Открытый урок
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Васильченко Светлана Николаевна

                  Урок русского языка

                       во 2-м классе

          "Слова с удвоенными

               Согласными"

          Учитель I категории Васильченко С. Н.

 Цель:

  Познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными и правилом переноса этих слов .

 

Задачи:

1. Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учетом их особенностей.

2. Развивать умения писать слова с двойными согласными, с безударными гласными.

3.  Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку.

Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
  • Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – дать представление о словах с двойными согласными, закрепить знания о правописании безударных гласных и парных согласных.

 

                                                    Ход урока

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

 

                    Давайте улыбнемся друг другу.

                    Пусть сегодняшний урок принесёт

                    Всем радость общения друг с другом.

II.  Минутка чистописания.

На доске запись       Яя  яя  Дети записывают в тетрадь. 

III.   Актуализация знаний и изучение нового материала.

1. На интерактивной доске слайд:

Слова в разброс: в.да  сугро.  м.сты   хле.  телегра..а   х.лмы   моро.  

- Как вы думаете, что надо сделать с этими словами?     (Разделить на группы.)  

-Разделите. Сколько групп получилось?  (2)    Какие?    (Слова с парными согласными и с безударными гласными)

-Вспомним правила и вставим буквы.   Почему слово телеграмма вы не поставили ни в одну группу?   ( Не относится ни к безударной гласной, ни к парной согласной.)

- Так что же мы с вами будем изучать на уроке? ( Слова с двойными согласными. )

- Назовите такие слова.

Как вы думаете, есть ли правило их написания? (Нет, их надо запомнить.)

Читаем вывод в учебнике.

2. – У вас на парте листы с заданием. Выполните задание в парах.

Вставьте пропущенные слова.

Скоро в школе состоится Новогодний ….( бал).

За тест Вера получила 31 …..(балл).

Под ёлкой Саша нашёл большой ….( гриб).

Коля перенёс….. (грипп).

Проверка и вывод: Слова по звучанию одинаковые, а по смыслу и написанию разные.

3. Повторение правил переноса.

 ( Введение в сказку.  Звучит сказочная музыка. )

-А сейчас послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, под названием “Двойные согласные” жили-были счастливые люди. Они были счастливы потому, что дружили с чем, как вы думает?(- С двойными согласными.)

                                          (Открываю доску)??????

- Голубое небо, белые облака, пушистые сугробы, все радовало их.

А двойные согласные вселяли в душу людей чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда.

Злой волшебник похитил двойные согласные, и получились какие-то непонятные слова.

 (Вывешиваю на доску):

 СУОТА          КЛА      ГРУА

- Но и этого показалось злому волшебнику мало.

Он заставил всех людей забыть правила переноса слов.

 

- Ребята, давайте поможем жителям этого царства вспомнить правила переноса.

Один ученик с объяснением делит слова для переноса(Парта, чайка, Юрий, письмо).

А теперь упражнение №179

- Как же мы будем делить слова с удвоенными согласными.  Вывод. Запись слов и деление их для переноса.

- Молодцы! Вы помогли жителям. Их глаза  были полны радости и счастья. И снова почетное место заняли двойные согласные.

СУББОТА КЛАСС  ГРУППА

4. Перед нами новые словарные слова. Запишите их в словарь и запомните их написание.

IV.    Физминутка.

V.   Систематизация знаний и повторение.

  1. -Прочитайте задание к упражнению №180. Что надо сделать? ( Записать по памяти 2-3 предложения.) Учащиеся выполняют задание и проверка.

2. На доске стихотворный отрывок:

                                   Здравствуй, русская молодка,

                                   Раскрасавица душа,

                                   Белокрылая лебедка,

                                   Здравствуй, матушка – зима!

- Прочитайте, как приветствует зиму поэт Вяземский. Какие чувства он передает? (Восхищение, рад зиме)

- Почему поэт зиму называет лебедкой? (слово «Лебедь» - белая)

- Как думаете, почему мы сегодня начали урок с этого стихотворения? (Сейчас идёт это время года, здесь слова на орфограммы, которые мы изучаем)

3. Работа с компьютерной презентацией (картина зимней природы)

-Кто ещё из русских поэтов воспевает зиму? ( А. С Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев)

- Мы с вами на уроках чтения изучаем стихотворения о зиме.  Вспомните отрывки, которые подходят к этой картине.

- А теперь составьте свой рассказ по картине.

Выслушиваем 3-5 учащихся, а другие дети высказывают своё мнение, о том, чей рассказ понравился и почему.

Запись с комментированием: Красив русский лес зимой!

VI.  Рефлексия деятельности.

- Что узнали на уроке?

