Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока "Глаголы, оканчивающиеся на тся-ться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 22.83 КБ |
Презентация к уроку Основы православной культуры | 29.09 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока, проведенного во 2 классе «В».
Учитель: Карпова Е.Ю.
Тема: «Ежели вы вежливы».
Цели: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта.
Ход урока:
- Введение в тему.
- Улыбнитесь друг другу.
(Учитель читает стихотворение В.Солоухина)
Здравствуйте! -
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(Ответы учеников)
- Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О вежливости, уважении)
- Тема занятия – «Ежели вы вежливы».
(Открываю доску. На доске плакат с изображением дерева без листьев).
- для проведения урока нам понадобится Дерево Вежливости. Посмотрите, чего не хватает на дереве? (листьев)
- Без листьев дерево голое, неприглядное. Так и человек, лишенный вежливости, неинтересен, непригляден. Посмотрим, что произойдет с деревом в конце урока.
2. Инсценировка стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово».
3. Обсуждение сюжета.
- Почему кассир сначала не выдавал медвежонку билет? Что не понравилось в поведении медвежонка? Как можно назвать медвежонка?
- Вспомните, какие слова помогли медвежонку стать вежливым?
- Давайте украсим наше дерево этими вежливыми словами.
- А какие еще вежливые слова встретились в стихотворении?
(Вывешиваем их на дерево)
4. Слово учителя.
-Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни вашим друзьям.
- Послушайте стихотворение О.Дриза «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
- Даже 100 лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами. Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго. Жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами (на доску) – «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыболовам – «улов на рыбу»; работающему – «бог в помощь»; купцу – «чай да сахар»; в деревне за столом – «хлеб да соль». И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.
5. Проблема.
- А теперь давайте решать вежливые задачи.
1 ситуация.
Вы купили билет на исторический фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: 5-й ряд, 6-е место.
- Как вы должны поступить в таком случае?
- Что должен сказать тот, кто занял ваше место?
- Разыграйте ситуацию.
2 ситуация.
Вова пришел в школу, поздоровался с учительницей. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик снова встретил директора. Вова замер на лестнице. Он не знал, что ему делать: Здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Вова?
- Разыграйте ситуацию.
3 ситуация.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
- Какие ошибки допустил мальчик?
6. Заключение.
- Для того, чтобы стать вежливым человеком нужно помнить правила вежливости.
На доске: (читают дети)
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Для чего нужно быть вежливым?
- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
- Чему был посвящен наш урок?
- Какие вежливые, добрые слова прозвучали на уроке?
- Посмотрите на наше дерево. Оно стало красивым.
- А есть еще вежливые слова? Их конечно больше. Поэтому я предлагаю вам следующее домашнее задание.
7. Домашнее задание.
- Каждый из вас получает листок-трафарет. Можете вырезать несколько листков по этому трафарету. На листочке напишите вежливое слово, которое не прозвучало на уроке и которого нет на нашем дереве.
Конспект открытого урока, проведенного во 2 классе «В».
Учитель Карпова Е.Ю.
Тема: «Да здравствует доброта!»
Цели: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость, умение дарить тепло и доброту.
Ход урока:
- Введение в тему.
(Звучит песня «Улыбка»)
- Улыбнитесь друг другу.
- А когда мы улыбаемся?
- Что дарим улыбаясь друг другу? (добро, тепло, радость)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Тема нашего урока «Да здравствует доброта!» (на доске)
2. Чтение и обсуждение стихотворения.
(читают дети)
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок, Он хочет напиться,
Его листья повисли Эй, дождик, полей!
Грустит он… О чем? И дождик струится
Угадал его мысли? Из лейки твоей.
А что же сестренка И ты обернулся
Скучает в сторонке? Ретивым конем –
Волшебное что-нибудь Галопом сестренка
Сделай сестренке! Помчалась на нем.
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь
Великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- О каком волшебстве идет речь в стихотворении? (о добрых делах)
- Кто их делает? (люди, дети)
- Да, добрые дела делают люди, и в их доме живет доброта.
