урок русскрго языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На данном уроке идет закрепление изученного материала, конспект содержит преложения с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_resursnogo_centra2010g.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусева Т.В.
Учитель начальных классов
высшей категории
Русский язык. 2 класс
Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цели урока:
-Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»;
- закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи;
- развивать орфографическую зоркость;
- формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
- соблюдать единый орфографический режим.
Учебные материалы: Учебник «Русский язык. 2 класс» (авт.С.В. Иванов); карточки с заданиями, памятки.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Вот звенит звонок,
Начинаем мы урок.
Очень тихо вы садитесь
За работу все беритесь.
II. Сообщение темы урока
Учитель. На доске записано предложение. Подсчитайте: сколько в нем орфограмм, какой орфограммы больше? Над этой орфограммой мы сегодня и будем работать.
На доске:
В лесу на краю озера остановились на отдых журавли. |
Дети. Больше безударных гласных.
У. Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, о ее охране и закрепим умение проверять безударные гласные в словах.
III. Словарная работа
Дети получают карточку 1.
Карточка 1
Вставь пропущенные буквы. Убедись в правильности решения, обратившись к словарной странице в конце задачника. Подчеркни несколько слов, которые ты советуешь учительнице включить в словарный диктант. Воспользуйся памяткой (см. Приложение 1) работы с орфографическим словарем. з...вод, вал...нки, с...нтябрь, гор...д, с...лдат, ...днажды, м...дведь, за...яц, т...варищ, р...сунок, быстр..., д...кабрь, с...поги, с...ва |
У. Какое слово здесь «лишнее»?
Д. Сова.
У. Почему?
Д. Это не словарное слово.
У. Можем ли мы слово сова записать без раздумий?
Д. Нет.
У. Почему?
Д. Слышится без ударения а, а надо писать о. Проверочное слово – совы.
IV. Закрепление пройденного материала
Дети отвечают на вопросы, записанные на доске.
|
У. Возьмите карточку 2. Вам надо из предложений составить текст и доказать, что это текст. Работать вы будете в четверках.
Карточка 2
– У нее большие глаза. |
Во время проверки выслушиваются ответы от одной-двух четверок.
– Определите орфограмму в словах с выделенными буквами.
На доске буквы: а, о, е, и, я.
Д. Слова с безударным гласным звуком в корне.
У. Сегодня на уроке вместе с совой мы будем решать орфографическую задачу по проверке безударных гласных в корне слова.
Где мы можем проверить безударный гласный? Где опасное место для гласного? Как это проверить?
Дети отвечают.
– Мудрая сова предлагает вам, ребята, проверить свои знания и умения по решению орфографической задачи и пройти несколько этапов проверки безударного гласного в корне слова.
Этап 1. От значения слова – к правильной букве
У. Назовите «лишнее» слово, записанное на доске.
На доске:
нос, носильщик, носатый, носик |
Д. Носильщик.
У. Докажите, почему слово «лишнее»?
Д. Оно имеет другое значение.
У. Вы отлично справились с заданием, значит, нам легко будет выяснить и значение слов с помощью однокоренных. Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так называют?
На доске:
|
Д. Ленивый человек – тот, кто ленится.
– Грязнуля – тот, кто грязный.
– Силач – сильный человек.
– Чистюля – тот, кто чистый.
– Бегун – человек, занимающийся бегом.
– Малютка – маленький.
– Старушка – старая женщина.
– Хитрец – хитрый человек.
У. Помогло ли вам объяснение значения слова правильно выбрать букву?
Дети отвечают.
– А теперь запишите эти слова вместе с проверочными. Не забывайте подчеркивать вставленную букву.
1-й ряд работает со словами 1-го, 2-го столбиков; 2-й ряд работает со словами 3-го, 4-го столбиков самостоятельно.
Этап 2. «Закрой окошки»
У. Вспомните последовательность выполнения операции (Приложение 2).
е б...гуны | а п...ля | и т...нуть |
– Какие способы проверки вы использовали?
Выслушиваются ответы детей.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного материала (продолжение)
Этап 3. Работа корректора (Приложение 3)
У. На этом этапе вам предстоит исправлять ошибки. Ваша задача – записать слова правильно. Перед написанием каждого слова надо устно доказать свой выбор.
Дети работают самостоятельно в течение 5 минут. По ходу работы учитель комментирует оценки.
Карточка 3
Лисные галаса На утренних в вичерних зарях все лисные жители подают сваи галаса. Токуют титерева, пищат сойки, звонкими галасами пают дразды. Скрипят жуки и кузнечики. Свестят флейтой иволги. |
– Проверяем!
Два ученика зачитывают текст и доказывают вслух свой выбор.
Этап 4. «Я – учитель»
У. Если вы принимаете решение ученика, над словом ставьте «+», если нет, ставьте «–». Тогда рядом пишите проверочное слово. Помните об «окошках» и в нем.
На доске:
п...лил (дрова) – пить, пилить ... пилил в...селый – весь, веселье ... веселый |
– Были ли среди решений правильные? В чем ошибки учеников?
Выслушиваются ответы детей.
Этап 5. Тест для проверки правописания безударной гласной в корне
1. Безударный гласный звук можно проверить:
а) в приставке;
б) в корне;
в) в суффиксе.
2. Безударный гласный звук в корне слова:
а) побег;
б) столик;
в) старушка;
г) маленький.
3. Родственными словами являются:
а) роль, ролевой, король, роли;
б) вода, подводный, водить, водяной;
в) ледник, лед, ледяной, заледенеть;
г) рис, рисунок, рисовать, рисовая (каша).
4. Проверочными словами к слову г...ра являются:
а) гарь;
б) горький;
в) горка;
г) загар.
5. Слово дом – проверочное для слов:
а) домино;
б) домашний;
в) домовой;
г) дома.
6. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах: а) мороз; б) зима; в) холод; г) пальто.
VII. Итог урока
У. Что мы повторяли на уроке? Удалось ли вам решить встретившиеся орфографические задачи?
Выслушиваются ответы детей.
Рефлексия:- если вам было интересно на уроке, давайте соберём дерево радости (дети прикрепляют разноцветные листики на дерево в зависимости от настроения)
Приложение 1
Памятка для работы с орфографическим словарем
Приложение 2
1. Слово с «окошком» (выявление орфограммы).
2. Поиск проверочного слова и его запись.
3. Решение задачи и полная запись слова (или вписывание буквы в «окошко»).
Приложение 3
Работа корректора
1. Прочитай по слогам, нет ли описок; если надо, помогай себе слоговыми дугами.
2. Находи в каждом слове орфограммы, отмечай их.
3. Определяй, знаешь ли ты, на какое они правило.
4. Если знаешь правило, применяй его и решай, нет ли ошибки.
5. Есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь «?», чтобы уточнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"
Цели:1.Формировать навыки проверки безударных гласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных слов.2.Развивать умение распознавать предложение в структуре текста, ...