Орфограммы в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Орфограммы в корне. Урок с презентацией. 2 класс. Программа XXI века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ (программа «Начальная школа XXI века)
Учитель: Новичкова Ю.Е.
Тема урока. Учимся писать гласные и согласные в корне.
Цель. Систематизировать и обобщить знания об изученных орфограммах.
Задачи:
образовательная:
- повторить изученные орфограммы в корне (проверяемую безударную гласную, непроверяемую гласную, парную согласную);
- формировать орфографическую зоркость;
развивающая:
- речевая деятельность;
- контроль и коррекция;
- навыки сотрудничества;
- развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательная:
- содействовать нравственному воспитанию учащихся.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, веера с буквами, «светофорики» для самооценки.
Тип урока. Рефлексия
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный | День начался, и вот вы проснулись, И быстро умылись, оделись, обулись, Теперь надо легко потянуться, Соседу по парте взять улыбнуться. | Потягиваются, улыбаются | Личностные: самоопределение к деятельности. |
Подготовка к деятельности. |
Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! (лес) слайд Натянули перчатки, чтобы пальчики не замёрзли, не испачкались. А главное, чтобы красиво писали. Вспомнить правила поведения в лесу.
В лесу мы будем гулять, Свежим воздухом дышать, Грибы и ягодки собирать. слайд - Сравнить слова. - В каком слове не совпадает кол-во букв и звуков? Почему? Итак, грибы, ягодки собирать Орфограммы повторять. - Посмотрите на слова, какие орфограммы повторим? - Обозначить цели урока. - Вспомнить правила Итак, мы повторим изученные орфограммы в корне. | Отгадывают загадку Пальчиковая гимнастика Пишут слово «лес» Не мусорить, не шуметь, не ломать ветви… Общее: имена существительные, имеют значение «много»; Различие: количество слогов Ягодки (Я стоит первой) - безударную гласную, проверяемую ударением (грибы) - безударную гласную, не проверяемую ударением (ягодки) - парную согласную (ягодки) | Познавательные: общеучебные, логические (анализ с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения); регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция; личностные: нравственно-этического ориентирования |
Основной. |
- Что такое бурелом? К чему мы обращаемся, если не знаем значение слова? Словарь: бурелом – деревья, поваленные бурей слайд Кроссворд (словарныен слова) - Оцените свою работу по теме «Безударная гласная в корне, не поверяемая ударением. - С чем ходят по грибы, по ягоды? Слайд - Сколько слогов? Какой слог ударный? Назвать опасное место. - С данным словом составить разные по цели высказывания предложения. - Чем можно заменить корзину? Слайд Вывод: у русских мастеров золотые руки.
- Какие ещё грибы знаете? Слайд - Как правильно собирать грибы? Собирая белые грибы, подосиновики, подберёзовики, моховики, не вырывайте, а плавно выкручивайте их из земли, чтобы не повредить грибницу. Можно срезать эти грибы у основания. Опята, грузди и волнушки, как правило, срезают. Маленькие грибочки, которые растут под деревом, не выкорчёвывайте до основания. Разрытая грибница высохнет и погибнет, и на её месте не будет грибов в течение нескольких лет. Так вот, чтобы собрать грибы, надо выполнить задание. (дифференцированная работа) Слайд Прочитать пословицы, переписать их в тетрадь (I ряд – первую пословицу,II – вторую, III – третью),найти безударные гласные, устно подобрать проверочные слова; переписать в тетрадь одну из пословиц, выделяя безударную гласную. Фронтальная проверка. - Оцените свою работу по теме «Безударная гласная, проверяемая ударением. - Сделайте вывод по смыслу пословиц: каким должен быть человек? Правильно, только умный и добрый человек может постичь тайны леса. Молодцы! Много грибов собрали. Слайд Лесная физ-ка Руки подняли и покачали: Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули: Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем: Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем: Крылья согнули назад.
Земляника – ягода, которая привлекает бесподобным ароматом м вкусом. Кроме того, она является кладезем витамина С. От ягод земляники больше пользы, если их употреблять вместе с молоком. Ягодами земляники можно лакомиться не только летом, но и зимой, насушив её вместе со стеблем и листьями. Не забудьте запастись и корешками. Ароматный земляничный чай улучшает работу сердца. слайд Чтобы ягодку сорвать, Надо орфограмму знать. Какую? - Почему слова разного цвета? Работа в парах I вариант диктует существительные с проверочными словами, II – прилагательные. Проверка веером - Оцените себя по теме «Парная согласная в корне. Молодцы! Слайд (гимнастика для глаз – летает бабочка) | К словарю Удин ученик работает у доски, остальные в рабочей тетради на стр. 43 №4 Самооценка (светофорики) С корзиной Ребята составляют повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Кузовок, туесок Отгадывают загадки, объясняют безударные гласные в корне, подбирают проверочные слова. Называют грибы Слабые уч-ся выполняют задание № 2 на стр. 46 в рабочей тетради. Самостоятельная работа Самооценка (светофорики) Трудолюбивым, умным, добрым Парную согласную Имена существительные и прилагательные Уч-ся показывают веером, какую букву надо вставить и читают проверочное слово. Самооценка (светофорики) | Познавательные: логические (подведение под понятие, анализ с целью выделения признаков); личностные: нравственно-этического ориентирования; регулятивные: целеполагание, самоконтроль, коррекция и самооценка, волевая регуляция; коммуникативные: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия | - Покажите своё настроение - Что понравилось на уроке? - Что показалось не интересным? | Показывают светофориками | Регулятивные: самоконтроль, самооценка |
Инструктаж д/з | Вы ходили в лес с корзинками и собирали грибы, ягоды, а я ходила с фотоаппаратом и фотографировала зверей. Слайд - Прочитайте стихотворение в рабочей тетради на стр. 44 №7 и найдите, как звери вели себя во время съёмки. - Подчеркните родственные слова. - Посмотрите на пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались? - Прочитать задание. Что вам осталось выполнить? Это выполните дома. Запись домашнего задания слайд Желающие могут выполнить задание посложнее – учебник стр. 106 №6 | Самостоятельное чтение, выборочное чтение Проверяемые безударные гласные и парные согласные. | Познавательные: действия постановки и решения проблемы, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); регулятивные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс
Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс....
урок по русскому языку во 2 классе"Орфограммы в корне слова"
Данный урок проходил на декаде 2 классов в школе. Урок прошел хорошо, дети работали с удовольствием....
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного на конкурс "Учитель года"....
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....