КТП по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
КТП по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemaya_lit._rus._yaz.doc | 31.5 КБ |
kontr._rus._yaz.doc | 41.5 КБ |
kriterii_i_normy_ocenok_rus._yaz.doc | 31 КБ |
ktp_rus._yaz.doc | 240.5 КБ |
poyas._zap._rus._yaz.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа обеспечена методическим комплектом:
1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Наличие методических пособий для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2008. (Начальная школа XXI века).
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. М.: Вентана – Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 2-е изд., исправл.(Оценка знаний).
Источники информации:
https://edu.tatar.ru/logon; http://pedsovet.su/ - педагогическое сообщество Екатерины Пашковой; http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет; http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей; http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы; http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций; http://www.uroki.net/ - всё для учителя; http://www.uchportal.ru/ - учительский портал; http://www.nachalka.com/ - сайт учителей начальной школы; http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей "Открытый урок"; http:// numi.ru/ -методический центр NUMI.RU; http://www.intergu.ru/- презентации, разработки уроков и внеклассных мероприятий; http://zavuch.info/.
Предварительный просмотр:
График контрольных работ по русскому языку
№ п/п | Вид и тема работы | Календарные сроки (планируем.) | Календарные сроки (фактическ.) |
1 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе». | 19.09 | |
2 | Списывание по теме «Правописание приставок и предлогов». | 5.10 | |
3 | Словарный диктант. Промежуточный контроль. | 17.10, 16.11, 4.02, 18.02, 15.04 | |
4 | Контрольный диктант №2 по теме: « Итоги за 1 четверть». | 24.10 | |
5 | Тест по теме: « Члены предложения». | 30.11 | |
6 | Выборочное списывание. | 10.12 | |
7 | Списывание. Промежуточный контроль. | 14.12 | |
8 | Контрольный диктант №3 по теме: «Итоги за 2 четверть». | 19.12 | |
9 | Контрольное списывание по теме: «Удвоенные согласные в корне слова». | 23.01 | |
10 | Диктант №4 по теме: «Суффиксы». | 13.02 | |
11 | Контрольный диктант №5 по теме: « Итоги за 3 четверть». | 15.03 | |
12 | Проверочная работа по теме: « Правописание окончаний имён существительных». | 21.03 | |
13 | Тест по теме «Имена существительные и прилагательные». | 3.04 | |
14 | Обучающее изложение с элементами сочинения. | 8.04 | |
15 | Сочинение «Весна в лесу». | 19.04 | |
16 | Диктант №6 по теме «Правописание имён прилагательных». | 27.04 | |
17 | Контрольный диктант №7 по теме « Итоги за учебный год». | 15.05 | |
18 | Тест по теме: « Склонение имен существительных и прилагательных». | 24.05 |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.
«2» - если ученик набрал 7 (от 0 до 6 баллов).
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Объём текста для диктанта во 2 классе – 20-40 слов. Учитель ошибки в диктанте не исправляет, а лишь подчёркивает слова, в котором они встретились.
За диктант выставляется одна отметка:
«5» - если в диктанте нет ошибок.
«4» - если допущено не более двух ошибок.
«3» - если допущено не более четырёх ошибок.
«2» - если допущено пять и более ошибок.
Орфографическое задание оценивается так:
«5» - за полностью выполненное задание без ошибок.
«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке.
«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках.
«2» - за невыполненное задание.
Контрольное списывание, как и диктат, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценивание списывания:
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка.
«3» - за работу, в которой две-три ошибки.
«2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.
Словарный диктант – в него включены слова с непроверяемыми написаниями. Количество слов в словарных диктантах во 2 классе не должно быть менее 8 слов и превышать 10 слов.
Оценивание словарного диктанта:
«5» - за работу без ошибок.
«4» - за работу, в которой одна ошибка.
«3» - за работу, в которой две ошибки,
«2» - за работу, в которой три-пять ошибок.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и пере давать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Объём текста для изложения во 2 классе 30-45 слов (ответы на вопросы).
