Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Главные члены предложения
ФИО (полностью) | Шуксто Марина Викторовна | |
Место работы | ГБОУ СОШ № 180 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 2 | |
Базовый учебник | В.П. Канакина., В.ГГорецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС |
Тема урока: Главные члены предложения (основа).
Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умения определять главные члены в предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: Что такое главные члены предложения?
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- находить главные члены (основу) предложения;
- обозначать графически грамматическую основу.
Планируемые результаты:
Предметные: находить основу - главные члены предложения
Метапредметные:
- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,
использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1.
В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.
Электронное приложение к учебнику.
Мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Минутка чистописания Предлагает выполнить самомассаж рук. Инструктирует перед выполнением задания Словарная работа. Знакомит с ходом выполнения работы ( Электронное приложение: тема 4 «Предложение», словарные слова). Орфографическая минутка Предлагает устно продолжить начатые ряды 2-3 словами. (Запись на доске: Ветер, сорока, … Петя, Бородин, … | Выполняют самомассаж под стихотворение: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики. Самостоятельно прописывают в тетрадях буквы. Выполняют задания в приложении, пишут словарные слова с комментированием. Определяют признак подбора и подбирают слова. |
Мотивация к деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает выполнить упр. 29 на с.29 (учебник). Просит сосчитать слова в предложении, спрашивает, можно ли сказать, что здесь четыре члена предложения. | Читают слова, записывают предложение. Считают слова и члены предложения. Делают вывод о том, что все слова в предложении связаны и помогают друг другу лучше передать мысль. Читают сведения о языке (учебник, с.29) |
Организация познавательной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Формулирование темы урока. Предлагает прочитать тему и познавательную задачу урока на с.29. 2. Наблюдение за значением и ролью главных членов предложения. Помогает сопоставить предложения по вопросам (упр. 30): - какие слова повторяются в каждом предложении? - понятен ли будет смысл, если убрать эту пару слов? - как вы думаете, какие слова будут главными членами в каждом предложении? | Читают тему и задачу, обсуждают возможные цели урока. Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.30) |
Закрепление и включение в систему знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Эксперимент Проводит эксперимент с целью определения того, что главные члены предложения называются главными потому, что они составляют основу предложения (учебник, упр.31) 2.Упражнение в определении главных членов предложения. Диктует предложения: Тихо журчал ручей. Весело пели птички. | Выполняют задания, делают вывод (предложение имеет свою грамматическую основу, основу предложения составляют главные члены предложения), записывают предложение. Записывают предложения, выделяют основу. |
Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Предлагает составить предложения из слов, записанных на доске: - земля, голая, промерзла; - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в; - снег, повалил, хлопьями, крупными. 2.Работа в тетради на печатной основе (программный уровень): Дает задание для самостоятельной работы. 3.Подведение итогов урока. - Что нового узнали о предложении? - Что такое основа? - Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения? | Составляют предложения из слов каждой строки. Подчеркивают одной чертой, о чем говорится в каждом предложении. Выполняют взаимопроверку: - «!» - молодец, все выполнил верно; - «+» - хорошо, но есть неграмотно составленные предложения; - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя. Выполняют упр.22 |
Домашнее задание. Упражнение 32. Программный уровень – продолжить текст (1-2 предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20412.jpg)
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91835.jpg)
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131620-1351537974.jpg)
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148399-1353414769.jpg)
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...