Анкетирование
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы образовательного учреждения. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.
Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к школе, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда
Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы образовательного учреждения. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.
Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к школе, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания.
Так и одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в школе является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.
В анкете обязательно должны присутствовать:
- вежливое обращение к родителям;
- краткое вступление с обозначением цели анкетирования;
- вопросы, при необходимости варианты ответов на них;
- благодарность за взаимодействие в конце анкеты.
Приведу примеры анкет для родителей:
Анкета для родителей
Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.
1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?
• Положительные.
• Отрицательные.
• Затрудняюсь ответить.
4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:
• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.
• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.
• Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.
• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.
Спасибо за ответы!
Анкета для родителей
Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в СОШ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы.
Уважаемые родители, мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Ваши пожелания учителю-логопеду.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество! Терпения Вам и родительской мудрости!
Анкета для родителей
Уважаемые родители!!! Просим Вас оценить результативность работы учителя-логопеда за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету:
1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?
________________________________________________________________
2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?
__________________________________________________________________
3. Совпали ли результаты коррекционной работы учителя-логопеда с ожидаемыми Вами результатами?
__________________________________________________________________
4. Довольны ли Вы работой логопеда?
__________________________________________________________________
5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?
__________________________________________________________________
Спасибо за отзывчивость! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребенку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы:
1. Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?
- Да
- Нет
2. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то эффективность занятий.
- Да
_____________________________________________________________
- Нет
3. Читаете ли Вы ребенку книги?
- Да
- Когда есть время
- Иногда
- Нет
4. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?
- Да
- Нет
5. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом
- Нет
- Очень
6. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?
- Да
- Иногда
- Если напомнить ему
- Нет
7. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?
- Да
- Иногда
- Нет
8. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?
- Родительские собрания
- Посещение занятий
- Совместные занятия и праздники
- Индивидуальные беседы и консультации
- Газета
- Логопедическая игротека
9. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?
- Семья
- Школа
- Совместно
11. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка?
__________________________________________________________________
12. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за взаимодействие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...
Анкетирование родителей и учеников 1-4 классов
Приводятся вопросы анкетирования родителей учащихся 1-4 классов по теме "Удовлетворенность заказчиков качеством преподавания предметов" и учеников по теме "Какой предмет мне больше нравится"...
Анкетирование "Самооценка школьных ситуаций" (уровень тревожности).
Анкета предназначена для изучения уровня и характера школьной тревожности....
Анкетирование
Диагностику или анкетирование я провожу каждый год. Анализируя, сразу видно что хорошо, а над чем надо поработать....
Результаты анкетирования родителей (ФГОС НОО)
Результаты анкетирования родителей лицея....
Проведение регулярного анкетирования обучающихся и родителей по питанию. Результаты анкетирования
Анкета «Школьное питание глазами родителей». В анкетировании приняло участие 89 родителя. 1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу? а) всегда б)...