- А каких людей называют добрыми?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
3. Работа с пословицей.
- Составьте пословицу.
(Доброе слово и кошке приятно)
- Как понимаете смысл пословицы?
- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему?
4. Слово учителя.
- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
- А какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
- Да, в душе у каждого из вас есть маленькое солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.
5. Физкультминутка.
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
6. Проблема.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы?
- На одну чашу весов будем класть «зло».
(Дети читают: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. Складывают листочки на чашу весов.)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним добрые дела, которые совершаете вы и люди вокруг вас и по капельки положите их на чашу весов с добром.
(Дети рассказывают и «капельки» складывают на другую чашу весов.)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
6. Проект (аппликация).
(На ватман каждый ребенок наклеивает детали аппликации: дом, деревья, кусты, детей и т.д.)
- Чего не хватает? (солнца)
- Да, солнце освещает нас светом, согревает теплом и на душе у людей становится спокойно, легко и радостно. И мы от этого становимся добрее.
- Как мы назовем нашу картину? (Как прекрасен этот мир)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)
7. Итог.
- Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого в рамках педсовета «Система оценки и контроля качества знаний» в 3 «В» классе средней школы № 454.
Учитель Карпова Е.Ю.
Тема урока: Освоение правила выбора между -тся или -ться в глаголах
Цель: обобщить знания по теме «Глагол».
Задачи: формировать умения правильного написания глаголов с возвратным значением на –тся или –ться; закрепить знания различных видов разбора (звуко-буквенный, морфологический); совершенствование умений грамотного письма с изученными орфограммами; развивать умения общаться; развивать речь учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Чистописание
-Какое слово спряталось?
- О чём будем говорить на уроке?
говорит взглянул приготовят грызть
-Прочитайте слова. Спишите. Выделите орфограммы (по 1 ученику к доске)
-Что объединяет слова? (глаголы)
-Как отличить глаголы от других частей речи?
-Какое слово лишнее? Почему? (грызть – неопр.ф.)
-В какой форме остальные слова?
- Повторение изученного (разбор глаголов)
А) звуко-буквенный разбор слова «грызть» (1 человек у доски)
-Какой ещё вид разбора глагола знаете? (как часть речи)
Б) морфологический разбор глаголов по вариантам (2 человека у доски)
1 вариант – «говорит»
2 вариант – «приготовят»
- Работа над темой урока.
-Прочитайте предложение.
На доске: В рассказе говори(ца) о девочке, которой нрави(ца) учи(ца).
-Какая орфограмма спряталась в словах? (-тся и -ться в глаголах)
-Что будем повторять?
-Как будем действовать?
-Спишите предложение. Отметьте орфограммы.
-Проверим. Какие орфограммы ещё отметили?
- Физкультминутка.
- Закрепление.
А) запись с комментированием.
-Напомните, какую орфограмму повторяем?
-Запишем несколько словосочетаний (по 1 человеку у доски).
Учусь кататься, качается на ветру, льётся из ведра, просыпаться от страха.
-Какую орфограмму повторили?
-Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием. Отметьте изученные орфограммы.
Б) игра «Почтальон»
1 человек разносит «почту» с заданием: дописать -тся или –ться (6 человек)
(Умывае_, бра_, закры_, радова_, огорчае_, лечи_, одева_, стуча_, забуде_)
В) работа с пословицей и поговоркой (для тех учащихся, кто не работает по карточкам)
На доске:
Он за всё берёт?ся, да не всё удаёт?ся.
Будешь трудит?ся, будет и хлеб водит?ся.
-Как понимаете смысл?
-Какие слова, содержащие ошибкоопасные места встретились?
-Спишите любую пословицу.
-Как рассуждали, определяя, есть ли ь на месте пропуска?
- Итог урока.
-Какую орфограмму повторили?
-Какие трудности встретились?
- Домашнее задание.
Из книги для чтения (с. 184 – 190) выписать 3 предложения с -тся , -ться. Орфограммы выделить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...