Рабочая программа, 3 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | дата |
Повторение изученного материала во втором классе 16ч |
1 | Обобщение знаний о языке и речи | Восприятие и понимание звучащей речи. Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. | Знать о предложении как о единице высказывания; значимые части слова; понятия «собственные» и «нарицательные» имена; формулировку правила об однокоренных (родственных) словах; знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. -уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи - уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. -анализировать и кратко характеризовать звуки речи. - различать произношение и написание слов -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. -уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -уметь различать произношение и написание слов | текущий | 1 неделя сентябрь 3-7 |
2 | Предложение | Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие.) | текущий |
3 | Текст – единица языка и речи. | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. | Фронтальный, индивидуальный |
4 | Слова, называющие предметы , признаки предметов, действия предметов | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). |
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов по вопросам |
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | 2 неделя сентябрь 10-14 |
7 | Однокоренные слова. | Родственные слова. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. | текущий |
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я. | Звуки и буквы: гласные и согласные. | индивидуальный |
9 | Слово и слог. Перенос слов | Деление слов на слоги. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.) |
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных |
11 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3 неделя сентябрь 17-21 |
12 | Разделительный мягкий знак (ь) | Употребление разделительного мягкого знака. Обозначение мягкости согласных. | Фронтальный, индивидуальный |
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Звуки согласные; буквы, их обозначающих. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Фронтальный, индивидуальный |
14 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Фронтальный, индивидуальный |
15 | Диктант по теме «Повторение изученного во втором классе» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный | 4 неделя сентябрь 24-28 |
16 | Анализ и работа над ошибками. | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов |
Предложение 11ч | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов. |
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительных и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных вопросительных и восклицательных предложений. | Знать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - анализировать и кратко; -характеризовать предложения; - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями; - задавать вопросы от главного слова к зависимому; -уметь правильно составлять предложения; -писать их с большой буквы, в конце ставить нужный знак; - уметь передавать содержание рассказа; - сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; - анализировать и кратко; -характеризовать предложение | Фронтальный | 1 неделя октябрь 1- 5 |
18 19 | Интонация при чтении предложений, разных по цели высказывания |
20 | Восклицательные и невосклицательные предложения | Индивидуальный |
21 | Упражнение в правильном построении предложений и оформления их на письме. | Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. | Индивидуальный | 2 неделя октябрь 8-12 |
22 23 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения. | Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Простое распространённое и нераспространённое предложения. | Фронтальный, индивидуальный |
24 | Простое и сложное предложения | Различие и употребление в речи простых и сложных предложений. | Фронтальный |
25 | Словосочетание | Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие). Разновидности предложений цели высказывания. |
26 | Предложение и словосочетание | Текущий | 15-19 |
27 | Предложение и словосочетание (тест) | Индивидуальный, тест |
Текст 4ч |
28 | Текст. Тема текста. Заголовок текста. | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования, текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки) Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Знать основной признак текста. Уметь: определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль. | Фронтальный | 3 неделя 15-19 |
29 | Основная мысль текста. Заголовок текста. |
30 | Изложение по опорным словам | Фронтальный, индивидуальный |
31 | Работа над ошибками |
Состав слова 14ч |
32 | Корень. Однокоренные слова. | Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же лова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных; формулировку правила об однокоренных (родственных) словах; значимые части слова. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать состав слова; - подбирать и образовывать однокоренные слова; -различать произношение и написание слов; -анализировать и кратко; -характеризовать состав слова; - выполнять разбор слова по составу; - образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок - выделять приставку и суффикс в слове; - образовывать слова с помощью суффикса по образцу; - разбирать слова по составу; - образовывать слова с помощью приставок; -создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; -разбирать слова по составу; - находить в корне или приставке букву, требующую проверки; -анализировать и кратко; -характеризовать состав слова; - уметь подбирать и образовывать однокоренные слова ; -передавать содержание текста по вопросам; | Фронтальный | 4 неделя октябрь 22-26 |
33 | Написание корня в однокоренных словах. |
