Урок русского языка во 2 классе
материал по русскому языку по теме
Тема: Упражнение в распознавании времени глаголов
Цели: формировать представления детей об изменении гл голов по временам; умение образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары
Лебедева Ульяна Николаевна
Тема: Упражнение в распознавании времени глаголов
Цели: формировать представления детей об изменении гл голов по временам; умение образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
На доске записаны слова:
медведь карась комар
ж. р. ?
азбука кровать ель
к. м. ?
- Как вы думаете, какие буквы мы будем писать во время м нутки чистописания?
Вариант ответа: медведь - животное, поэтому под эти словом пишется буква ж; карась - рыба, отсюда буква р; комар насекомое; значит, надо писать букву н; азбука - книга, отсюда буква к, кровать - мебель - буква м; ель - дерево, значит, надо писать букву д.
- Напишите цепочки из трех букв, используя буквы, записа! ные под словами.
жрн кмд жкд ...
- Продолжите цепочки букв до конца строки.
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются эти^ буквами.
II. Работа над темой.
1. – О чем говорили на прошлом уроке?
– Что вы знаете о глаголах?
– Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Будем выполнять упражнения по определению времени глаголов и учиться образовывать от глаголов в неопределенной формы глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
Дети получают карточки с текстом.
К…пусту люди убирать с поля поздно. Это потому, что к…пуста не любить ж…ры и лучше всего расти ос…нью. Но вот прихватить к...пусту небольшой м...розец. Вкусной она стала.
Вот теперь люди к….пусту срезать и отв...зти в овощехранилище.
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
- На какую орфограмму эти слова? Объясните написание.
- Что заметили? (Глаголы употреблены неправильно.)
- Подчеркните глаголы.
- Что вы о них можете сказать? (Эти глаголы стоят в неопределенной форме.) Докажите.
- Замените глаголы в неопределенной форме глаголами в нужном времени. Прочитайте текст.
(Дети записывают измененные глаголы в карточке.)
- В каком времени употребили глаголы?
- Докажите.
- Что можете сказать о глаголах в будущем времени? (Эти глаголы будущего простого времени.)
- Объясните смысл слова овощехранилище.
- Как было образовано это слово? (От слов «овощи» и «хранилище».)
- Выделите корень в этом слове.
- Что заметили? (В этом слове два корня.)
- Как называют в русском языке такие слова? (Сложные.)
Проводим физкультминутку.
2. Какие однокоренные глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени можно подобрать к слову мороз!
(Морожу, заморожу, буду морозить, заморозим, заморозят, заморозит, будут морозить, будем морозить, будете морозить, морозил, морозила, морозил, морозило.)
- Из чего состоят глаголы в будущем сложном времени? (Из двух слов.)
- Какое слово изменяется? (Слово «буду» изменяется.)
3. Запись на доске:
Поминай как звали. Как ветром сдуло.
В двух шагах. И след простыл.
Водить за нос. На краю света
Кот наплакал. Обвести вокруг пальца.
И был таков. Рукой подать.
За тридевять земель. Капля в море.
- Что написано на доске? (Фразеологические обороты.)
- Объясните их смысл.
- Соедините близкие по смыслу выражения.
- Если смысл выражений не ясен, загляните в «Школьный фразеологический словарь русского языка» или в «Словарь крылатых выражений».
- Выпишите выражения:
I вариант - с глаголами в прошедшем времени,
II вариант - с глаголами в неопределенной форме.
- Как узнать глаголы в прошедшем времени? В неопределенной форме?
III. Итог урока. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...