Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Горянова Ольга Петровна

Урок русского языка во 2 классе по теме: Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы»

Предмет: Русский язык       Класс: 2

                                                                        Горянова Ольга Петровна, учитель начальных          

                                                                         классов  высшей категории, МОУООШ №1    

                                                                         п. Спирово.

Конспект урока.

Цель урока: Развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.

Задачи: - познакомить обучающихся с понятием слова-названия признаков;

               - привлечь внимание обучающихся к значению в нашей речи слов-названий признаков;

               - формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД:  умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре и группах.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Техническое обеспечение урока: Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы «Русский язык» с. 62–64.Авторы: : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,   – М.:Баласс, 2010г

 «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса. Автор: Комиссарова Л.Ю.  – М.:Баласс, 2010г., презентация, карточки с заданиями, ПК, проектор, экран (или интерактивная доска).

Ожидаемый результат: обучающиеся будут ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3.  Введение в новый раздел.
  4. Введение в тему урока. Определение основного вопроса урока.
  5. Открытие новых знаний.
  6. Первичное применение нового знания.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный. 2 мин

Проговаривает стихотворение по строкам.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все ребята повернулись, и друг другу улыбнулись.

«Утро доброе»- сказали и удачи пожелали.

- На какой урок настроились?

- Что приготовили к уроку?

Проговаривают стихотворение по строкам, отвечают на вопросы.

Актуализация знаний.

7 мин

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать?

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите.

   Словарный диктант.

«Проверяем то, что знаем».

Упр. 60. (диктует)

– Подчеркните опасные места в словах.

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом в учебнике.

Собирает тетради.


- Дату

(комментируют)  

-Классная работа.

Пишут под диктовку учителя.

Взаимопроверка.

Введение в новый раздел.

4 мин

(Слайд 1)

- Ребята, рассмотрите центральный кадр диафильма.

- Что удивило мальчиков?

- Расскажите, какой он?

(Слайд 2)

(Что?) Платок (какой?) новый, модный…

(Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые…

(Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая…

- Что обозначают слова: платок, очки, Катя?  

- А что показывают остальные слова? ( Какие это предметы.)

-Как они называются? (Слова-названия признаков.)

(В случае затруднения учитель помогает с формулировкой: слова-названия признаков.)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Рассматривают, отвечают на вопросы,  формулируют название раздела (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?) и тему урока.

Введение в тему урока. Определение основного вопроса урока.

(Проблемная ситуация.)

5 мин

На каждой парте карточка с заданием.

Карточка № 1.

Вова Колесников не дописал предложение. Помогите ему закончить.

    В нашем классе нов________.

- Какие буквы вы дописали? Какие варианты слова нов_________ получились?

- Почему получились разные варианты?

- От какого слова вы ставили вопрос к слову нов________?

- Озвучьте, основной вопрос урока. (Слайд 3)

Какие вопросы и как нужно задавать к словам, которые называют признаки предметов?

( Если затрудняются, прочитать вопрос на стр.50)

Работа в парах.

Пробуют закончить предложения и получают разные варианты.






Озвучивают основной вопрос урока.

Открытие новых знаний.

15 мин

1. Упр. 62.

- Какие слова выделены? Что они называют? (Признак.)

- С какими словами они связаны?

- На какие вопросы отвечают?

- Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы, какой?, какая?, какое?, какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. (Слайд 3)

2. – Я буду называть такие слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь.

Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз).

Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая (дорога).

- Почему легко было узнать предмет?

- Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.)

- На какой вопрос они отвечают? Такие слова называются именами прилагательными.

- Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод, с какими словами связаны слова-названия признаков,  на какие вопросы они отвечают.

Сравним ваш вывод с авторским. (Слайд 4)

  В своей речи ты часто используешь слова, которые называют признаки предметов.

  В речи такие слова употребляются со словами-названиями предметов. Они связаны с помощью вопросов какой? какая? какое? какие?



Работают по учебнику. Наблюдают над ролью слов-признаков в тексте, ставят вопросы к словам-названиям признаков, делают выводы и сравнивают с авторским.


Первичное применение нового знания.

3 мин

Физ. минутка. 2 мин

(Слайд 5)

Большое озеро, добрый человек, весёлые дети, счастливый день, родная сторона.

  Какой?  …

  Какая?  …  

  Какое?  …  

  Какие?  …

-Прочитайте слова, задайте вопросы. Запишите сначала слова, которые отвечают на вопрос какой?, затем какая? какое? и  какие?

 Организует самопроверку. ( Слайд 6)

  Какой?  добрый.

  Какая?   родная.

  Какое?   большое.

  Какие?   весёлые.


Работа в группах.


Ставят вопросы к словам-названиям признаков   и




самостоятельно

проверяют.



Итог урока.

5 мин

Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1,2, тема 5 в «Рабочей тетради».

Правильные ответы: 4,3.

- Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд7)

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить. (критерии оценивания записать на доске)

- Поднимите руку, кто ответил правильно. Молодцы! Вы поняли и усвоили новый материал.

- У кого возникли трудности при выполнении задания?

- Над чем необходимо ещё поработать?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Выполняют задание.



Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.






Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание.

2 мин

Организует выполнение д/з. (инструктаж)

1.Упр. 47, «Дидактический материал».

2. Используя слова-признаки, сочините о любимой игрушке стихотворение (по желанию).

Читают задание, слушают инструктаж, записывают в дневник.

Список литературы:

  1. Е.Л.Мельникова «Проблемный урок или как открывать знания с учениками». Пособие для учителя. .  – М., 2006г.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык». 2 класс -М.: Баласс, 2010г.
  3. Комиссарова Л.Ю. «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Пособие для учащихся. – М.:Баласс, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...