Олимпиада по русскому языку 2 класс 1 четверть.
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме
Внутришкольная олимпиада состоит из 15 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_2_kl.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку - 2 класс.
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
4. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ________ 2) Труслив как___________
3) Хитёр как_________ 4) Упрям как____________
5. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет_______________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз_________________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_______________________________
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_____________________________
6. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
7. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
8. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
1). Жил у чужих людей; 2). Жил за чужой счёт; 3). Жил в чужом городе.
9. Расшифруй слова:
Яцза __________________________
Кровоа ________________________
Дедмевь _______________________
10. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз, мяч, колесо, кольцо ____________________________________________
Трава, лягушка, зелёнка, огурец ________________________________________
11. Разгадай ребусы.
7я (___________________),
100Л (________________),
40а (__________________),
100Г (_________________)
12. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
1). 2
2). 3
3). 4
13 . Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
14. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни_____________________________________________________________________
15. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей.
Ответы.
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
4. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как волк 2) Труслив как заяц
3) Хитёр как лиса 4) Упрям как осёл
5. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, - фамилия
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет - глагол
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз - профессия
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал – глагол не движения
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица – множественное число
6. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
7. Исправь ошибки:
Холодно и голодно птицам зимой. Без корма птички слабеют и замерзают. Трескучие морозы легко добивают птах пожалей пернатых друзей!
8. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
1). Жил у чужих людей; 2). Жил за чужой счёт; 3). Жил в чужом городе.
9. Расшифруй слова:
Яцза - заяц
Кровоа - корова
Дедмевь - медведь
10. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз, мяч, колесо, кольцо - круглые
Трава, лягушка, зелёнка, огурец - зелёные
11. Разгадай ребусы.
7я (семья),
100Л (стол),
40а (сорока),
100Г (стог)
12. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
1). 2
2). 3
3). 4
13 . Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
14. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни: это цветок.
15. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....
контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"
контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...
Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс
Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...
Комментарии
Данную олимпиаду
Данную олимпиаду рекомендуется проводить среди сильных обучающихся.