Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме
Сборник заданий для подготовки к олимпиадам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-2-4_klassy.docx | 44.68 КБ |
literaturnaya_olimpiada_nachalnaya_shkola.doc | 1.34 МБ |
olimp.po_rus.yaz_.docx | 114.32 КБ |
olimpiada_no1.doc | 71 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_-_2klass-russkiy_yazyk_litra.doc | 48 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_-_3klass-russkiy_yazyk_litra.doc | 80.5 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_no7.doc | 41 КБ |
olimpiady.docx | 14.62 КБ |
otgaday_zagadki_i_naydi_otgadki_v_filforde.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к олимпиаде
Олимпиадные задания для 2 класса за 2006/2007 учебный год, Татарстан, Н.Челны, школа № 31.
- Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100.
- 1 1 1 1 1 = 100
- Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
- В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?
- Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября» |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку.
- Прочитай слова, допиши новые приставки, запиши полученные слова.
__________ | ПЕРЕ |
ПО | Х | ПРИ |
__________ | О | У |
__________ | Д | __________ |
Ответ: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Прочитай.
Полка, посмотреть, налим, написать, загрустить, накрыть, стакан, выходить, изба.
- Выпиши слова с приставками, выдели приставки. ___________________________
________________________________________________________________________
- Выпиши слова без приставок, выдели корень.______________________________
_________________________________________________________________________
- Запиши, открывая скобки. Подчеркни предлоги.
Решили лисы кролика (за)печь. ___________________________________________
А кролик из духовки – прыг за печь._______________________________________
Потом на лавку и в окошко (с)лавки:________________________________________
Умчался в лес, где распевали (с)лавки._______________________________________
Укажи, какой частью речи выражены похожие по звучанию слова.
- Прочитай, определи, где приставки, а где предлог.
Бабушка …бросила … плечи платок.
Повар … мешал сливки … мукой.
Дождик … шёл … садовой дорожке.
Самолет … нялся высоко … облака.
- Прочитай.
Вместо рубахи не носите брюк вы.
Вместо арбуза не просите брюквы,
Цифру всегда отличите от буквы,
И различите ли ясень и бук вы.
Выпиши слова, которые звучат одинаково, укажи части речи.
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Зачеркни « лишнее» слово.
- Подлежащее, сказуемое, предлог, второстепенные члены.
- Слово, сказка, предложение, текст.
- Существительное, прилагательное, приставка, глагол.
- Очки, каникулы, ножницы, санки.
- Стульчик, диванчик, огурчик.
- Мозоль, тюль, шампунь.
- Четырёхугольник, четыре, четверка.
- Распространи предложение. Запиши его.
Сне[к] ж[ы]вет. _________________________________________________________-
8.Вставь предлоги и прочитай получившееся четверостишие.
…утра … дома – на лужок,
… тропке … озеру, … лесок …
… такой дороги
… нас устали ноги!
Напиши формы слова лужок, используя подходящие предлоги. Выдели окончания.
__________________________________________________________________________
9. Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими.
Что общего в словах «лиса» и «мышь»?
Количество букв
Все согласные звуки твердые
Количество слогов
Обозначают действие предмета
____________________________
____________________________
_____________________________
- Запиши предложения по правилам письменной речи.
Бурундук лапки на ж[ы]воте слож[ы]л и ш [ы]шку шелуш[ы]т.
__________________________________________________________________
11.Прочитай шуточное стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Имя собственное подчеркни одной чертой, имя нарицательное – двумя чертами.
Собирала …аргаритка
…аргаритки на горе.
Растеряла …аргаритка
…аргаритки во дворе.
Возвращаясь под вечер с …оля,
Потеряла …ережку …оля.
Ту …ережку нашёл …ережка,
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя …ережка.
12. Ребята придумали такую игру: они называли слова, которые различаются первым звуком. Попробуй и ты: подбери буквы.
Н | ________ | _______ |
________ | ________ | _______ |
_______ | ОРА | ________ | ЕНЬ | _______ | ОМ |
________ | _______ |
_______ |
_______ |
- Зачеркни одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Вдруг, вынна, комар, метро, огород, улица, ягода.
Запиши слова, которые ты нашёл. Подчеркни слова, обозначающие предметы женского рода. Чем интересны два последних слова?
