Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rus_yaz_1_kl_moya.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» с. Завьялово
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей начальных классов заместитель директора Директор МБОУ «ЗСОШ №1» Протокол № от « » « » 2012г
по УВР Жукова М.А. __________________
________________________
Рабочая программа
по русскому языку, 1 класс, начальная ступень, базовый уровень
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Данилина Зоя Ивановна
1 квалификационная категория
2012- 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (1 класс) составлена на основе авторской программы «Русский язык»1-4 классы/ С.В.Иванов - М.: Вентана-Граф, 2011. (Сборник программ по системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г.), примерной программы начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы».
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
- сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя обучающихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языкаобучающихсяполучают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
- Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Русский язык: программа:1-4 классы/ С.В.Иванов - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для обучающихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований
На изучение курса в 1 – м классе отводится 165 часов. В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение письму» (5 часов в неделю), обеспечивается прописями № 1,2,3 к учебнику «Букварь»: для обучающихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011,во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями № 1, 2 для обучающихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», ч.1).
Всего на изучение курса «Русский язык» в первом классе отводится 85 часов.
В том числе на проведение:
- итоговой контрольной работы - 1 час (апрель);
- итоговой комплексной работы – 1 час (апрель);
- диагностической работы – 1 час (май).
Авторская программа рассчитана на 85 часов. В рабочей программе запланировано 84 часа. (Объединяю уроки 38 и 39 в 4-й четверти (по календарю)) «Слова называющие признаки. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных» и «Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Комплексное повторение пройденного».
В 1 классе в рамках одного урока реализуются все цели обучения русскому языку:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
- развитие устной и письменной речи обучающихся;
- расширение языковой эрудиции.
Это обусловлено задачами языкового образования и речевого развития первоклассников.
6.Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний,
умений, навыков
.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий).
На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устный опрос;
- диагностические работы;
- тестовые задания.
В конце учебного года проводится комплексная работа и итоговая контрольная работа, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций
общения;
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- гласные и согласные звуки;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
К концу обучения в первом классе обучающиеся получат возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Содержание курса
№ п/п | Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования |
Знать | Уметь |
1 | Предложение и слово | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе-реживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуни-кативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 6ч | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; слово и предложение; - ударный и безударный С слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока;
|
2 | Звуки и буквы | 20 ч | Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (м мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гл гласного звука пос с после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
|
3 | Чтение и письмо | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предло-жения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). |
4 | Развитие речи | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Перечень обязательных лабораторных,
практических, контрольных и других видов работ
1 класс
Контрольные работы:
Итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля)
Примерное количество слов для словарных диктантов:
I класс – 4-7слов;
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
1 класс, в конце года 15 – 17слов
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
Содержание программы
Всего на курс «Русский язык в 1 классе – 165 часов. В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1).
Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки), подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Графика и орфография. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• Раздельное написание слов;
• Обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
• Прописная (заглавная) буква в начале предложения в именах собственных;
• Перенос слов по слогам без стечения согласных;
• Знаки препинания в конце предложения.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы, антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений), Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
Письмо (I полугодие)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | дата |
1 | День Знаний | 1 |
2 | Знакомство с «Прописью» Рисование линий в заданном направлении (с.6-7) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
3 | Рисование прямых линий (с.8-9) | 1 | закрепление новых знаний и выработка умений |
4 | Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11) | 1 | комплексное использование знаний |