Оценивание изложения:
«5» - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
«4» - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
«3» - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
«2» - допущено существенное искажение авторского тек ста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы Тема урока | Коли-чество часов | Календар-ные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | Контроль | ||
знания | умения | ||||||||
I четверть – 27ч. | |||||||||
1 2. 3 4 5 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику. Вспоминаем правила написания большой буквы. Фонетический разбор слова. Вспоминаем правила переноса слов. Повторяем признаки и типы текста. | 1 1 1 1 1 | 3.09 5.09 7.09 10.09 12.09 | Знать обозначение звуков на письме. Знать правило переноса слов. Знать правило переноса слов. Знать правило переноса слов. | Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова. Уметь применять изученные правила в написании слов. | Организация рабочего места. Соблюдение режима. Правильно пользоваться учебными принадлежностми | ||
6 | Развитие речи. Как уст роен наш язык. Правописа ние. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | 14.09 | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. | Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу | Классификация. Общение. | ||
7 8 9 | Повторяем состав слова. Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе». Работа над ошибками. Повторяем право- писание безударных гласных в корне слов. | 1 1 1 | 17.09 19.09 21.09 | Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке. | Уметь разбирать слова по составу. Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | Умение работать в заданном темпе. Уметь намечать задачу. Поднимать руку, не выкрикивать с места. | Контро льный диктант №1 по теме: «Повто рение изученного во 2 классе». | ||
10 11 | Правописа-ние. | Повторяем правила правописания согласных Повторяем слово образование. | 1 1 | 24.09 26.09 | Знать правила написания парных согласных | Уметь подбирать проверочные слова. Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов. | Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов Исконные слова. Работа с толковым словарем | ||
12 13 14 | Развитие речи. | Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Текст и его оглавление. Правописание суффиксов. Разбор слова | 1 1 1 | 28.09 1.10 3.10 | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. | Уметь проверять данную орфограмму. Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. Уметь выделять значимые части слова. Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы. | Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной | ||
15 | Правописа-ние | Повторяем правописание приставок. Списывание по теме «Правописание приставок и предлогов». | 1 | 5.10 | Знать правило написания приставок; приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. | Уметь конструировать и классифицировать слова. | Уметь вежливо и корректно возразить собеседнику. Уметь слушать и слышать. | Списывание по теме «Право писание приста вок и предло гов». | |
16 17 | Как устроен наш язык. | Предложение Слова в предложении. Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 1 1 | 8.10 10.10 | Знать предложение как единицу речи, термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные). | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Уметь правильно выбирать формы общения. Уметь осуществлять самоконтроль. | ||
18 | Развитие речи. | Последователь-ность предложений в тексте. Деление текста на абзацы. | 1 | 12.10 | Знать, что такое словосочетание; принципы согласования слов в словосочетании; принципы работы с деформированным текстом. Знать оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки). | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | Уметь выражать свои мысли. Осмысленно учить материал. | ||
19 | Как устроен наш язык. | Главные члены предложения. | 1 | 15.10 | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении | Уметь запоминать. | |||
20 21 | Правопис-ание. Как устроен наш язык. | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Словарный диктант. Главные члены предложения. | 1 1 | 17.10 19.10 | Знать правило написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | Уметь доказывать правильность выбора знака. Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Уметь выделять главное, существенное. | Словар ный дитант. Промежуточный контроль. | |
22 | Правописание | Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-. | 1 | 22.10. | Знать правила написания приставок и предлогов. | Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с-. Уметь применять правило написания приставок на з- и с-. | Распределение слов по группам. | ||
23. | Контрольный диктант №2 по теме: « Итоги за 1 четверть». | 1 | 24.10 | Знать приемы контроля и самоконтроля, проверки и взаимопроверки, активно использовать их в практической самостоятельной деятельности. | Уметь применять орфографические правила. | Проверка знаний и умений. | Контро льный диктант№2 по теме: «Итоги за 1 четверть» | ||
