Открытый урок
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка
во 2-м классе
"Слова с удвоенными
Согласными"
Учитель I категории Васильченко С. Н.
Цель:
Познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными и правилом переноса этих слов .
Задачи:
1. Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учетом их особенностей.
2. Развивать умения писать слова с двойными согласными, с безударными гласными.
3. Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
- Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные – дать представление о словах с двойными согласными, закрепить знания о правописании безударных гласных и парных согласных.
Ход урока
I. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
II. Минутка чистописания.
На доске запись Яя яя Дети записывают в тетрадь.
III. Актуализация знаний и изучение нового материала.
1. На интерактивной доске слайд:
Слова в разброс: в.да сугро. м.сты хле. телегра..а х.лмы моро.
- Как вы думаете, что надо сделать с этими словами? (Разделить на группы.)
-Разделите. Сколько групп получилось? (2) Какие? (Слова с парными согласными и с безударными гласными)
-Вспомним правила и вставим буквы. Почему слово телеграмма вы не поставили ни в одну группу? ( Не относится ни к безударной гласной, ни к парной согласной.)
- Так что же мы с вами будем изучать на уроке? ( Слова с двойными согласными. )
- Назовите такие слова.
Как вы думаете, есть ли правило их написания? (Нет, их надо запомнить.)
Читаем вывод в учебнике.
2. – У вас на парте листы с заданием. Выполните задание в парах.
Вставьте пропущенные слова.
Скоро в школе состоится Новогодний ….( бал).
За тест Вера получила 31 …..(балл).
Под ёлкой Саша нашёл большой ….( гриб).
Коля перенёс….. (грипп).
Проверка и вывод: Слова по звучанию одинаковые, а по смыслу и написанию разные.
3. Повторение правил переноса.
( Введение в сказку. Звучит сказочная музыка. )
-А сейчас послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, под названием “Двойные согласные” жили-были счастливые люди. Они были счастливы потому, что дружили с чем, как вы думает?(- С двойными согласными.)
(Открываю доску)??????
- Голубое небо, белые облака, пушистые сугробы, все радовало их.
А двойные согласные вселяли в душу людей чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда.
Злой волшебник похитил двойные согласные, и получились какие-то непонятные слова.
(Вывешиваю на доску):
СУОТА КЛА ГРУА
- Но и этого показалось злому волшебнику мало.
Он заставил всех людей забыть правила переноса слов.
- Ребята, давайте поможем жителям этого царства вспомнить правила переноса.
Один ученик с объяснением делит слова для переноса(Парта, чайка, Юрий, письмо).
А теперь упражнение №179
- Как же мы будем делить слова с удвоенными согласными. Вывод. Запись слов и деление их для переноса.
- Молодцы! Вы помогли жителям. Их глаза были полны радости и счастья. И снова почетное место заняли двойные согласные.
СУББОТА КЛАСС ГРУППА
4. Перед нами новые словарные слова. Запишите их в словарь и запомните их написание.
IV. Физминутка.
V. Систематизация знаний и повторение.
- -Прочитайте задание к упражнению №180. Что надо сделать? ( Записать по памяти 2-3 предложения.) Учащиеся выполняют задание и проверка.
2. На доске стихотворный отрывок:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белокрылая лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
- Прочитайте, как приветствует зиму поэт Вяземский. Какие чувства он передает? (Восхищение, рад зиме)
- Почему поэт зиму называет лебедкой? (слово «Лебедь» - белая)
- Как думаете, почему мы сегодня начали урок с этого стихотворения? (Сейчас идёт это время года, здесь слова на орфограммы, которые мы изучаем)
3. Работа с компьютерной презентацией (картина зимней природы)
-Кто ещё из русских поэтов воспевает зиму? ( А. С Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев)
- Мы с вами на уроках чтения изучаем стихотворения о зиме. Вспомните отрывки, которые подходят к этой картине.
- А теперь составьте свой рассказ по картине.
Выслушиваем 3-5 учащихся, а другие дети высказывают своё мнение, о том, чей рассказ понравился и почему.
Запись с комментированием: Красив русский лес зимой!
VI. Рефлексия деятельности.
- Что узнали на уроке?