5 | Знакомство с понятиями «параллельные линии» (с.12-13) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
6 | Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка. | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
7 | Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
8 | Проведение линий в заданном направлении (с.16-17) | 1 | комплексное использование знаний |
9 | Проведение параллельных и непараллельных линий (с. 18-19) | 1 | комплексное использование знаний |
10 | Рабочая строка (с. 20-21) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
11 | Письмо линий и полуовалов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
12 | Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии (с.22-23) | 1 | комплексное использование знаний |
13 | Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
14 | Письмо зигзагов (с.26-27) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
15 | Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
16 | Овал, полуовал (с.29, 33) | 1 | комплексное использование знаний |
17 | Письмо линий в заданном направлении (с.30-31, 32-33) | 2 | комплексное использование знаний |
18 | Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
19 | Письмо элементов и букв Яя (с.36-37) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
20 | Письмо букв Аа и Яя (закрепление) (с.38-39) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
21 | Письмо изученных элементов и букв | 1 | комплексное использование знаний |
22 | Письмо букв Оо (с.40-41) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
23 | Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
24 | Письмо изученных букв (с.44-45) | 1 | комплексное использование знаний |
25 | Письмо элементов и букв Уу (с.46-47) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
26 | Закрепление написания изученных букв и их элементов | 1 | комплексное использование знаний |
27 | Письмо заглавной и строчной букв Ю,ю (с.48-49) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
28 | Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51) | 1 | комплексное использование знаний |
29 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э (с.52-53) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
30 | Письмо заглавной и строчной букв Ее (с.54-55) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
31 | Письмо изученных букв (закрепление) | 1 | комплексное использование знаний |
32 | Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
33 | Письмо строчной буквы ы (с.58-59) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
34 | Письмо букв Ии (с.60-61) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
35 | Письмо изученных букв (с.62) | 1 | комплексное использование знаний |
36 | Закрепление изученного материала | 1 | комплексное использование знаний |
37 | Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63) | 1 | комплексное использование знаний |
38 | Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
39 | Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (с.8-11). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
40 | Письмо заглавной и строчной букв Р,р. Письмо слогов и слов (с.12-15). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
41 | Письмо изученных букв, слогов, слов (с.5-15). | 1 | комплексное использование знаний |
42 | Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
43 | Письмо букв Йй, соединений и слов с ней (с. 20-23). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
44 | Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27). | 1 | комплексное использование знаний |
45 | Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней (с.28-31). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
46 | Письмо с изученными буквами (закрепление). | 1 | комплексное использование знаний |
47 | Письмо букв Кк(с.32-33). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
48 | Письмо слогов и слов с изученными буквами(с.34-35). | 1 | комплексное использование знаний |
49 | Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-39). | 1 | комплексное использование знаний |
50 | Письмо букв З, з. Составление и запись слов (с.40-43).1 | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
51 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | комплексное использование знаний |
52 | Буквы С, с. Письмо слогов, слов, предложений (с.44-47). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
53 | Дифференциация букв Зз-Сс (с.48-49). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
54 | Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50). | 1 | комплексное использование знаний |
55 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д(с.52-53). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
56 | Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | комплексное использование знаний |
57 | Письмо слов и предложений с буквами Д, д (с.54-55). | 1 | комплексное использование знаний |
58 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т (с. 56-59). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
59 | Дифференциация букв Дд-Тт (с.4-7). | 1 | комплексное использование знаний |
60 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б (с.8-9). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
61 | Закрепление. (с. 10 – 11) | 1 | комплексное использование знаний |
62 | Письмо заглавной и строчной букв П, п (с.12-15). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
63 | Письмо букв В, в (с.16-19). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
64 | Письмо букв Ф, ф (с. 20-23). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
65 | Письмо заглавной буквы Ж (с.24). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