24. 25. | Как устроен наш язык | Работа над ошибками. Подлежащее. Сказуемое. | 1 1 | 26.10 29.10 | | Знать главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; понимать, что подлежащее может быть выражено не только существительным, но и местоимением; сказуемое в предложении может быть выражено разными частями речи | Уметь определять подлежащее в предложении. Уметь находить сказуемое в предложении. | Исправление ошибок в тексте, корректировка текста. | |
26. 27. | Как устроен наш язык | Сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения. | 1 1 | 31.10 9.11 | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Самостоятельно выполнять упражнение. | ||
2 четверть | 21ч | ||||||||
28 | Как устроен наш язык | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | 12.11 | Знать понятия: второстепенные члены предложения, обстоятельство. | Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное. Уметь различать главные и второстепенньrе члены предложения. | Уметь задавать вопросы. | ||
29 | Правописание | Учимся писать приставку с-. | 1 | 14.11 | Уметь выделять приставку с- в словах. | ||||
30 | Развитие речи. Как устроен наш язык. | Учимся писать письма. Определение. Словарный диктант. | 1 | 16.11 | Знать понятие определения. | Уметь составлять план текста, корректировать письмо Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Умение осуществлять наблюдение. | Словар ный дик-тант | |
31 32 | Право писание. Как устроен наш язык | Учимся писать слова с двумя корнями. Определение. | 1 1 | 19.11 21.11 | Знать понятия: второстепенные члены предложения, определение; сложные слова. | Уметь писать сложные слова. Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения. | Использование орфографическо-го словаря. | ||
33 | Правописа-ние | Запоминаем соединительные гласные о и е. | 1 | 23.11 | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно. |
34 35 | Как устроен наш язык. Правописа.ние. | Дополнение. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 1 | 26.11 28.11 | | Знать понятия: второстепенные члены предложения, дополнение. | Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях. Уметь находить слова с данной орфограммой. | Уметь пользоваться дидактическим материалом. | |
36 | Как устроен наш язык. | Однородные члены предложения. Тест по теме: « Члены предложения». | 1 | 30.11 | Знать понятие: однородные члены предложения. | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Уметь применять изученное правило на практике. | Работа | Тест по теме: «Члены предло жения» | |
37 38. | Правопис-ние. Синтаксис. Как устроен наш язык. | Учимся писать гласную ы после ц. Однородные члены предложения. | 1 1 | 3.12 5.12 | Знать приемы проверки. | Уметь находить данную орфограмму в словах. Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением. | Обсуждение алгоритма правила | ||
39 | Право писание. Как устроен наш язык. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 7.12 | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения. | Уметь формулировать вопросы к заданию. | |||
40 | Правописа-ние. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Списывание. | 1 | 10.12 | Знать правила написания знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | Умение работать с книгой и другими источниками информации. | Выборочное списывание. | |
41 | Как устроен наш язык. | Части речи. | 1 | 12.12 | Знать понятие части речи. | Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи. | |||
42 | Как устроен наш язык. Развитие речи. | Самостоятельные и служебные части речи. Списывание. | 1 | 14.12 | Знать понятия: самостоятельные и служебные части речи. | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. Уметь списывать текст. | Формулирование правила. | Списы-вание. Проме-жуточ-ный конт-роль. | |
43 | Как устроен наш язык. Право- | Имя существительное. Повторение. Словарный диктант. | 1 | 17.12 | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен существительных. | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. | Конструирование предложений. | Словар-ный диктант. | |
44 | Контрольный диктант №3 по теме: «Итоги за 2 четверть». | 1 | 19.12 | Знать приемы контроля и самоконтроля, проверки и взаимопроверки, активно использовать их в практической самостоятельной деятельности. | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике. | Выполнение грамматических заданий. | Контро льный диктант №3по теме: «Итоги за 2 четвер-ть» | ||
45 | Как устроен наш язык | Работа над ошибками. Род имён существительных | 1 | 21.12 | Знать, что такое род и число существительных. | Уметь определять род имен существительных. Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные. | Умение мотивировать свою деятельность. | ||
46 | Развитие речи | Учимся писать изложение. | 1 | 24.12 | Знать приемы быстрого и эффективного запоминания текста при написании изложений, применять их на практике. | Уметь писать изложение текста-описания, выполнять взаимопроверку. | |||
