Памятка по работе над ошибками.
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Памятка поможет детям систематически самостоятельно работать над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по работе над ошибками по русскому языку в начальных классах | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев. 2. Знаки препинания в конце предложения.(.!?...) Пропуск, замена, перестановка слов в предложении. Выпиши предложение правильно. Делай так: Слава нашей Родине!(воскл.) 3.Пропуск, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма. Запиши слово 3 раза. Подчеркни место, где была допущена ошибка. 4. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Таня, Саша, Андрей. ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. 5. Большая буква в кличках животных, названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: река Угра, Куликовская улица, деревня Простоквашино. ЗАПОМНИ! Клички животных, названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы. 6. Деление на слоги. Выпиши слово, подчеркни гласные, раздели на слоги. Делай так: у – чи – тель – 3 слога ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 7. Перенос слова. Выпиши слово, разделив на слоги для переноса. Делай так: оси-на. ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 8. Постановка ударения. Выпиши слово, поставь ударение правильно. 16. Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово, запиши проверочное слово, обозначь орфограмму. Делай так: звездный – звезда. 17. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этой орфограммой., обозначь ее. Делай так: вьюга, обезьяна, деревья. ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. 18. Разделительный Ъ. Выпиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова, с этой орфограммой, обозначь ее. Делай так: съезд, объём, объявление ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю. 19.Различение приставок и предлогов. - Если слово с предлогом, выпиши его, обозначь орфограмму(пробел), поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Делай так: к_ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. - Если слово с приставкой, выпиши его и выдели приставку, запиши еще 2 однокоренных слова с другими приставками или без приставки. Делай так: заехал, уехал, ехал. ЗАПОМНИ! Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить слово. Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом. 20. Гласные и согласные в изученных приставках. Выпиши слово правильно, выдели приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, пошли 28. Написание суффиксов -ОК, -ОНОК после шипящих в им. сущ. Выпиши существительное правильно, поставь ударение, выдели суффикс, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее. Делай так: грачонок, ужонок, медвежонок :бережок, кулачок, паучок ЗАПОМНИ:В суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, под ударением пишется буква О. 29.Е и О – беглые гласные в корне им.сущ. Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, запиши другую форму этого слова : - (Р.п., ед.ч) если существительное в начальной форме - (начальную форму) если существительное во мн. ч. Делай так: корень – нет корня или: много черешен- черешня 30.Е и О – беглые гласные в суффиксе им. сущ. Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, выдели суффикс, запиши это слово, изменив его форму. Делай так: свисточек- около свисточка или: карандашик- карандашиком ЗАПОМНИ: В слове где есть орфограмма «беглый гласный в суффиксе», пиши букву Е, где этой орфограммы нет, - букву И. 31.Частица НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни пробел. Делай так: не пришел, не выучил, не знал ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно. 32 .Ь на конце глаголов 2-ого лица. единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно, подбери еще 2 примера с этой орфограммой, выдели ее. Делай так: пишешь (2-е л. ед.ч.), решаешь, читаешь. ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь). | ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО 9. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова с этой орфограммой, выдели ее. Делай так: машина, малыши, карандаши. ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу - с буквой у. 10. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой, выдели ее. Делай так: дочка, печка, ночка. 11. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: мальчик, коньки, школьник ель, конь, уголь 12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово, поставь ударение, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: волна – волны. ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные. 13. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово). Напиши слово 3 раза. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Запомни, как оно пишется. Делай так: ребя́та ребя́та ребя́та 14. Двойные согласные (непроверяемые написания) Напиши слово 3 раза, подчеркни двойную согласную. Запомни, как оно пишется. Делай так: аллея аллея аллея 15. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне. Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: мороз – морозы или: книжки- книжный 21. Правописание суффиксов. Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова с этим же суффиксом. Делай так: липовый , дубовый, кленовый 22. Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно, укажи род, запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: луч_ (м.р.), нож_, шалаш_; ночь (ж.р.), тишь, мощь. 23. Гласные – О, - Е после шипящих и Ц в окончаниях им. сущ. Выпиши слово правильно, поставь ударение, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее. Делай так: ключом, калачом, ершом : улицей, задачей, тучей ЗАПОМНИ: Под ударением пишется буква О, Е – безударный) 24. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши слово, укажи склонение, падеж. Выдели окончание. Делай так: на опушке -1скл., П.п 25. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса. Выдели окончание. Делай так : К лесу (какому?) дальнему 26. Имена существительные мн. ч., Р. п. Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж. Делай так: задач - мн. ч., Р. п. 27.Двойные согласные на стыке морфем. Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную. Делай так: длинный 33. ТСЯ и ТЬСЯ (чь) в глаголах. Выпиши глагол, поставь к нему вопрос. Подчеркни орфограмму. Делай так: мчаться (что делать?) мчится (что делает ?) сберечь (что сделать?) ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы, отвечающие на вопросы что сделать?, что делать? Пишутся с мягким знаком (ь). 34. Соединительные гласные в сложных словах. Запиши слово правильно, выдели корни, обозначь орфограмму, запиши еще 1 слово с этой орфограммой. Делай так: пешеход, самолет, водовоз. 35. Предлог перед местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Делай так : у_ нас, ко_ мне, с_ тобой, к_ нему. ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. 36. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так: прил. сущ. гл. сущ. Утренняя роса покрывала траву. роса (какая?) утренняя покрывала (что?) траву ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. 37. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. пр. сущ. глаг. прил. сущ. По овражкам заиграли весенние ручейки. 38. Разбор слова: а) фонетический б) по составу в) морфологический Выпиши слово, выполни разбор правильно. |
