Урок обучения грамоте "Согласные звуки и буквы К,к."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте"Согласные звуки и буквы К, к"
УМК "Школа 2100"
Учебник: Букварь.
Автор: Бунеев. Р.Н.
1. Разработка урока.
2. Самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока. | 36.59 КБ |
Самоанализ. | 662.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте по программе «Школа 2100»
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев
Составила: учитель начальных классов
Сапогина С.Ю.
Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Цель: познакомить со звуками (к), (к ) и буквой К, дать понятие парные согласные звуки
Задачи урока:
Формировать умение:
– выделять звук в слове;
– находить слова с заданным звуком;
– различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- навык чтения;
- работа с учебником.
Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | 1. Работа над изученным материалом. – Какие буквы согласных звуков изучили? Назовите их. Сколько их? – Какие гласные указывают на твёрдость согласного? На мягкость? Задание: (3 человека у доски) Распредели на группы звуки по кружочкам (черный, желтый, красный). Объясните свой выбор. 2. Составление плана урока. – Мы уже знаем много букв и даже умеем читать. Посмотрите «Букварь» на с. 52–53 и спланируйте нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. – Что нового будет сегодня на уроке? План (примерный)
Приступим к работе и посмотрим в конце урока что же мы успели сделать и что нового узнали. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. ФИЗМИНУТКА | 1.- Предлагаю отправиться в кинотеатр и посмотреть мультфильм, а затем ответить на вопрос: Кто герои этого мультфильма? (5 минут) Просмотр мультфильма «Кит и кот» (отредактированный) - Кто герои этого мультфильма? (кот и кит) - В чем загадка мультфильма? 2. Работа в «Букваре». – Посмотрите в «Букварь» на с. 52. Найдите на ней изображение кота и кита. – Как вы думаете, что общего между этими предметами? (Это – звери. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба.) - Назовите слова, которые называют эти предметы? ( кот, кит) - В чем разница в этих словах? ( о, и) 3. Работа в тетради для печатания. - Составим схемы слов кот и кит. (1 ученик у доски) 1) Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов. __________ _________ К О Т К И Т – Произнесем слово кот. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? (согласный, твердый, синий) _ Почему согласный? - Второй звук? Каким цветом? - Третий звук? - Ставим ударение. – Послушайте и произнесите сами слово кит. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? (согласный, мягкий, зеленый) –Почему согласный? - Второй звук. Каким цветом? - Третий звук? - Ставим ударение. – А какие новые звуки в этих словах вы услышали? ((к), (к)) - Дайте характеристику этому звуку. Какую шапочку ему наденем? (звукарик). Какие башмачки? 2) Обозначение звука буквой. - Какую букву обозначает этот звук? (К) – Посмотрите на букву в учебнике и на доске. – На какие уже изученные буквы она похожа? Чем? – Сравните печатную и письменную буквы К. Что напоминает буква К? Кузнец стоит, Как буква К. Сноп искр летит До потолка. (В. Степанов) – У вас на столе есть эта буква, напечатайте внутри буквы К. А теперь поднимите и покажите, что у вас получилось. - Вернемся к схемам. Давайте напечатаем эти слова под схемами. (2 ученика на доске) - В чем разница у этих слов? (о, и) - А еще? ( к - твердый, к - мягкий) - Пишем одинаковые буквы, произносятся они по разному! - Подведем первый итог нашего урока. С каким звуком познакомились? Дайте характеристику. Какую букву он обозначает? 4. Работа с учебником. - Посмотрите в окно. Что изменилось в природе? - Найдите слова, в которых есть звук (К). - Посмотрите на небо. Что вы видите? (облаКа) - А на земле? (снег) - На листочках напечатайте слово СНЕГ (учитель читает неразборчиво). Покажите. (учитель вызывает разные написания). 2 варианта – у доски ученики Проблема – Кто прав? - Ребята почему так получилось?( они почти одинаково звучат) - А какая разница в звучании? ( один глухо, другой звонко) Проверим. – Как бы вы назвали звуки, у которых есть пара? (Если дети испытывают затруднения: «В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах при произношении».) – Вернёмся на страницу «Букваря» и посмотрим на схемы-«человечков». Сравнение звуков [к], [к’] со звуками [г], [г’]. - Что общего между ними, что разного? А почему они стоят вместе? Подведем второй итогт урока: – Согласные звуки могут быть еще какими? (парными по глухости и звонкости) ПОИГРАЕМ 5. Игра «Услышь звук». – Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете схему-«человечка» в чёрный кружок, а если звонкий, то черный кружок. Каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в «Букваре». - Как вы думаете, какая работа нас ждёт (обращаю внимание на план)? (мы будем читать) 1) Чтение слогов. – Посмотрите на с. 52. – Сравните произношение звуков в каждом слоге . - Слышим как? ( четко) – Что интересного во втором столбике? (начинаются с гласного) - Слышим как? ( не четко) - Почему? (глухо,звонко) - Что будем читать под картинками? (слова) 1 и 2 столбик (Работа над лексическим значением каждого слова, многозначность слов) 1-й столбик: – Прочитайте слова шёпотом. – Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное. – Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное. – Прочитайте слово, обозначающее промежуток игры. (Кон.) – Какое слово осталось прочитать? – Слова кон и кони похожи? Чем? А чем отличаются? (Смыслом.) Чтение всего столбика целиком. 2-й столбик: – Это слово имеет много значений: может иметь географическое значение, для обозначения географических объектов; может быть предметом игры. – Площадка для игры в большой теннис. – Ласковое, нежное, пушистое (второе значение – название морского животного). – Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (Кортик – оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе у офицеров морского флота.) – Прочитаем все слова. – Поменяйте в первом слове буквы местами. (Крот.) Что означает это слово? – Подготовьтесь к чтению следующего столбика. 3-й столбик: - Прочитайте его дома. Подумайте, что обозначают эти слова. 2) Работа с текстом. - Прочитайте кто автор этого текста? - Посмотрите на оформление текста и скажите что это? (Стихотворение) - Мы прочитаем, а вы скажите кто герои этого стихотворения? (Читает ученик) - Кто же? (кот и кит) - Почему именно этих героев выбрал Б. Заходер? -Какое стихотворение получилось у автора? | |
ΙV. Домашнее задание (по желанию) | – Если будет желание нарисуйте в тетради для печатания героев этого текста. | |
V. Итог | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Кто был самым внимательным на уроке? А какое знание вы сможите использовать на уроках окружающего мира? – Молодцы! Отметьте своё настроение в дневнике.(наклейки) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: - познакомить со звуками К К и буквой К; - дать понятие парных согласных звуков Задачи: формирование умения выделять звук в слове; формирование умения находить слова с заданным звуком; формирование умения различать звуки и буквы; формирование навыка чтения; формирование умения работать с книгой
Построение урока: Этапы урока: 1. Актуализация знаний 2. Постановка учебный проблемы. Открытие нового знания. 3. Применение нового знания. 4. Итог урока . Активные методы: 1. Мотивационно игровая завязка –мультфильм 2. Работа со схемами (развитие логического мышления) – работа у доски, работа в тетради 3. Межпредметная связь (активизация полученных знаний) 4. Словарная работа (лексическое значение) –работа с учебником, различные виды чтения, развитие внимания, ориентирование в учебнике, активизация уже полученных раннее знаний 5. Работа с текстом
Формирование УУд Познавательные УУД: формируем умение : извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: формируем умение: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.
Регулятивные УУД: формируем умение : высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; гражданско-патриотическое воспитание; воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание здорового образа жизни; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"
Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...
урок обучения грамоте " Звук и буква А"
Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...