________________________________________________________________________
- Определи части речи в предложениях.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
- Собери слова. Осторожно, возможны ловушки.
-- Ах! Какое счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
- пере, нос, нас, и, ть. ______________
- По, па, ход, к, а. ____________________
- Угол, оч, еч, ик. ______________________________
16. Прочитай пословицы-перевертыши. Подчеркнутые слова заменены словами-антонимами.
Новый враг хуже старых двух. ________________________________________________
Плохая слава дешевле бедности.
___________________________________________________
Всё плохо,что плохо начинается.
____________________________________________________________
- Прочитай текст и ответь на вопрос.
Три месяца находился узник в сыром и влажном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей.
Откуда взялись кости? ___________________________________________________
- Прочитайте: [й’ож].
Верна ли эта звуковая запись? Запиши правильно.
_____________________________________________
- В каждой строке подчеркни «лишнее» слово:
- дряхлый, ветхий, старый, древний, низкий.
- Промокший, прохладный, влажный, намоченный, мокрый;
- Красивый, симпатичный, обаятельный, привлекательный, молодой.
- Строка, земля, гряда, походка.
- Поезд, подоконник, пересадка, сельский.
- Вставь гласные буквы и прочти поговорку:
- лк т см ндг.
- Смр днг н ждт.
- З двм зйцм пгншьс н днг н пймшь.
- Прочитай слово, переходя вдоль линий, начиная с буквы «А».
Подсказка: слово связано с листьями или бумагой.
Я | П | Л |
И | А | П | И |
Ц | А | К |
- Прочитай, двигаясь по вертикали или по горизонтали, начиная с буквы «Г» и не проходя по одним и тем же буквам дважды, четыре прилагательных. Вспомни названия популярных сказок, в которых эти слова упоминаются.
Р | А | Я | К | Р | А |
Е | Г | А | А | Н | С |
С | К | Д | Я | Д | И |
Й | И | Е | И | К |
- Найди слово, которое образует новые слова со всеми выписанными в столбик окончаниями.
…ирь …опад
…окат …овик
…урочка
- Продолжи фразу:
Аня взяла тарелку и …
--наклала каши
--поклала каши
-- выклала каши
-- положила каши
--ложила каши
- В каких словах количество букв не совпадает с количеством звуков?
Объект, июнь, майор, бульон, ящик.
- Прочитай, найди ошибки. Какие клавиши не работают на клавиатуре компьютера?
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семя,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробя.
Волк ужасно разярён,
Сесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и седобен,
Для седеня не удобен:
Сёжась, выставил иголки,
Обегорил злого волка.
Выпиши исправленные слова в две группы.
- Найди слово, которое образует с каждым из данных слогов новое слово.
…та …овоз
…кет … ник
…оход …тер
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Олимпиадные задания
2 класс
Русский язык
Класс __________
Фамилия ________________________________ Имя ___________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Кол-во баллов |
Всего баллов: |
Вопрос 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»
—Ты скажи мне, милый ёж.
Чем ежиный мех хорош?
—Тем он, лисонька, хорош.
Что зубами не возьмёшь!
Ответ:
Вопрос 2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как
Изворотлив как
Нем как
Болтлив как
Как мокрая
Вопрос 3. Отгадай пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье:
Руки – скука:
Дело – потеха:
Вопрос 4. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
Ответ:
Вопрос 5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
Ответ:
Вопрос 6. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо т ший друг луч
Ответ:
Вопрос 7. Отгадай ребусы, чтобы получилось слово:
О 100 Л
Л
Вопрос 8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1.Василий. Фёдор. Иван. Петров. Семён -
2.Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша -
3.Дождь, снег, град, гололёд, иней -
4.Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол -
Вопрос 9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
Вопрос 10. Найди признаки животного, противоположные по значению, обозначив линиями, и исправь слова в предложении по смыслу:
У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.
Ответ:
Вопрос 11. В каком слове есть только твердые согласные звуки?
Сел, соль, сможешь, матч, кофе.
Вопрос 12. Найди слово, которое образует с каждым из данных слогов новое слово.
