Корень слова. Однокоренные слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova._odnokorennye_slova.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Цель:
1. Ознакомить с признаками родственных однокоренных слов.
2. Развивать умение сравнивать слова. Подбирать однокоренные.
3. Учить выделять общую часть родственных слов.
4. Способствовать развитию речи учащихся.
5. Формировать орфографическую зоркость.
6. Развивать устную и письменную речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
а) Сс
- Дайте характеристику звуку.
+ согл., глух., твердый или мягкий.
- Сегодня мы вспомним, как правильно соединять эту букву с другими буквами.
б) са сд сб ся со см сл
III. Словарно-орфографическая работа.
1) Картинный словарь.(запись слов по очереди у доски)
Сорока, собака, сахар, мебель, стакан, восемь.
2) Вопросы.
Что записали вы? (слова)
На какие вопросы отвечают эти слова? (на вопросы КТО? ЧТО?)
Что общего Что обозначают эти слова? (слова обозначают предмет)
Как убедиться в том, что мы вставили правильно буквы?( Проверить написание этих слов по словарю)
IV. Введение в новый раздел.
--Как вы думаете, почему некоторые буквы подчеркнуты? Что заметили?(если их соединить, то получится слово)
--Какое это слово? (КОРЕНЬ)
V. Сообщение цели.
- Какая же тема нашего урока?
(КОРЕНЬ СЛОВА)
( название темы прикрепляется на доске)
- Что мы должны выяснить на уроке? УЗНАТЬ О КОРНЕ
НАХОДИТЬ КОРЕНЬ
ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ
VI. Изучение нового материала. (Слайд)
1) Учитель зачитывает отрывок из рассказа К.Паустовского.
« Родник родит речку, а река льется-льется через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня.»
2) Слово учителя.
(на доске)
Родник Родина народ родня
- сравните их и скажите, что в них общего? ( -род-)
- что можно сказать о значении данных слов? ( данные слова близки по значению)
- как называются эти слова? ( РОДСТВЕННЫМИ) (слайд)
- докажите (Слова, которые имеют общую часть и близки по значению, называются РОДСТВЕННЫЕ)
- как обозначим общую часть в словах?( «выделим корень» )
- от какого корня образовались все эти слова? ( -род-)
- подумайте, МОЖНО дать другое название словам, образованные от одного и того же корня? (однокоренные)
3) Чтение правила. с. 25.
4) Вывод.( Чтение слайда)
VII. Упражнения с целью развития умения распознавать однокоренные слова и выделять в них корень.
1.Устное упражнение 2, с.25.
2. Упражнение 3, с.25.
Списать цепочки однокоренных слов. Выделить в них корень.
3. Игра «Третий лишний» (Слайд)
4. Подбери и запиши. (Слайд)
Записать родственные слова: -лес-, -сад-, -гриб-.
5. Упражнение 4.
Выписать однокоренные слова с корнем –мыш-, обозначить корень.
6. Работа в парах//развитие речи.
-Перед вами конверт.
Из данных предложений составьте связный текст.
Снег укрыл пни и кусты.
Вот сугроб.
Утром выпал первый снежок.
Там спит медведь.
- Прочитайте получившийся текст.
- Найдите в тексте однокоренные слова, докажите.
- Выделите корень.
- Что вы заметили?( согласные в корне чередуются)
Вывод: при образовании однокоренных слов в корне слова может происходить чередование согласных звуков. Г/Ж
VIII. Обобщение.
-Какую цель ставили? (узнать, найти, выделять корень в словах)
- О чем говорили на уроке по плану:
а) что такое родственные слова?
б) как называется общая часть родственных слов?
в) как по-другому можно назвать родственные слова?
г) как пишутся корни в однокоренных словах?
д) что может происходить с согласными звуками в корне слова?
КАКОГО ДОСТИГЛИ РЕЗУЛЬТАТА?
ИТОГ. НАМ ПОМОГЛИ: ВЕРА В СВОИ СИЛЫ, ВНИМАНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ.
Д/З.
Упражнение 5, с 27.
Конспект урока по русскому языку.
Корень.
Однокоренные слова.
Провела учитель начальных классов
Ахметова Р. Р.
2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Предложен материал по данной теме...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)
Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...