34 | Понятие об окончании и его роли в речи. Основа слова. | Фронтальный, индивидуальный |
35 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | Фронтальный, индивидуальный |
36 | Окончание и основа слова | 1 неделя ноябрь 5-9 |
37 | Общее понятие о приставке |
38 | Изложение по коллективно составленному плану и опорным словам | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне) |
39 | Работа над ошибками | Фронтальный |
40 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
41 | Суффикс – значимая часть слова, образование слов с помощью суффиксов | Значение суффиксов. Разбор слова по составу. | индивидуальный | 2неделя ноябрь 12-16 |
42 43 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе слов по составу | Разбор слова по составу. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. | Текущий |
44 | Изложение текста по вопросам | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне) | индивидуальный |
45 | Анализ и работа над ошибками | Фронтальный |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне 9ч |
46 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. | Знать: приёмы проверки парных, звонких и глухих согласных в корне; единообразное написание корня в однокоренных словах; последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; Уметь: - различать парные звонкие и глухие согласные; - выполнять последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; - подбирать проверочные слова; -передавать содержание прочитанного по плану; - правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова; - подбирать проверочные слова; - составлять текст по картинке и опорным словам; - грамотно писать слова с парными согласными. | Фронтальный, индивидуальный | 3 неделя 19-23 |
47 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне слова |
48 49 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
50 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Текущий |
51 | Изложение по опорным словам | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне) | Индивидуальный | 4 неделя 26-30 |
52 | Работа над ошибками. Упражнения в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Правописание парных согласных в корне слова. | Фронтальный, индивидуальный |
53 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
54 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов | Фронтальный |
Правописание безударных гласных в корне 17ч |
55 | Какие буквы гласных требуют проверки и какие слова являются проверочными | Правописание безударных гласных в корне слова. | Знать: особенность проверки слов с безударной е в коне; Уметь : - владеть способами проверки; - правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне; - овладеть способами проверки; - правильно писать слова с безударными гласными; -подбирать проверочные слова - правильно проверять слова; - обозначать звук буквой; - правильно писать слова с безударными гласными; -передавать содержание текста - уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е; - применять полученные знания, умения и навыки при письме; - уметь определять главные члены предложения; - разбирать по составу слова; - подбирать проверочные слова; - исправлять ошибки | Фронтальный |
56 57 | Способы проверки безударного гласного в корне слова | 1неделя 3-7 |
Фронтальный, индивидуальный |
58 59 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | Правописание безударных гласных в корне. | Текущий |
индивидуальный |
60 61 | Изложение повествовательного текста | Изложение текста – повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров, и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция).Особенности текста – повествования. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Фронтальный, индивидуальный |
2 неделя декабрь 10-14 |
62 | Работа над ошибками |
63 | Слова с безударным гласным, обозначаемым буквой е и проверяемым ударным слогом с гласным [о] | Правописание безударных гласных в корне. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | индивидуальный |
64 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
65 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов | Фронтальный |
66 67 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. | Фронтальный, индивидуальный | 3 неделя декабрь 17-21 |
68 69 | Правописание слов с безударными гласными и парными глухими и звонкими согласными в корне |
70 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
71 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов |
Слова с непроизносимыми согласными в корне 7ч |
72 | Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне | Правописание согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Знать -понятие о непроизносимых согласных; - правила проверки написания слов с непроизносимыми согласными Уметь: -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слова; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный | 4 неделя декабрь 24-28 |
73 74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными и их проверка. Непроверяемые слова |
75 | Правописание с непроизносимыми согласными | Фронтальный |
76 | Самостоятельная работа | индивидуальный | Январь 10-11 |
77 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
78 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов |
Обобщение правил о правописании корня 2 ч. |
79 80 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Правописание корня на основе сопоставления трёх правил Уметь: сопоставлять правила о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных. | Фронтальный, индивидуальный | январь 21-22 |
Правописание приставок 7 ч |