-Поднимите солнышко соответствующее вашему настроению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_dv_soglasnymi.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2-м классе
"Слова с удвоенными
Согласными"
Учитель I категории Васильченко С. Н.
Цель:
Познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными и правилом переноса этих слов .
Задачи:
1. Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учетом их особенностей.
2. Развивать умения писать слова с двойными согласными, с безударными гласными.
3. Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
- Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные – дать представление о словах с двойными согласными, закрепить знания о правописании безударных гласных и парных согласных.
Ход урока
I. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
II. Минутка чистописания.
На доске запись Яя яя Дети записывают в тетрадь.
III. Актуализация знаний и изучение нового материала.
1. На интерактивной доске слайд:
Слова в разброс: в.да сугро. м.сты хле. телегра..а х.лмы моро.
- Как вы думаете, что надо сделать с этими словами? (Разделить на группы.)
-Разделите. Сколько групп получилось? (2) Какие? (Слова с парными согласными и с безударными гласными)
-Вспомним правила и вставим буквы. Почему слово телеграмма вы не поставили ни в одну группу? ( Не относится ни к безударной гласной, ни к парной согласной.)
- Так что же мы с вами будем изучать на уроке? ( Слова с двойными согласными. )
- Назовите такие слова.
Как вы думаете, есть ли правило их написания? (Нет, их надо запомнить.)
Читаем вывод в учебнике.
2. – У вас на парте листы с заданием. Выполните задание в парах.
Вставьте пропущенные слова.
Скоро в школе состоится Новогодний ….( бал).
За тест Вера получила 31 …..(балл).
Под ёлкой Саша нашёл большой ….( гриб).
Коля перенёс….. (грипп).
Проверка и вывод: Слова по звучанию одинаковые, а по смыслу и написанию разные.
3. Повторение правил переноса.
( Введение в сказку. Звучит сказочная музыка. )
-А сейчас послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, под названием “Двойные согласные” жили-были счастливые люди. Они были счастливы потому, что дружили с чем, как вы думает?(- С двойными согласными.)
(Открываю доску)??????
- Голубое небо, белые облака, пушистые сугробы, все радовало их.
А двойные согласные вселяли в душу людей чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда.
Злой волшебник похитил двойные согласные, и получились какие-то непонятные слова.
(Вывешиваю на доску):
СУОТА КЛА ГРУА
- Но и этого показалось злому волшебнику мало.
Он заставил всех людей забыть правила переноса слов.
- Ребята, давайте поможем жителям этого царства вспомнить правила переноса.
Один ученик с объяснением делит слова для переноса(Парта, чайка, Юрий, письмо).
А теперь упражнение №179
- Как же мы будем делить слова с удвоенными согласными. Вывод. Запись слов и деление их для переноса.
- Молодцы! Вы помогли жителям. Их глаза были полны радости и счастья. И снова почетное место заняли двойные согласные.
СУББОТА КЛАСС ГРУППА
4. Перед нами новые словарные слова. Запишите их в словарь и запомните их написание.
IV. Физминутка.
V. Систематизация знаний и повторение.
- -Прочитайте задание к упражнению №180. Что надо сделать? ( Записать по памяти 2-3 предложения.) Учащиеся выполняют задание и проверка.
2. На доске стихотворный отрывок:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белокрылая лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
- Прочитайте, как приветствует зиму поэт Вяземский. Какие чувства он передает? (Восхищение, рад зиме)
- Почему поэт зиму называет лебедкой? (слово «Лебедь» - белая)
- Как думаете, почему мы сегодня начали урок с этого стихотворения? (Сейчас идёт это время года, здесь слова на орфограммы, которые мы изучаем)
3. Работа с компьютерной презентацией (картина зимней природы)
-Кто ещё из русских поэтов воспевает зиму? ( А. С Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев)
- Мы с вами на уроках чтения изучаем стихотворения о зиме. Вспомните отрывки, которые подходят к этой картине.
- А теперь составьте свой рассказ по картине.
Выслушиваем 3-5 учащихся, а другие дети высказывают своё мнение, о том, чей рассказ понравился и почему.
Запись с комментированием: Красив русский лес зимой!
VI. Рефлексия деятельности.
- Что узнали на уроке?
-Поднимите солнышко соответствующее вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....