47 | Как устроен наш язык | Число имён существительных | 1 | 26.12 | Уметь определять число имен существительных | ||||
48 | Право писание | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | 28.12 | Знать правило правописания мягкого знака после шипящих у имён существительных. | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных. | Формулировка правила. | ||
3 четверть | 30ч | ||||||||
49 | Как устроен наш язык | Число имён существительных | 1 | 14.01 | Уметь определять род имени существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | ||||
50 | Правописа-ние. | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 16.01 | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Уметь объяснять, оказывать помощь. | |||
51 | Как устроен наш язык. | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 18.01 | Знать понятие изменение слова по падежам. | Алгоритм определения падежа слова в предложении. | |||
52 | Падежи имен существительных | 1 | 21.01 | Знать общее понятие о склонении имен существительных и изменение их по падежам. | Уметь определять падеж имени существительного в предложении. | ||||
53 | Правопи-сание. | Учим слова с удвоенными согласными в корне. Контрольное списывание по теме: «Удвоенные согласные в корне слова». | 1 | 23.01 | Знать правила написания слов с удвоенными согласными. | Уметь писать слова с удвоенными согласными. Уметь использовать самоконтроль и самопроверку при списывании текста. | Умение сравнивать, классифициро-вать. | Контро-льное списывание по теме: «Удвоенные соглас ные в корне слова». | |
54 | Грамматические признаки имени сущ-го | Учимся писать письма. Падеж имен существительных | 1 | 25.01 | Знать правила написания писем. | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст. Уметь изменять имена существительные по падежам | |||
55 | Правопи-сание | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 28.01 | Знать правила написания суффикса -ок- в именах существительных. | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | |||
56 | Правописа-ние | Учимся писать суффиксы -ец- и | 1 | 30.01 | Знать правила написания суффиксов -ец- и | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и | Правила и алгоритмы их применения. | ||
57 58 | Как устроен наш язык | Работа с текстом. Склонение имён существительныхСловарный диктант. | 1 1 | 1.02 4.02 | Уметь различать склонения имен существительных | Классификация по склонениям. | Словар-ный диктант | ||
59 | Правописа-ние сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать | 1 | 6.02 | Знать правило написания сочетания -инк- и -енк- | Составление слов по заданным моделям. | |||
60 | Как устроен наш язык | Склонение имён существительных | 1 | 8.02 | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Умение проверять по образцу. | |||
61 | Правопи-сание | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения. | 1 | 11.02 | Знать правило правописания безударных окончаний имен существительных первого склонения. | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Развёрнутое объяснение выбора. | ||
62 | Диктант №4 по теме: «Суффиксы». | 1 | 13.02 | Знать приемы контроля и самоконтроля, проверки и взаимопроверки, активно использовать их в практической самостоятельной деятельности. | Уметь писать под диктовку. | Выполнение грамматических заданий. | Диктант №4 по теме: «Суффиксы». |
63 | Как уст-роен наш язык | Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | 15.02 | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные. | Уметь классифицировать слова. | |||
64 | Правописа-ние | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения Словарный диктант. | 1 | 18.02 | Знать правило правописания безударных окончаний имен существительных 2-го склонения. | Уметь писать безударные окончания существительных 2-го склонения. | Словар-ный диктант. | ||
65 | Развитие речи | Учимся писать изложение. | 1 | 20.02 | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план. | Корректирова ние готового плана текста. | |||
66 | Как уст- роен наш язык. Правописание | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 22.02 | Знать отличие одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Отработка алгоритма применения правила. | ||
67 | Как устроен наш язык | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 25.02 | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. | Классификация слов. | ||
68 | Правописа-ние | Правописание гласных в окончаниях имен сущ-ных после шипящих и ц | 1 | 27.02 | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. | ||||
69 | Как устроен наш язык | Способы образования имён сущ-ных. | 1 | 1.03 | Знать способы образования имён существительных. | Уметь классифицировать слова по способу образования | |||
70 | Правописание | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | 4.03 | Знать правило правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания. | |||
71 | Правопи-сание | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 6.03 | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Отработка алгоритма применения правила. | |||
