"Что? Где? Когда?"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конкурсная программа для предметной недели русского языка. Могут участвовать 2 команды класса или разные классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogdaword_2.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Материал подготовила: Мухаметханова М.П.
Описание игры:
- Все дети делятся на 2 команды
- За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.
Ход игры:
1 конверт - Вопрос задает преподаватель математики и просто творческий человек. Каскинова Танзиля Магасумовна
«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам задание: продолжите стихотворение
- Жил у лужи крокодил,
Он кого-то сторожил…
2 конверт - А этот вопрос задают неугомонные пятиклашки нашей школы.
«Уважаемые знатоки! Мы увлекаемся различными головоломками. Перед вами – «Тарабарская грамота». Попробуйте прочитать ее».
Ответ: Грамоте учиться всегда пригодиться.
3 конверт Вопрос задает Танюшка – любительница разгадывать разные загадки.
«Уважаемые знатоки! Отгадайте, что это за слова
Моя первая буква – местоимение,
Затем три буквы – время исчисления,
Последнюю букву из азбуки несу,
А целое – сорвешь ее в лесу. (ЯГОДА)
Сначала – месяц отыщи-ка.
А дальше – что-то вроде крика
Коль верно решено заданье,
Получится в ответе званье. (МАЙОР)
4 конверт – Этот вопрос приготовила для вас Исламова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы.
«Уважаемые знатоки! Если вы правильно напишите названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными»
- Трусливый, как …
- Голодный, как …
- Преданный, как …
- Грязный, как …
- Зубастый, как …
- Трудолюбивый, как …
- Тихий, как …
5 конверт - Кто как поет? Об этом желает узнать учитель физкультуры, он же рыбак, он же охотник и лучший игрок баскетбола Мухаметханов Фидрат Могасумович.
филин | ухает | коза | блеет | лиса | тявкает |
глухарь | токует | конь | ржет | медведь | рычит |
6 конверт Вам задает вопрос детский врач нашей амбулатории Шишкина Светлана Михайловна.
Уважаемые знатоки! Для чего даны нам уши? Итак, поиграем «в уши». Не хлопайте ушами, послушайте и подумайте, что обозначают эти выражения.
Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха? | Медведь на ухо наступил. |
Что означает выражение «хлопать ушами»? | Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая, о чем говорят. |
А теперь поиграем в игру «Глухой телефон» По цепочке передать пословицу.
1 команде: Наш Палкан попал в капкан.
2 команде: У Кондрата куртка коротковата.
7 конверт «Черный Ящик»
Каждый из участников задаёт по 1 вопросу, на который ведущий может ответить Да или Нет. Без чего не может существовать русский язык? (буквы алфавита)
8 конверт Для вас приготовили задания самые маленькие ученики нашей школы первоклассники.
«Уважаемые знатоки! Составьте как можно больше слов из слова ГРАМОТЕЙ
9 Конверт «Вспомни поговорку». Иногда, одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали смешными. А какие они были?
- Аппетит проходит во время еды.
- Видит око, да дуб неймет.
- Готовь сени летом, а телегу зимой.
- Город не тетка.
10 Конверт Конкурс капитанов «Собери словечко»:
тор | (рот) | рпи | (пир) | пра | (пар) | опл | (пол) |
олвес | (весло) | кушпа | (пушка) | тухпе | (петух) | кугенру | (кенгуру) |
кобляо | (яблоко) | длеп | (плед) | плеча | (пчела) | тышкамар | (мартышка) |
ройвобе | (воробей) | сылесоп | (пылесос) | биьилундк | (будильник) | дашкаран | (карандаш) |
11конверт Для вас приготовили вопрос ваши родители.
Уважаемы знатоки! Любите ли вы цветы? А любите ли вы их дарить? Подарите букет своей учительнице. А из каких цветов он будет состоять, вам нужно догадаться.
12 конверт
Этот вопрос задают самые умные ученики нашей школы отличники.
«Уважаемые знатоки! Предлагаем вам расшифровать предложения
- шалунужзаморозилпальчик (все слова написаны подряд без пропусков).
- ороз и олнце ень удесный (в словах пропущены первые буквы).
- анулястеариборпынамутеытсинловьзовкс(текст читается справа налево)
- уж боне ньюосе шалоды (меняются местами половинки слов).
13 конверт Музыкальная пауза
Рефлексия «Свободный микрофон» (Мои мысли об игре ….).
Подведение итогов.
Награждение команд-победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...