66 | Письмо строчной буквы ж (с 25, 27). | 1 | комплексное использование знаний |
67 | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж (с. 26 -27). | 1 | комплексное использование знаний |
68 | Письмо букв Ш, ш, слов и предложений (с.28-30). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
69 | Дифференциация букв Ж, ж -Ш, ш (с.31-33). | 1 | комплексное использование знаний |
70 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч (с.34-35). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
71 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.36 -37) | 1 | комплексное использование знаний |
72 | Заглавная буква Щ. (с.38-39). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
73 | Строчная буква щ. Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ(с. 40 – 41) | 1 | комплексное использование знаний |
74 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х (с.42-45). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
75 | Письмо букв Ц, ц, слов и предложений (с.46-49). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
76 | Закрепление (с.62-…). | 1 | комплексное использование знаний |
77 | Письмо строчной буквы ь (с.50-51). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
78 | Письмо слов с буквой ь (с.52-53). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
79 | Употребление разделительного ь в словах (с.54-57). | 1 | комплексное использование знаний |
80 | Слова с разделительным твердым знаком (с.58-61). | 1 | комплексное использование знаний |
Русский язык (II полугодие)
№ п/п | № урока по учебнику | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | дата |
1-2 | 1 | Язык как средство общения | 2 | комбинированный |
3-4 | 2 | Устная и письменная речь | 2 | комбинированный |
5-6 | 3 | Речевой этикет | 2 | объяснение нового материала |
7-8 | 4 | Речевой этикет. Вежливые обращения | 2 | комбинированный |
9-10 | 5 | Слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?» Знаки препинания в конце предложения | 2 | объяснение нового материала закрепление |
11-14 | 6-8 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. Ситуация представления себя и обращение к взрослому | 4 | комбинированный |
15-16 | 9 | Возраст | 2 | комбинированный |
17-18 | 10 | Внешность. Слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | 2 | комбинированный |
19-20 | 11 | Описание внешности родных. Правописание собственных имён существительных | 2 | комбинированный |
21-22 | 12 | Сравнения при описании внешности | 2 | комбинированный |
23 | 13 | Адрес | 1 | комбинированный |
24-25 | 14 | Написание адреса на конверте. Перенос слова | 2 | объяснение нового материала |
26-27 | 15-16 | Родина. Толкование значения слов | 2 | комбинированный |
28-29 | 17 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | 2 | комбинированный |
30-31 | 18 | Профессии. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2 | объяснение нового материала |
32-33 | 19 | Слова, похожие по звучанию, но различные по значению | 2 | комбинированный |
34-35 | 20 | Описание характера. Правописание сочетаний жи – ши в словах | 2 | объяснение нового материала |
36-37 | 21 | Правописание сочетаний ча – ща, чу - щу | 2 | объяснение нового материала |
38-39 | 22 | Описание своего характера | 2 | комбинированный |
40-41 | 23 | Кто что любит.. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 2 | комбинированный |
42-43 | 24 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 2 | комбинированный |
44-45 | 25 | Постановка вопроса к словам | 2 | комбинированный |
46-47 | 26 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения | 2 | комбинированный |
48-50 | 27-28 | Устойчивые сочетания слов Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос | 3 | объяснение нового материала |
51-52 | 29 | Сочетания чу – щу. Перенос слова | 2 | комбинированный |
53 | 30 | Описание домашнего питомца | 1 | комбинированный |
54-55 | 31-32 | Ударение. Интонация предложения. Определение слова, от которого образовано заданное слово | 2 | комбинированный |
56-57 | 33-34 | Отличие языка человека от языка животных | 2 | комбинированный |
58-59 | 35 | Слова, которые можно записать цифрами | 2 | объяснение нового материала |
60-61 | 36 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | 2 | объяснение нового материала |
62-63 | 37 | Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи | 2 | объяснение нового материала |
64-65 | 38 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 2 | объяснение нового материала |
66-67 | 39 | Написание слов с безударными гласными | 2 | комбинированный |
68-69 | 40 | Знакомство с транскрипцией | 2 | объяснение нового материала |
70-71 | 41 | Правописание ь в словах. Функция ь | 2 | комбинированный |
72-73 | 42 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них | 2 | объяснение нового материала |
74 | 43 | Правописание сочетаний чк - чн | 1 | объяснение нового материала |
75 | 44 | Знакомство с контекстуальными синонимами | 1 | объяснение нового материала |
76 | 45 | Сравнение слов по звуковому составу | 1 | комбинированный |
77 | 45-46 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | комбинированный |
78 | 47 | Разговорная и научная речь | 1 | комбинированный |
79 | 48 | Художественный и научный стиль речи | 1 | комбинированный |
80 | 49 | Знакомство с неизменяемыми словами | 1 | объяснение нового материала |
81 | 50 | Йотированная функция гласных (повторение) | 1 | повторение и закрепление ЗУН |
82 | 51 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | 1 | объяснение нового материала |
83-85 | 52-54 | Повторение за год | 3 | повторение и закрепление ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...