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев. 2. Знаки препинания в конце предложения.(.!?...) Пропуск, замена, перестановка слов в предложении. Выпиши предложение правильно. Делай так: Слава нашей Родине!(воскл.) 3.Пропуск, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма. Запиши слово 3 раза. Подчеркни место, где была допущена ошибка. 4. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Таня, Саша, Андрей. ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. 5. Большая буква в кличках животных, названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: река Угра, Куликовская улица, деревня Простоквашино. ЗАПОМНИ! Клички животных, названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы. 6. Деление на слоги. Выпиши слово, подчеркни гласные, раздели на слоги. Делай так: у – чи – тель – 3 слога ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 7. Перенос слова. Выпиши слово, разделив на слоги для переноса. Делай так: оси-на. ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 8. Постановка ударения. Выпиши слово, поставь ударение правильно. | 33. ТСЯ и ТЬСЯ (чь) в глаголах. Выпиши глагол, поставь к нему вопрос. Подчеркни орфограмму. Делай так: мчаться (что делать?) мчится (что делает ?) сберечь (что сделать?) ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы, отвечающие на вопросы что сделать?, что делать? Пишутся с мягким знаком (ь). 34. Соединительные гласные в сложных словах. Запиши слово правильно, выдели корни, обозначь орфограмму, запиши еще 1 слово с этой орфограммой. Делай так: пешеход, самолет, водовоз. 35. Предлог перед местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Делай так : у_ нас, ко_ мне, с_ тобой, к_ нему. ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. 36. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так: прил. сущ. гл. сущ. Утренняя роса покрывала траву. роса (какая?) утренняя покрывала (что?) траву ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. 37. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. пр. сущ. глаг. прил. сущ. По овражкам заиграли весенние ручейки. 38. Разбор слова: а) фонетический б) по составу в) морфологический Выпиши слово, выполни разбор правильно. |
28. Написание суффиксов -ОК, -ОНОК после шипящих в им. сущ. Выпиши существительное правильно, поставь ударение, выдели суффикс, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее. Делай так: грачонок, ужонок, медвежонок :бережок, кулачок, паучок ЗАПОМНИ:В суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, под ударением пишется буква О. 29.Е и О – беглые гласные в корне им.сущ. Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, запиши другую форму этого слова : - (Р.п., ед.ч) если существительное в начальной форме - (начальную форму) если существительное во мн. ч. Делай так: корень – нет корня или: много черешен- черешня 30.Е и О – беглые гласные в суффиксе им. сущ. Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, выдели суффикс, запиши это слово, изменив его форму. Делай так: свисточек- около свисточка или: карандашик- карандашиком ЗАПОМНИ: В слове где есть орфограмма «беглый гласный в суффиксе», пиши букву Е, где этой орфограммы нет, - букву И. 31.Частица НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни пробел. Делай так: не пришел, не выучил, не знал ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно. 32 .Ь на конце глаголов 2-ого лица. единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно, подбери еще 2 примера с этой орфограммой, выдели ее. Делай так: пишешь (2-е л. ед.ч.), решаешь, читаешь. ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь). | 9. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова с этой орфограммой, выдели ее. Делай так: машина, малыши, карандаши. ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу - с буквой у. 10. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой, выдели ее. Делай так: дочка, печка, ночка. 11. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: мальчик, коньки, школьник ель, конь, уголь 12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово, поставь ударение, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: волна – волны. ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные. 13. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово). Напиши слово 3 раза. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Запомни, как оно пишется. Делай так: ребя́та ребя́та ребя́та 14. Двойные согласные (непроверяемые написания) Напиши слово 3 раза, подчеркни двойную согласную. Запомни, как оно пишется. Делай так: аллея аллея аллея 15. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне. Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: мороз – морозы или: книжки- книжный |
16. Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово, запиши проверочное слово, обозначь орфограмму. Делай так: звездный – звезда. 17. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этой орфограммой., обозначь ее. Делай так: вьюга, обезьяна, деревья. ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. 18. Разделительный Ъ. Выпиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова, с этой орфограммой, обозначь ее. Делай так: съезд, объём, объявление ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю. 19.Различение приставок и предлогов. - Если слово с предлогом, выпиши его, обозначь орфограмму(пробел), поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Делай так: к_ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. - Если слово с приставкой, выпиши его и выдели приставку, запиши еще 2 однокоренных слова с другими приставками или без приставки. Делай так: заехал, уехал, ехал. ЗАПОМНИ! Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить слово. Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом. 20. Гласные и согласные в изученных приставках. Выпиши слово правильно, выдели приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, пошли | 21. Правописание суффиксов. Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова с этим же суффиксом. Делай так: липовый , дубовый, кленовый 22. Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно, укажи род, запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: луч_ (м.р.), нож_, шалаш_; ночь (ж.р.), тишь, мощь. 23. Гласные – О, - Е после шипящих и Ц в окончаниях им. сущ. Выпиши слово правильно, поставь ударение, запиши еще 2 слова с этой орфограммой, обозначь ее. Делай так: ключом, калачом, ершом : улицей, задачей, тучей ЗАПОМНИ: Под ударением пишется буква О, Е – безударный) 24. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши слово, укажи склонение, падеж. Выдели окончание. Делай так: на опушке -1скл., П.п 25. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса. Выдели окончание. Делай так : К лесу (какому?) дальнему 26. Имена существительные мн. ч., Р. п. Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж. Делай так: задач - мн. ч., Р. п. 27. Двойные согласные на стыке морфем. Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную. Делай так: длинный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...