72 73. | Как уст роен наш язык. Правопи-сание | Повторяем фонетику и состав слова. Правописание безударных окончаний имён сущ-ных l-го, 2-го и 3-го склонения | 1 1 | 11.03 13.03 | Знать правило правописания безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения. | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Умение применять все полученные знания на практике. | ||
74 | Контрольный диктант №5 по теме: « Итоги за 3 четверть». | 1 | 15.03 | Уметь использовать самоконтроль и самопроверку в контрольных работах. | Контрольный диктант №5 по теме: «Итоги за 3 четверть» | ||||
75 | Как устроен наш язык | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | 18.03 | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен прилагательных. | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между ними. | Классификация имен прилагательных. | ||
76 | Правопи-сание | Правописание окончаний имен существитель-ных множественного числа. | 1 | 20.03 | Знать правило правописания окончаний имен существительных множественного числа. | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа. | |||
77 78 | Развитие речи. Как устроен наш язык | Повторение. Проверочная работа по теме: « Правописание окончаний имён сущ-ых». Имя прилагательное. | 1 1 | 21.03 22.03 | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять. | Языковой анализ текста. | Проверочная работа по теме: «Право писание имен сущ-ных» | ||
4 четверть | 27ч | ||||||||
79 | Правопи-сание | Правописание имен существительных на -ий, | 1 | 1.04 | Знать правило правописания имен существительных на -ий, | Уметь правильно писать окончания имен существительных на | Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. | ||
80 81 | Как устроен наш язык | Качественные имена прилагательные. Тест по теме «Имена сущ-ные и прил-ные». Имя прилагательное. | 1 1 | 3.04 5.04 | Знать понятие качественных прилагательных. | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Тест по теме «Имена сущ-ные и прил-ные». | ||
82 | Развитие речи | Обучающее изложение с элементами сочинения. | 1 | 8.04 |
| Знать, что такое текст-рассуждение. | Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | Обучающее изложе ние с элементами сочине ния. | |
83 | Как устроен наш язык | Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | 10.04 | Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных. | Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. | Формы и степени сравнения. | ||
84 | Право писание | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 12.04 | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | ||||
85 | Как устроен наш язык. Правопи-сание | Степени сравнения качественных прилагательных. Правописание имен прилагательных. Словарный диктант. | 1 | 15.04 | Уметь работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных Уметь пользоваться изученным правилом | Группировка слов по орфограммам. | Словар-ный диктант. | ||
86 | Как устроен наш язык. Правопи-сание | Краткая форма качественных прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 17.04 | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных. Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных. | ||||
87 | Развитие речи | Учимся писать сочинение. Сочинение «Весна в лесу». | 1 | 19.04 | Знать отличие сочинения от изложения. | Уметь исправлять нарушения в тексте. | Анализ | Сочине ние «Весна в лесу». | |
88 89. 90. | Как устроен наш язык Правопи-сание | Работа над ошибками. Правописание прилагательных. Относительные имена прилагательные. Правописание относительных имен прилагательных. | 1 1 1 | 22.04 24.04 26.04 | Знать правило правописания -н- и -нн- в именах прилагательных. Знать понятие относительных имен прилагательных. | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Уметь находить относительные имена прилагательные. Уметь классифицировать слова с -н-, -нн-. | |||
91 | Диктант №6 по теме «Правописание имён прилагательных». | 1 | 27.04 | Уметь писать под диктовку, выполнять грамматическое задание. | Диктант №6 по теме «Правописание имен прилагательных» | ||||
92 | Правопи-сание | Работа над ошибками. Относительные имена прилагательные. | 1 | 29.04 | Уметь находить относительные имена прилагательные | Уметь выражать свои мысли, доказывать. | |||
93 94 | Как устроен наш язык. Правопи-сание | Притяжательные имена прилагательные. Правописание притяжательных прилагательных. | 1 1 | 6.05 8.05 | Знать понятие притяжательных прилагательных. | Уметь различать качественные и относительные прилагательные. Уметь выделять суффиксы имен прилагательных | |||
95 96 | Правопи-сание | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. Правописание окончаний прилагательных. | 1 1 | 10.05 13.05 | Знать правила написания букв о, е в окончаниях имен прилагательных. | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их. Уметь образовывать сравнительную степень имен прилагательных. | Уметь осуществлять самоконтроль. | ||
