Олимпиада по русскому языку 2 класс 1 четверть.
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Внутришкольная олимпиада состоит из 15 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2_kl.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку - 2 класс.


Фамилия, имя_______________________________________________

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.

2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

4. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ________          2) Труслив как___________          

3) Хитёр как_________             4) Упрям как____________        


5. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет_______________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз_________________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_______________________________
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_____________________________

6. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги.

7. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!


8. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

1). Жил у чужих людей;            2). Жил за чужой счёт;                 3). Жил в чужом городе.

9. Расшифруй слова:
Яцза __________________________
Кровоа ________________________
Дедмевь _______________________

10. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз, мяч, колесо, кольцо ____________________________________________
Трава, лягушка, зелёнка, огурец ________________________________________

11.  Разгадай ребусы.
7я (___________________),
100Л (________________),
40а (__________________),
100Г (_________________)

12. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
1). 2
2). 3
3). 4

13 . Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.

14. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни_____________________________________________________________________

15. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей.

Ответы.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.

2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый
ёж,
Чем ежиный мех
хорош ?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

4. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как
 волк         2) Труслив как заяц           

3) Хитёр как лиса             4) Упрям как осёл       


5. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа,
Егоров, - фамилия
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы,
играет - глагол

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз - профессия

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал – глагол не движения
5 ) жираф, ножик,
шишки, коршун, кожица – множественное число

6. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги.

7. Исправь ошибки:
Холодно и голодно птицам зимой. Без корма птички слабеют и замерзают. Трескучие морозы легко добивают птах пожалей пернатых друзей!


8. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

1). Жил у чужих людей;            2). Жил за чужой счёт;                 3). Жил в чужом городе.

9. Расшифруй слова:
Яцза - заяц

Кровоа - корова
Дедмевь - медведь

10. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз, мяч, колесо, кольцо - круглые

Трава, лягушка, зелёнка, огурец - зелёные

11.  Разгадай ребусы.
7я (семья),
100Л (стол),
40а (сорока),
100Г (стог)

12. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
1). 2
2). 3
3). 4

13 . Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.

14. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2
.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни: это цветок.

15. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...


 

Комментарии

Данную олимпиаду рекомендуется проводить среди сильных обучающихся.