81 | Приставка – значимая часть слова | Значимая часть слова – приставка. Образование новых слов с помощью приставок. Значение приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Правописание безударных гласных в корне. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать: о приставке как части слова; о её роли в нашей речи; о своеобразии проверки приставки и корня. Уметь: выделять в слове приставку; писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения; писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками | Фронтальный, индивидуальный | январь по 25 |
82 | Правописание приставок |
83 | Правописание безударных гласных в приставках и корнях слова |
84 | Написание приставок и корней с безударными гласными |
85 86 | Правописание предлогов и приставок | Значение предлогов речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами. | Январь 28-29 |
87 | Обучающее изложение Работа над ошибками | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Текущий |
Фронтальный, индивидуальный |
Разделительный твёрдый знак 5ч. |
88 | Разделительный твёрдый знак | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. | Знать: правило употребления твёрдого знака; Уметь: - правильно употреблять разделительный Ъ; - различать Ъ и Ь; - распознавать орфограммы; - распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку; - полно передать содержание текста | Текущий | Январь 30-01 |
89 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки |
90 | Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками | индивидуальный |
91 | Текст-повествование (общее понятие) | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Особенности текста-повествования. | Текущий | февраль 4-8 |
92 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о ъ и ь разделительных знаках | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. | Фронтальный, индивидуальный |
Части речи 6 |
93 94 | Понятие о частях речи | Главные и второстепенные члены предложения. | Знать: -что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета); на какие вопросы отвечает; - понятие о местоимение как части речи Уметь: - различать части речи; - отличать местоимения от существительных; - разбирать предложения по членам; - правильно употреблять разные части речи в предложении; - изменять по числам; - правильно строить предложения | Текущий |
95 | Общее понятие о местоимении как части речи | Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. | Фронтальный |
96 | Части речи и члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. | 2 неделя февраль 11-15 |
97 | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам |
98 | Свободный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | индивидуальный |
Имя существительное 19 |
99 100 | Имя существительное | Значение и употребление. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы: «кто?» и «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода. | Знать: - что такое имя существительное; - как определить род имён существительных; - что такое склонение имён существительных; - особенности Именительного падежа; - лексическое значение имён существительных; - определять род, число и падеж; - когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь. Уметь: - различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; - отличать имена собственные от имён нарицательных; - выделять окончания ; - различать род имён существительных; - различать род имён существительных; - определять падеж существительного ; - письменно передать текст, используя опорные слова; - применять полученные знания, умения и навыки при письме; - разбирать предложение по членам предложения и частям речи; - разбирать слова по составу; - писать существительные с шипящим звуком на конце. | Фронтальный | 3 неделя февраль |
101 | Смысловая связь между предложениями в повествовательном тексте. Составление рассказа из разрозненных предложений | индивидуальный |
102 103 | Большая буква в именах собственных | Фронтальный, индивидуальный |
104 | Род имён существительных | Род имени существительного: мужской, женский и средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). | Фронтальный |
105 | Род имён существительных Определение рода имён существительных в единственном и множественном числе и в косвенных падежах | Фронтальный |
106 | Родовые окончания имён существительных | Фронтальный, индивидуальный | 4 неделя 25-01 |
107 | Изменение имён существительных по числам | Изменение существительных по числам. |
108 | Предупредительный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | индивидуальный |
109 110 | Изменение имён существительных по падежам | Изменение имён существительных по падежам (падежные вопросы). Различие склонений имён существительных. | Фронтальный |
111 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавание падежей. | 1неделя март 4-7 |
112 | Именительный падеж существительного |
113 | Как проверить окончание имени существительного | Изменение имён существительных по падежам (падежные вопросы). | индивидуальный индиви- |
114 | Пересказ текста по опорным словам в виде свободного диктанта | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
115 | Мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки | Фронтальный |
Употребление разделительных ь, и ъ, ь после шипящих на конце имён существительных. |
116 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце |
117 | Диктант | индивидуальный |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. |
Имя прилагательное 14 |
118 | Понятие об имени прилагательном как части речи | Значение и употребление в речи. | Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные; какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе; Уметь - находить главное и зависимое слово; - употреблять их в речи; - определять род имён существительных; - формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных; - разбирать имена прилагательные по составу; - составлять текст описание; - определять род имён прилагательных | Фронтальный | 2 неделя март 11-15 |
