Обобщение пройденного. Разделительные знаки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Обобщение пройденного. Разделительные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Обобщение пройденного. Разделительные знаки.
Цель: 1. сопоставление условий употребления разделительных мягкого и твердого знака
- выявление возможностей использования разделительных знаков
перед гласной и. - способствовать формированию умений определения морфемы,
разбирать предложение по членам.
Оборудование: мультимедиа проектор, диск с презентацией, опорная схема.
План урока.
I. Словарная работа.
1. Отгадывание загадки.
В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2. Как запомнить безударную гласную и?
(улица - лица)
3. Беседа. У нас тоже есть улица. Вот эта улица. Посещая каждый дом, мы будем знакомиться с жильцами дома, и закреплять тот материал, который проходили на предыдущих уроках. В первом доме живет лексика. Она изучает все слова языка.
Слайд №1
4. Происхождение слова улица.
Когда-то существовало слово ула. Оно имело значение «проход». Корень слова ула мы можем найти в словах пере - ул - ок, ул - очка. Теперь же мы употребляем в речи слово улица и выделяем корень улиц.
- Как вы понимаете значение слова улица?
(чтение толкования слова в словаре Ожегова стр. 678)
В населенных пунктах два ряда домов и пространство между ними для
прохода и проезда, а также само это пространство.
5. Лексическое значение слова.
6. Подбор синонимов.
- Назовите близкие по лексическому значению (синонимы) слова к слову
улица.
Проспект - большая, широкая и прямая улица
Набережная - улица вдоль берега, укрепленного стенкой из камня.
7. Фразеологизмы.
В русском языке есть фразеологизмы, в состав которых входят слово улица, (индивидуальное задание рассказывает ученик) Часто в нашей речи можно услышать выражения зеленая улица, будет и на нашей улице праздник. Зеленая улица означает открытый, свободный для транспорта путь. Будет и на нашей улице праздник является выражением радости, уверенности в том, что наступят лучшие времена для кого-либо.
П. Закрепление пройденного.
1. В следующем доме живут фонетика и графика.
- Зачем нарисованы глаза и ухо?
Фонетика изучает звуки речи (звуковой состав слова), мы их слышим, а графика – начертания звуков буквами (буквенный состав слова), мы их видим.
- Звуко - буквенный анализ слова улица.
Слайд №2
3. В следующем доме живет морфемика. Она изучает состав слова. Какие части слова вы знаете?
а) Впишите корень в однокорневые слова к слову улица.
Улица, уличка, улочка, переулок, проулок, уличный
- Назовите формы слова улица.
- С помощью какой морфемы образуются формы слов?
- Для чего служат окончания?
б) Образование слов с корнем - езд - при помощи приставок по -, раз-,
вы -, пере-, с-.
- В каких словах написали разделительный ъ?
- Почему? Где стоит разделительный ъ?
- Какие разделительные знаки еще вы знаете? (Работа по опорной схеме «Разделительные знаки»).
в) Выполнение упр. 227. (выборочное письмо). Выписать слова с разделительным ъ - I вариант, с разделительным ь - II вариант
г) Проблемная ситуация.
- Какой знак поставили в этих словах?
раз(?)играть раз(?)искать
от(?)играть пред(?)идущий
Запись слов в тетрадь.
После приставок, которые оканчиваются на согласный, в соответствии с произношением вместо И пишется Ы.
д) Устное выполнение упр. 229.
4. В следующем доме живет синтаксис. Он изучает словосочетания и предложения.
а) Работа над предложением.
гл. сущ. И.п пр сущ. П.п гл с гл.
Пришла весна, на улице разыгрались и расчирикались
сущ. И.п.
воробьи.
- Какое это предложение?
[ = -],[ = и = — ] . Выберите подходящую к этому предложению
[ = -],[= , = -]. схему и зарисуйте.
5. В следующем доме живет морфология. Она изучает слова как часть речи.
а) - Назовите части речи.
- Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?
б) Работа по карточкам в парах. Вставить пропущенные буквы, записать слова в столбики по частям речи.
ш...рокая, кр...сивая, д...ма, ул...ца, м...г...зин, бр...дить, ст...ят, х...дить, много.
в) Беседа.
- Могут ли данные слова быть опорными для составления текста?
- Как можно назвать этот текст?
- Назовите улицы нашего города.
Елабуга один из древних городов России. Нашему городу больше 1000 лет. Он становится с каждым днем еще краше. Одной из старинных улиц является Казанская, которая находится в старой части города. Это одна из моих любимых улиц. Я люблю бродить по этой улице, наблюдая за историческими зданиями. На душе становится спокойно и уютно, когда я хожу по этой улице. У вас, наверное, тоже есть любимая улица в нашем городе. Напишите об этом дома сочинение «Моя улица», используя опорные слова.
Улица, по которой мы сегодня прошлись, заглядывая в дома, называется улица Лингвиния. Лингвистика - наука о языке. А основными разделами науки о русском языке являются: лексика, фонетика, морфемика, морфология, синтаксис.
- Итог урока.
- Д/з. Сочинение «Моя улица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожным знакам-знаки внимания.
Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"
Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...