Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме: Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы»
Предмет: Русский язык Класс: 2
Горянова Ольга Петровна, учитель начальных
классов высшей категории, МОУООШ №1
п. Спирово.
Конспект урока.
Цель урока: Развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
Задачи: - познакомить обучающихся с понятием слова-названия признаков;
- привлечь внимание обучающихся к значению в нашей речи слов-названий признаков;
- формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Познавательные УУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре и группах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Техническое обеспечение урока: Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы «Русский язык» с. 62–64.Авторы: : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., – М.:Баласс, 2010г
«Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса. Автор: Комиссарова Л.Ю. – М.:Баласс, 2010г., презентация, карточки с заданиями, ПК, проектор, экран (или интерактивная доска).
Ожидаемый результат: обучающиеся будут ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Введение в новый раздел.
- Введение в тему урока. Определение основного вопроса урока.
- Открытие новых знаний.
- Первичное применение нового знания.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион-ный. 2 мин | Проговаривает стихотворение по строкам. Прозвенел звонок. Начинается урок. Все ребята повернулись, и друг другу улыбнулись. «Утро доброе»- сказали и удачи пожелали. - На какой урок настроились? - Что приготовили к уроку? | Проговаривают стихотворение по строкам, отвечают на вопросы. |
Актуализация знаний. 7 мин | - Откройте тетрадь. - Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите. Словарный диктант. «Проверяем то, что знаем». Упр. 60. (диктует) – Подчеркните опасные места в словах. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом в учебнике. Собирает тетради. | - Дату (комментируют) -Классная работа. Пишут под диктовку учителя. Взаимопроверка. |
Введение в новый раздел. 4 мин | (Слайд 1) - Ребята, рассмотрите центральный кадр диафильма. - Что удивило мальчиков? - Расскажите, какой он? (Слайд 2) (Что?) Платок (какой?) новый, модный… (Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые… (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая… - Что обозначают слова: платок, очки, Катя? - А что показывают остальные слова? ( Какие это предметы.) -Как они называются? (Слова-названия признаков.) (В случае затруднения учитель помогает с формулировкой: слова-названия признаков.) - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. | Рассматривают, отвечают на вопросы, формулируют название раздела (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?) и тему урока. |
Открытие новых знаний. 15 мин | 1. Упр. 62. - Какие слова выделены? Что они называют? (Признак.) - С какими словами они связаны? - На какие вопросы отвечают? - Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему? Вывод: Слова, отвечающие на вопросы, какой?, какая?, какое?, какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. (Слайд 3) 2. – Я буду называть такие слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь. Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз). Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая (дорога). - Почему легко было узнать предмет? - Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.) - На какой вопрос они отвечают? Такие слова называются именами прилагательными. - Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод, с какими словами связаны слова-названия признаков, на какие вопросы они отвечают. Сравним ваш вывод с авторским. (Слайд 4)
| Работают по учебнику. Наблюдают над ролью слов-признаков в тексте, ставят вопросы к словам-названиям признаков, делают выводы и сравнивают с авторским. |
Первичное применение нового знания. 3 мин | Физ. минутка. 2 мин (Слайд 5)
-Прочитайте слова, задайте вопросы. Запишите сначала слова, которые отвечают на вопрос какой?, затем какая? какое? и какие? Организует самопроверку. ( Слайд 6) Какой? добрый. Какая? родная. Какое? большое. Какие? весёлые. | Работа в группах. Ставят вопросы к словам-названиям признаков и самостоятельно проверяют. |
Итог урока. 5 мин | Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1,2, тема 5 в «Рабочей тетради». Правильные ответы: 4,3. - Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд7) 1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить. (критерии оценивания записать на доске) - Поднимите руку, кто ответил правильно. Молодцы! Вы поняли и усвоили новый материал. - У кого возникли трудности при выполнении задания? - Над чем необходимо ещё поработать? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Выполняют задание. Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. Оценивают свою работу на уроке. |
Домашнее задание. 2 мин | Организует выполнение д/з. (инструктаж) 1.Упр. 47, «Дидактический материал». 2. Используя слова-признаки, сочините о любимой игрушке стихотворение (по желанию). | Читают задание, слушают инструктаж, записывают в дневник. |
Список литературы:
- Е.Л.Мельникова «Проблемный урок или как открывать знания с учениками». Пособие для учителя. . – М., 2006г.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык». 2 класс -М.: Баласс, 2010г.
- Комиссарова Л.Ю. «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Пособие для учащихся. – М.:Баласс, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...