Памятка. Работа над ошибками
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Кузьменко Ольга Григорьевна

Как работать с памяткой

                Найди свою ошибку в списке орфограмм, повтори правило.

                Сделай работу над своей ошибкой по образцу.

                Запомни правило! Старайся больше не допускать эту ошибку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_pamyatkoy_rabota_nad_oshibkami.docx120.74 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать с памяткой

                Найди свою ошибку в списке орфограмм, повтори правило.

                Сделай работу над своей ошибкой по образцу.

                Запомни правило! Старайся больше не допускать эту ошибку.

Работа над ошибками

  1. Пропуск букв, искажение слов, замена букв.

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни букву или слог, где была допущена ошибка.

Перепиши предложение или словосочетание с этим словом.

Образец:   корзинка, кор-зин-ка.                                                                                                          

                   На столе стоит корзинка.

  1. Прописная буква в начале предложения, точка (.!?)  в  конце предложения.

Напиши предложение правильно. Придумай ещё одно предложение с таким же знаком препинания, запиши его. Подчеркни прописную букву и точку (.!?) в конце предложения.

Образец:    Мальчики играли во дворе .          Вечером выпал первый снег.

  1. Прописная буква в словах. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву. Напиши ещё примеры (2-3 слова) на это правило, подчеркни в них большую букву.

Образец:  Мария, Николай Петрович Иванов, собака Шарик, кот Матроскин, коза Милка.

  1. Гласные и, а, у, е после шипящих ж- ш, ч- щ.

Напиши слово правильно, подчеркни гласную вместе с шипящей.  Напиши ещё 2-3 слова на это правило.

Образец:   ежи, малыши, карандаши, ушиб.

  1. . Правописание буквосочетаний чк, чн, нч,щн, нщ, чт, сн, зн, ст, зд, нт.

Сочетания пиши без мягкого знака.          Напиши  слово правильно. Придумай и запиши ещё    2-3 слова на это правило. Подчеркни сочетания.

Образец:    точка, дочка, ночка, ручка;

                    ночной, точный, подручный, печной.

  1. Перенос слов.

Выпиши слово, подчеркни гласные  буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на слоги, а затем раздели его для переноса.

Образец:  поездка - 3 слога, поезд-ка, по-ездка, поезд-ка.

                  Оленька –3 слога,  Оень-ка, Олень – ка.

Запомни!  При переносе слов с двойными согласными нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные.

Образец:   Ин-на,  ал-лея,  ран-ний.

  1. Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова.    

Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре!

Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Напиши целую строчку слов.

Образец:   огород,  огород,  огород,  огород,

     

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

б-п,  в-ф,  г-к,  д-т,  ж-ш,  з-с

       Выпиши слово. Подчеркни орфограмму  (парный согласный в слабой позиции). Запиши проверочное слово. Подчеркни согласную и гласную, стоящую за ней.  Запиши ещё  слово с проверкой на это правило.

  1. Мягкий знак – обозначение мягкости согласных.

После мягкого согласного на конце слова пишется буква ь,  например:  ноль, моль, конь, лось.  

После мягкого  л в середине слова всегда пишется буква ь, например:  мальчик, больной.                                                                                                                                                                                                                 

После остальных мягких согласных в одних случаях пишется буква ь, например: зорька, письмо, возьму.   В других случаях буква ь не пишется, например: бантик (бант), трости (тросточка). 

В случае затруднения следует обращаться к словарю. Например:  песня (запомни!)

Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную вместе с мягким знаком. Напиши ещё 2-3 слова на это правило.

Образец:   пальчик, письма, деньки.

  1. Разделительный мягкий знак.    При произнесении слышен звук [й ,].

Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак и гласную, стоящую после него. Напиши ещё 2-3 слова на это правило.

Образец:   воробьи, листья, соловьи, вьюга.

  1. Разделительный твёрдый знак.   При произнесении слышен звук [й ,].

Выпиши слово, подчеркни разделительный твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную после разделительного твёрдого знака.  Придумай и запиши ещё  2-3 слова на это правило.

Образец:   подъезд, объявление, съёмка, подъём.

  1. Двойные согласные  

(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)

Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре.

Выпиши слово, подчеркни двойные согласные. Напиши ещё 2-3 слова с двойными согласными.

Образец: класс, масса, грамм, килограмм, суббота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...

Памятка работы над ошибками. Русский язык

разработки, посвящённые воспитанию ребят...

Памятка. Работа над ошибками.

Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....

Памятка работы над ошибками (таблица)

Памятка работы над ошибками (таблица)...