагребаем», Ю. Трухтановой.

 

 

 

 

Ход урока

   Дети заходят в класс под Песню «Снег идет», муз. и сл. Е.М. Лагутиной, идут вокруг елочки, на припеве хлопают в ладоши и кружатся. Становятся по группам возле столов.

   I. Организационный момент.

У- ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики».  

У- дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня наш урок необычный, мы вместе с нашими учителями отправимся в зимний лес, где ждет нас много интересного.    

   1.2. Эмоциональный настрой. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, а чтобы настроение было еще лучше, мы с вами исполним веселую песню, которую выучили на прошлом уроке «К нам на новоселье жалует зима», которую сочинил композитор Сергей Богомазов.

   Музыкальная разминка.

У- Для того чтобы красиво петь, правильно произносить звук при исполнении и управлять своим дыханием нам нужно?

Д - распеть голосовые связки.

   Распевание:

1. Упражнение на дыхание с использованием гласных звуков: берем вдох и распеваем слоги: ми, мэ, ма, мо, му.

2. Упражнение в восходящем движении вверх по полутонам: по дорожке мы идем нашу песенку поем.

3.Упражнение на разработку языка: разработаем наш язык, покусав его зубами, а теперь пощелкаем.

   А теперь давайте исполним песню «К нам на новоселье жалует зима», которую сочинил композитор Сергей Богомазов.

   Присаживайтесь на свои места и оцените свое исполнение разноцветными нотами, которые лежат у вас на столах: зеленый цвет, означает, что все хорошо получилось, желтый – не очень хорошо, и красный – не получилось.

  - всё получилось

  - не очень хорошо получилось

  - не получилось

Оценивание своих умений

- А сейчас прошу поднять ваши цветные ноты, как вы оцениваете своё исполнение?

- Кому-то понравилось своё исполнение, а кому-то надо еще поработать… Молодцы!

II.Актуализация темы урока и самоопределение к деятельности.

- Посмотрите ребята, сколько у нас в лесу много снега.

- Скажите, а вам нравится зимнее время года?

-А за что вы любите это время года? (Ответы детей)

-А вот как ответила на этот вопрос писательница Ирина Агапова.

                   С неба падают снежинки

                   На деревья и дома.

                   Объясните нам, ребята,

                   Чем вам нравится зима?

                   Льдинкой снежною окно запорошено,

                   Словно вьюгою стекло заворожено.

                   В бахроме берёза белая сама.

                   Вот, ребята, чем нам нравится зима,

                   Если к нам пришла зима,

                   Будет в снеге кутерьма,

                   Будет ёлки новоселье,

                   Снова праздник и веселье!        

III.Постановка темы урока :

- Сегодня мы вспомним о празднике, который к нам вот-вот постучится. Что это за праздник? (Новый год). - Какой он? (веселый, красивый, красочный, музыкальный, добрый…). Предложите, как будет называться тема нашего урока? (Добрый праздник среди зимы.)  

Постановка задач урока:

У- чтобы праздник был добрым и весёлым, что для этого нужно?

Д - познакомиться с музыкой, которая звучит на празднике. Повторить и закрепить праздничные песни, танцы, игры.

У- что мы должны узнать об этом празднике?

Д - когда он впервые появился, историю праздника.

VI.Работа над новым материалом.

История Нового года.

  Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый год является любимым, домашним праздником для каждого из нас. Этот праздник, зародился очень давно и своими корнями уходит в глубокое прошлое. Этому празднику, по мнению ученых, насчитывается около 2500 лет.  

   У нас на Руси Новый год раньше отмечали 1 сентября, а с 1700-го года по указу царя Петра 1 Новый год в Росси празднуют с 1 января.

   У - как вы думаете, что является главным украшение праздника?

   Д - елка - является главным украшением зимнего праздника.  

  А вот предком нашего родного Деда Мороза является дух холода Трескун, тогда Дед Мороз не был веселым и добродушным. В одной руке у него был мешок, а в другой – палка. Подарки он, конечно, дарил, но только умным и послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, Дед Мороз добрел и старел, перестал раздавать тумаки, а просто запугивал непослушных детей страшными сказками.

   Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка – это литературный персонаж. Появилась она благодаря сказке Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей.

 Совсем недавно Родиной Деда Мороза принято считать древнейший город Великий Устюг. К дому Деда Мороза ведет удивительная Тропа Сказок. Дед Мороз со своей свитой, внучкой Снегурочкой и сказочными героями всегда рад гостям. Встречает он их в Тронном зале, где стоит сказочный трон, на котором можно посидеть и загадать желание.

Слушание музыки «Вальс» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского.

У- сейчас мы послушаем музыку из балета «Щелкунчик», П,И,Чайковского, после прослушивания музыкального произведения вам нужно будет определить:

1.какое настроение имеет музыка, сказать словами, выбрав верные слова под смайликами.

У - так же на столах у вас слова - подсказки в виде смайликов (мажор-веселая музыка) и (минор- грустная музыка), под ними прописаны слова, которые можно использовать при ответах.    

2.показать музыку в цвете, выбрав нужные карточки по цвету, темные или светлые тона. На партах у вас лежат разноцветные картинки в виде елочных игрушек. Определите настроение музыки в цвете.

