Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Карпова Елена Юрьевна

Тема урока "Глаголы, оканчивающиеся на тся-ться

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока, проведенного во 2 классе «В».

Учитель: Карпова Е.Ю.

Тема: «Ежели вы вежливы».

 Цели: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта.

Ход урока:

  1. Введение в тему.

- Улыбнитесь друг другу.

(Учитель читает стихотворение В.Солоухина)

Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(Ответы учеников)

- Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О вежливости, уважении)

- Тема занятия – «Ежели вы вежливы».

(Открываю доску. На доске плакат с изображением дерева без листьев).

- для проведения урока нам понадобится Дерево Вежливости. Посмотрите, чего не хватает на дереве? (листьев)

- Без листьев дерево голое, неприглядное. Так и человек, лишенный вежливости, неинтересен, непригляден. Посмотрим, что произойдет с деревом в конце урока.

2. Инсценировка стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово».

3. Обсуждение сюжета.

- Почему кассир сначала не выдавал медвежонку билет? Что не понравилось в поведении медвежонка? Как можно назвать медвежонка?

- Вспомните, какие слова помогли медвежонку стать вежливым?

- Давайте украсим наше дерево этими вежливыми словами.

- А какие еще вежливые слова встретились в стихотворении?

(Вывешиваем их на дерево)

4. Слово учителя.

-Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни вашим друзьям.

- Послушайте стихотворение О.Дриза «Добрые слова».

 Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- Даже 100 лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами. Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго. Жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами (на доску) – «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыболовам – «улов на рыбу»; работающему – «бог в помощь»; купцу – «чай да сахар»; в деревне за столом – «хлеб да соль». И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

5. Проблема.

- А теперь давайте решать вежливые задачи.

1 ситуация.

Вы купили билет на исторический фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: 5-й ряд, 6-е место.

- Как вы должны поступить в таком случае?

- Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

- Разыграйте ситуацию.

2 ситуация.

Вова пришел в школу, поздоровался с учительницей. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик снова встретил директора. Вова замер на лестнице. Он не знал, что ему делать: Здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Вова?

- Разыграйте ситуацию.

3 ситуация.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Какие ошибки допустил мальчик?

6. Заключение.

- Для того, чтобы стать вежливым человеком нужно помнить правила вежливости.

На доске: (читают дети)

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

- Для чего нужно быть вежливым?

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

- Чему был посвящен наш урок?

- Какие вежливые, добрые слова прозвучали на уроке?

- Посмотрите на наше дерево. Оно стало красивым.

  - А есть еще вежливые слова? Их конечно больше. Поэтому я предлагаю вам следующее домашнее задание.

7. Домашнее задание.

- Каждый из вас получает листок-трафарет. Можете вырезать несколько листков по этому трафарету. На листочке напишите вежливое слово, которое не прозвучало на уроке и которого нет на нашем дереве.

Конспект открытого урока, проведенного во 2 классе «В».

Учитель Карпова Е.Ю.

Тема: «Да здравствует доброта!»

Цели: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость, умение дарить тепло и доброту.

Ход урока:

  1. Введение в тему.

(Звучит песня «Улыбка»)

- Улыбнитесь друг другу.

- А когда мы улыбаемся?

- Что дарим улыбаясь друг другу? (добро, тепло, радость)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Тема нашего урока «Да здравствует доброта!» (на доске)

2. Чтение и обсуждение стихотворения.

(читают дети)

Стать добрым волшебником      

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,               Он хочет напиться,

Его листья повисли                 Эй, дождик, полей!

Грустит он… О чем?                И дождик струится

Угадал его мысли?                 Из лейки твоей.

А что же сестренка               И ты обернулся

Скучает в сторонке?              Ретивым конем –

Волшебное что-нибудь        Галопом сестренка

Сделай сестренке!                 Помчалась на нем.

                   

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

- О каком волшебстве идет речь в стихотворении? (о добрых делах)

- Кто их делает? (люди, дети)

- Да, добрые дела делают люди, и в их доме живет доброта.

