Для начальной школы
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Зарайская Ольга Борисовна

По русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка по русскому языку43 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Работа над ошибками

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.

Делай так: Наступила осень. (повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)

2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, стро-ят-ся.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

        Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, тень, коньки, пальто.

6. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.

7. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.

8. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.

Делай так: садовая - садик, червивый  - червь.

10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягодка, ягодный.

11. Звонкие  и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.

Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.

ЗАПОМНИ! Согласные

12. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.

Делай так: честный – честь, устный – уста.

13. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: Забег, побег, разбег.

ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

14. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.

ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется  раздельно.

15. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
                жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
               пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).

ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

16. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);

                       с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
                       кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).

ЗАПОМНИ! У существительных  мужского рода в Р.п. множественного числа и  имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.

17. Гласные е – и  в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е и  в окончаниях.

        Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).

ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

18. Гласные е – и  в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.

        Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.

19. Гласные е – и  в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

        Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).

ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.

20.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.

Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.

21. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
                            пр.    сущ.              гл.                  прил.             сущ.

Делай так: С  гор  побежали  звонкие  ручейки.

22. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение.

        Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...