Яркие цвета (красный, желтый, оранжевый и голубой), будут указывать на музыку, как вы думаете, какого настроения?

Д - веселого настроения.

У - а темные цвета(черный цвет и коричневый)?

Д - на музыку грустного настроения .

3.показать музыку в движении. Дети изображают кружение снежинок.

Задание давать по очередности.

Звучит «Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

У - какое настроение прослушанной нами музыки? – скажем словами (яркая, веселая, радостная, торжественная, праздничная). Теперь покажите картинки елочных игрушек, каких цветов больше?

Д – ярких.

- Что хочется делать под эту музыку? (танцевать, кружиться).

- О чем нам говорит музыка? (о начале праздника).

Вывод: П.И.Чайковский сочинил эту музыку специально для новогоднего праздника и назвал ее открытие елки.

У- А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем и из снега слепим снеговика.

Посмотрите ребята, какого снеговика красивого вы слепили.

У- ребята, а кто главный на Новогоднем празднике?

Д- Дед Мороз, Снегурочка.

У- давайте мы их с вами позовем, вдруг к нам придут.

Д - зовут Деда Мороза и Снегурочку.  

У - что я слышу, ребята…

Д.М. – это кто так расшумелся, кто пожаловал в мой лес!

У – не ругайся Дедушка Мороз. Это мы с ребятами пришли в той лес на праздник, чтобы повеселить тебя и Снегурочку, спеть новогодние песни, поводить хороводы и поиграть. Ребята очень рады тебя видеть и Снегурочку.  

Д.М. для начала отгадайте мои три загадки, тогда не буду ругаться:

- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (в мешке);
- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка);
- Как в сказках называют Деда Мороза? (Морозко).

Д.М.  Снегурка, ты только посмотри, дети и правда умные, ну да ладно, я ведь добрый, тому и быть, не буду на вас холод нагонять и морозить . Превращу- ка я вас в лесных зверей и птиц, чтоб было веселей в нашем лесу.

Дети на голову одевают маски лесных зверей.

Исполняется песня – хоровод «Ну-ка вместе хлоп, хлоп, хлоп», муз. Тиличеевой.

Д.М. – хорошо пляшете, ребята. Заморили вы меня, пора и отдохнуть.

У- присаживайся дедушка на стул. Дедушка Мороз для тебя дети подготовили стихи, послушай!

Д.М. - стихи я люблю!

Дети рассказывают стихи.

Д.М. - молодцы, хорошие стихи вы знаете про меня и про Новогодний праздник. А  песню про елочку вы знаете?

Д – да.

Д.М. – давайте исполним песню «В лесу родилась елочка».

Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

Д.М. - за то, что вы меня сегодня развеселили, подарю вам подарки. Внучка, Снегурочка помогай мне. Оказывается подарки детям нельзя дарить, узнала сегодня, что вышел такой закон. Уголовная статья – подкуп детей. Может когда-нибудь отменят этот закон.

Раздача подарков.

У – спасибо дедушка  Мороз за подарки.

Д.М. – Сенгурочка – внученька, пора нам в путь – дорогу собираться, спешить к другим детям, они нас тоже очень ждут на Новогоднем празднике.

У- дедушка Мороз, ты забыл зверей и птиц превратить в наших ребят  

Д.М.- старый, памяти совсем нет. Абракадабра, сим салабим, превращаю вас в детей.(дети снимают маски).

У – спасибо дедушка Мороз, до свидания, до следующего Нового года. А нам ребята пора в наш класс возвращаться и подвести итог нашего урока.

Рефлексия и подведение итогов урока.

   Для чего мы с вами сегодня оправлялись в зимний лес? – для того, чтобы встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. С петь новогодние песни, поводить хороводы и поиграть.

   Что новое узнали вы сегодня на уроке? - познакомились с историей праздника Нового года, с праздничной музыкой П.Чайковского.

  Чтобы нам весело встретить самый главный зимний праздник, приход Нового года, нужно что…? ( Повторить новогодние песни, танцы, игры, хороводы).  С поставленными задачами справились?  

   Понравился ли вам урок?

   А как вы работали? Оцените себя музыкальными нотами.  

   Наш урок подошёл к завершению. Я довольна вашей работой на уроке. За вашу работу на уроке я ставлю всем «5» . И хочу подарить вам вот такие маленькие лесные елочки, которые будут напоминать вам о нашем сегодняшнем празднике.

   Спасибо! Молодцы! До новых встреч!

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»

·        закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;·        обучать навыкам осмысленного участ...

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

Открытый урок музыки "Природа и музыка"

Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений русских и башкирских композиторов.Проследить взаимодействие музыки, поэзии, прозы и живописи в создании образов родной...

Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...

Урок музыки в 1 классе "Добрый праздник среди зимы"

Урок музыки в 1 классе.Тема раздела: Мир вокруг насТема урока: Добрый праздник среди зимы.Тип урока: Изучение нового материала....

Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"

Презентация урока Открытый урок Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"...

Открытый урок музыки: «Музыка зимы», 2 класс.

Формирование представлений о многообразии образов зимы, воплощенных в разных видах искусства (музыка, живопись, литература)....