- А каких людей называют добрыми?

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

3. Работа с пословицей.

- Составьте пословицу.

(Доброе слово и кошке приятно)

- Как понимаете смысл пословицы?

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему?

4. Слово учителя.

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

- А какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

- Да, в душе у каждого из вас есть маленькое солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.

5. Физкультминутка.

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

6. Проблема.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы?

- На одну чашу весов будем класть «зло».

(Дети читают: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. Складывают листочки на чашу весов.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним добрые дела, которые совершаете вы и люди вокруг вас и по капельки положите их на чашу весов с добром.

(Дети рассказывают и  «капельки» складывают на другую чашу весов.)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

6. Проект (аппликация).

(На ватман каждый ребенок наклеивает детали аппликации: дом, деревья, кусты, детей и т.д.)

- Чего не хватает? (солнца)

- Да, солнце освещает нас светом, согревает теплом и на душе у людей становится спокойно, легко и радостно. И мы от этого становимся добрее.

- Как мы назовем нашу картину? (Как прекрасен этот мир)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)

7. Итог.

- Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

 

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого в рамках педсовета «Система оценки и контроля качества знаний» в 3 «В» классе средней школы № 454.

Учитель Карпова Е.Ю.

Тема урока: Освоение правила выбора между  -тся  или  -ться в глаголах

Цель: обобщить знания по теме «Глагол».

Задачи: формировать умения правильного написания глаголов с возвратным значением на –тся или –ться; закрепить знания различных видов разбора (звуко-буквенный, морфологический); совершенствование умений грамотного письма с изученными орфограммами; развивать умения общаться; развивать речь учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание

-Какое слово спряталось?

- О чём будем говорить на уроке?

говорит взглянул приготовят грызть

-Прочитайте слова. Спишите. Выделите орфограммы (по 1 ученику к доске)

-Что объединяет слова? (глаголы)

-Как отличить глаголы от других частей речи?

-Какое слово лишнее? Почему? (грызть – неопр.ф.)

-В какой форме остальные слова?

  1. Повторение изученного (разбор глаголов)

А) звуко-буквенный разбор слова «грызть» (1 человек у доски)

-Какой ещё вид разбора глагола знаете? (как часть речи)

Б) морфологический разбор глаголов по вариантам (2 человека у доски)

1 вариант – «говорит»

2 вариант – «приготовят»

  1. Работа над темой урока.

-Прочитайте предложение.

На доске:   В рассказе говори(ца) о девочке, которой нрави(ца) учи(ца).

-Какая орфограмма спряталась в словах? (-тся  и  -ться в глаголах)

-Что будем повторять?

-Как будем действовать?

-Спишите предложение. Отметьте орфограммы.

-Проверим. Какие орфограммы ещё отметили?

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление.

А) запись с комментированием.

-Напомните, какую орфограмму повторяем?

-Запишем  несколько словосочетаний (по 1 человеку у доски).

Учусь кататься, качается на ветру, льётся из ведра, просыпаться от страха.

-Какую орфограмму повторили?

-Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием. Отметьте изученные орфограммы.

Б) игра «Почтальон»

1 человек разносит «почту» с заданием: дописать  -тся  или –ться (6 человек)

(Умывае_, бра_, закры_, радова_, огорчае_, лечи_, одева_, стуча_, забуде_)

В) работа с пословицей и поговоркой (для тех учащихся, кто не работает по карточкам)

На доске:

Он за всё берёт?ся, да не всё удаёт?ся.

Будешь трудит?ся, будет и хлеб водит?ся.

-Как понимаете смысл?

-Какие слова, содержащие ошибкоопасные места встретились?

-Спишите любую пословицу.

-Как рассуждали, определяя, есть ли ь на месте пропуска?

  1. Итог урока.

-Какую орфограмму повторили?

-Какие трудности встретились?

  1. Домашнее задание.

Из книги для чтения (с. 184 – 190) выписать 3 предложения с  -тся , -ться. Орфограммы выделить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...