119 | Однокоренные слова, являющиеся разными частями речи. Образование имён прилагательных | Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.Образование новых слов. |
120 121 | Прилагательные в роли синонимов и антонимов | Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонах текста, использование в речи. | Фронтальный, индивидуальный |
122 123 | Текст – описание. Смысловые отношения в описательном тексте | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки) | индивидуальный | 3 неделя 18-22 |
124 | Изменение имён прилагательных по родам | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имён прилагательных, кроме прилагательных на – ий, - ья, - ов, - ин. Правописание безударных окончаний имён прилагательных . | Фронтальный, индивидуальный |
125 | Правописание родовых окончаний имён Прилагательных | Фронтальный |
126127 | Проверка окончаний имени прилагательного | Фронтальный, индивидуальный | 1 неделя апрель 1-5 |
128 | Изменение прилагательных по числам | Фронтальный |
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном (тест) | Значение и употребление в речи. | Текущий |
130 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
131 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов |
Глагол 25 |
132 133 | Понятие о глаголе как части речи | Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | Знать о роли глаголов в нашей речи - каким членом предложения является глагол; - с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные; - с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении; - главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы ; - чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания; - как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени; - на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; - вопросы неопределённой формы глаголов; -как изменяются глаголы; -как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов; -как пишется частица не с глаголами; -чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница; Уметь - изменять глаголы по числам и определять число; - изменять глаголы по числам и определять число; - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем; - изменять глаголы по временам; - проверять написания в сомнительных местах; - ориентироваться в изученной теме; -определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную; -применять полученные знания, умения и навыки при письме. | Фронтальный | 2 неделя апрель 8-12 |
134 | Родственные слова. Образование глагола |
135 136 | Глаголы, являющиеся синонимами и антонимами | Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонах текста, использование в речи. | Фронтальный, индивидуальный |
3 неделя 15-19 |
137 138 | Текст-рассуждение | Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. | индивидуальный |
139 | Изменение глаголов по числам | Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам в настоящем и будущем времени. |
140 | Определение числа глагола и изменение глаголов по числам | индивидуальный |
141 | Обучающее изложение | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов | 4 неделя 22-26 |
142 | Работа над ошибками | Групповой |
143 144 | Понятие о временных формах глагола | Изменение глаголов по временам. | Фронтальный |
145 | Неопределённая форма глагола | Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?». | Групповой |
146 | Свободный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный | апрель,май 29-30, 6-8 |
147 | Работа над ошибками | Групповой |
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Фронтальный |
149 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. |
150 | Предупредительный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
151 | Употребление и правописание частицы не с глаголами | Правописание не с глаголами. | Фронтальный, индивидуальный | 2 неделя май 12-17 |
152 153 | Как проверить окончание глаголов | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
154 | Диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | индивидуальный |
155 | Работа над ошибками |
156 | Обобщение знаний о глаголе. | Значение и употребление в речи. | тест |
Повторение в конце учебного года |
157 | Обобщение знаний о словах, предложениях | Слово и его значение. Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие.) | Знать, что такое предложение; - что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются; - что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова; - что такое окончание и для чего оно служит; - три правила, которые учат правильно писать корень слова; - в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь; - знать правописание приставок; Уметь: - различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова; - применять полученные знания, умения и навыки при письме. | Фронтальный | 3 неделя 20-24 |
158 | Повторение. Особенности текста. | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования, текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки) | Фронтальный, индивидуальный |
159 160 | Повторение. Роль приставок, суффиксов, окончаний. | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. | Фронтальный, индивидуальный |
161 | Правописание букв в корнях слов | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. |
162 163 | Правописание слов с приставками, с разделительным твёрдым и мягким знаком | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. | 4 неделя 27-31 |
164 165 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. |
166 | Годовой контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | индивидуальный |
167 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Фронтальный, индивидуальный |
168 | Части речи | Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. | Групповой |
169 | Повторение частей речи |
170 | Урок - КВН | Обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...