97 | Контрольный диктант №7 по теме « Итоги за учебный год». | 1 | 15.05 | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте. | Контрольный диктант по теме « Итоги за учебный год». | ||||
98 | Как устроен наш язык. Правопи-сание. | Работа над ошибками Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 17.05 | Знать понятие местоимение, личные местоимения и правописание местоимений с предлогами. | Уметь находить местоимения. Уметь пользоваться правилом. Уметь заменять имена существительные местоимениями. | Индивидуальная работа. | ||
99 | Как устроен наш язык. Правопи-сание. | Как изменяются местоимения. | 1 | 20.05 | Уметь изменять местоимения по падежам. Уметь определять грамматические признаки местоимений. | ||||
100 | Как устроен наш язык | Правописание местоимений | 1 | 22.05 | Уметь писать местоимения с предлогами. | ||||
101 102 103 104 105 | Повторе- ние | Повторение пройденного. Фонетический разбор. Тест по теме: « Склонение имен существительных и прилагательных». Повторение по теме: « Правописание приставок, оканчивающиеся на –с – з. Повторение по теме: «Однородные члены предложения». Повторение по теме: « Имена существительные собственные и нарицательные».
| 1 1 1 1 1 | 23.05 24.05 27.05 29.05 31.05 | Знать изученные орфограммы. | Уметь делать фонетический разбор. Уметь склонять имена существительные и прилагательные. Уметь писать согласные –з – с в приставках. Уметь правильно ставить знаки препинания. Уметь различать имена собственные и нарицательные. | Тест по теме: « Склонение имен существительных и прилагательных». |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 5.03.2004 №1089), примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы «Начальная школа XXI века», авторов С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой (М.: Вентана-Граф, 2009 г.).
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009 г.
2. Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.
3. Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке;
6) развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
7) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
8) овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
9) воспитание позитивного эмоционально - целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному языку , стремления совершенствовать свою речь;
10) формирование учебно-познавательных мотивов;
11) сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физическое и психическое развитие.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012\2013 учебном году на изучение русского языка во 3 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 105 часов. Разделы программы «Начальная школа XXI века» по русскому языку авторов С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой соответствуют разделам стандарта. Основное содержание обучения представлено разделами: «Виды РЕЧЕВОй деятельности: Слушание (аудирование). Говорение. Чтение. Письмо». «СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ): Фонетика. Графика. Лексика. Состав слова. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация».
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.
Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.
Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера). Система языка.
Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. Устаревшие и фразеологизмы.
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок. Словообразование.
Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные. Предлоги, союзы. Их роль в речи.
Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных у местоимений. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического слова. Правописание суффиксов -ец, -иц –ок , -ек, сочетаний -ичк,-еч, - инк ,- енк. Соединительные гласные –о ,– е. Правописание –о –ё после шипящих в корне.
Программа включает изучение трех блоков:
1. Как устроен наш язык. (Основы лингвистических знаний) -35 часов
2. Правописание - 50 часов
3. Развитие речи - 20 часов
В результате изучения русского языка ученик должен
знать\понимать:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительное);
- оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 55-65 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 55-65 слов);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (без знания терминов);
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
- записи текста;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения диалога, построения монологических высказываний в условиях бытового общения;
- соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;
- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях;
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс
Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку. Программа: "Начальная школа XXI" века. 1 класс
Рабочая программа по русскому языку соответствует ФГОС...
Тест по русскому языку по программе Школа XXI века 1 класс
Тест по русскому языку по программе Школа XXI века 1 класс...
Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"
Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...