-Поднимите солнышко соответствующее вашему настроению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_dv_soglasnymi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок русского языка

                       во 2-м классе

          "Слова с удвоенными

               Согласными"

          Учитель I категории Васильченко С. Н.

 Цель:

  Познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными и правилом переноса этих слов .

Задачи:

1. Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учетом их особенностей.

2. Развивать умения писать слова с двойными согласными, с безударными гласными.

3.  Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку.

Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  2. Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
  3. Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – дать представление о словах с двойными согласными, закрепить знания о правописании безударных гласных и парных согласных.

                                                    Ход урока

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

                    Давайте улыбнемся друг другу.

                    Пусть сегодняшний урок принесёт

                    Всем радость общения друг с другом.

II.  Минутка чистописания.

На доске запись       Яя  яя  Дети записывают в тетрадь. 

III.   Актуализация знаний и изучение нового материала.

1. На интерактивной доске слайд:

Слова в разброс: в.да  сугро.  м.сты   хле.  телегра..а   х.лмы   моро.  

- Как вы думаете, что надо сделать с этими словами?     (Разделить на группы.)  

-Разделите. Сколько групп получилось?  (2)    Какие?    (Слова с парными согласными и с безударными гласными)

-Вспомним правила и вставим буквы.   Почему слово телеграмма вы не поставили ни в одну группу?   ( Не относится ни к безударной гласной, ни к парной согласной.)

- Так что же мы с вами будем изучать на уроке? ( Слова с двойными согласными. )

- Назовите такие слова.

Как вы думаете, есть ли правило их написания? (Нет, их надо запомнить.)

Читаем вывод в учебнике.

2. – У вас на парте листы с заданием. Выполните задание в парах.

Вставьте пропущенные слова.

Скоро в школе состоится Новогодний ….( бал).

За тест Вера получила 31 …..(балл).

Под ёлкой Саша нашёл большой ….( гриб).

Коля перенёс….. (грипп).

Проверка и вывод: Слова по звучанию одинаковые, а по смыслу и написанию разные.

3. Повторение правил переноса.

 ( Введение в сказку.  Звучит сказочная музыка. )

-А сейчас послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, под названием “Двойные согласные” жили-были счастливые люди. Они были счастливы потому, что дружили с чем, как вы думает?(- С двойными согласными.)

                                          (Открываю доску)??????

- Голубое небо, белые облака, пушистые сугробы, все радовало их.

А двойные согласные вселяли в душу людей чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда.

Злой волшебник похитил двойные согласные, и получились какие-то непонятные слова.

 (Вывешиваю на доску):

 СУОТА          КЛА      ГРУА

- Но и этого показалось злому волшебнику мало.

Он заставил всех людей забыть правила переноса слов.

- Ребята, давайте поможем жителям этого царства вспомнить правила переноса.

Один ученик с объяснением делит слова для переноса(Парта, чайка, Юрий, письмо).

А теперь упражнение №179

- Как же мы будем делить слова с удвоенными согласными.  Вывод. Запись слов и деление их для переноса.

- Молодцы! Вы помогли жителям. Их глаза  были полны радости и счастья. И снова почетное место заняли двойные согласные.

СУББОТА КЛАСС  ГРУППА

4. Перед нами новые словарные слова. Запишите их в словарь и запомните их написание.

IV.    Физминутка.

V.   Систематизация знаний и повторение.

  1. -Прочитайте задание к упражнению №180. Что надо сделать? ( Записать по памяти 2-3 предложения.) Учащиеся выполняют задание и проверка.

2. На доске стихотворный отрывок:

                                   Здравствуй, русская молодка,

                                   Раскрасавица душа,

                                   Белокрылая лебедка,

                                   Здравствуй, матушка – зима!

- Прочитайте, как приветствует зиму поэт Вяземский. Какие чувства он передает? (Восхищение, рад зиме)

- Почему поэт зиму называет лебедкой? (слово «Лебедь» - белая)

- Как думаете, почему мы сегодня начали урок с этого стихотворения? (Сейчас идёт это время года, здесь слова на орфограммы, которые мы изучаем)

3. Работа с компьютерной презентацией (картина зимней природы)

-Кто ещё из русских поэтов воспевает зиму? ( А. С Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев)

- Мы с вами на уроках чтения изучаем стихотворения о зиме.  Вспомните отрывки, которые подходят к этой картине.

- А теперь составьте свой рассказ по картине.

Выслушиваем 3-5 учащихся, а другие дети высказывают своё мнение, о том, чей рассказ понравился и почему.

Запись с комментированием: Красив русский лес зимой!

VI.  Рефлексия деятельности.

- Что узнали на уроке?

-Поднимите солнышко соответствующее вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....