…та …овоз
…кет … ник
…оход …тер
Вопрос 13 Продолжи фразу:
Аня взяла тарелку и …
--наклала каши
--поклала каши
-- выклала каши
-- положила каши
--ложила каши
Вопрос 14. Прочитайте: [й’ож].
Верна ли эта звуковая запись? Запиши правильно.
_____________________________________________
Вопрос 15. Прочитай шуточное стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Имя собственное подчеркни одной чертой, имя нарицательное – двумя чертами.
Собирала …аргаритка
…аргаритки на горе.
Растеряла …аргаритка
…аргаритки во дворе.
Возвращаясь под вечер с …оля,
Потеряла …ережку …оля.
Ту …ережку нашёл …ережка,
Прибежал, постучал в окошко.
Отыскалась твоя …ережка.
Вопрос 16. Запиши предложения по правилам письменной речи.
Бурундук лапки на ж[ы]воте слож[ы]л и ш [ы]шку шелуш[ы]т.
__________________________________________________________________
ЧА
А
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Олимпиадные задания
3 класс
Русский язык и литература
Класс __________
Фамилия ________________________________ Имя ___________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Кол-во баллов |
Всего баллов: |
Вопрос 1. Отгадай загадки:
Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы.
Ответ:
Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же – в космос проник.
Вопрос 2. Запомни выражения одним глаголом:
Клевать носом
Зарубить на носу
Чесать языки
Дать стрекача
Ломать голову
Вопрос 3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я ____ утра _____ лесу гуляю,
______росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
______ берёзку и ________ мох,
______ малину, ежевику.
______ которой ______ ежат
Все иголочки дрожат.
Вопрос 4. среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщите слова и запишите их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л - Я
Ответ:
Вопрос 5. Допиши пословицы:
Волков бояться
Не было гроша.
Готовь летом сани.
Вопрос 6. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
ГОД
Бывает у живых существ
Окружает замок.
Синоним слова «рыбалка»
Животное семейства кошачьих
Природное сообщество
ВЕС
Вопрос 7. Преврати:
1.Мел мелкое место на реке
2.Полку в танец
3.Банку в баню
4.Тракториста в машину
5.Стол в комнату
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вопрос 8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1.Охра + под =
2.Кит + рана =
3.Ров + поза =
Вопрос 9. Отгадай ребусы:
а) А б) ООА ЯЯЯ ТЯ
Вопрос 10. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
Поди туда, не знаю куда,
Скоро сказка сказывается,
Это все присказка.
Вопрос 11. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения:
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
А ларчик просто открывался.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
Назови автора всех этих басен:
Вопрос 12. Разгадай кроссворд (по сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»). Выбирай из трёх вариантов ответов правильный:
1.Кто была Пелагея: ключница, повариха, староста?
2.Средняя дочь купца попросила привезти ей: зеркало, пуховик, туалет?
3.Кто был превращён злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?
4.Волшебный предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?
5.Старшая дочь купца попросила привезти ей: венец, ковёр, рубин?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В выделенных клетках по вертикали: ящик, в котором купец хранил волшебный подарок чудища.
Вопрос 13. Соедини линией автора с его произведением:
Братья Гримм | Кот в сапогах |
В. Гауф | Волшебник Изумрудного города |
Ш. Перро | Храбрый портной |
П.Ершов | Карлик Нос |
А. Волков | Конёк – горбунок |
Вопрос 14.Выбери, в каком порядке нужно обойти все кружки, начиная с выделенного, чтобы прочесть народную пословицу:
ес |
сс | тр | ум |
ат | бр | ой | ис | ме |
то | ач | ка |
лк |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания №7.
- К данным словосочетаниям подбери прилагательные, противоположные по смыслу:
Свежий хлеб –
Свежие краски –
Свежий ветер –
Свежая рубашка –
Свежая газета –
- Соедини в пары родственные профессии.
Бармен Ковбой Банкир Дирижер Дантист Архитектор Знахарь Гид егерь | Экскурсовод Капельмейстер Охотник Буфетчик Врач Пастух Стоматолог Зодчий ростовщик |
- Прочти слово, переходя вдоль линий от кружка к кружку, начиная с буквы М.
Подсказка: это слово связано с отходами деятельности человека.
У | О | В | О |
С | М | П | О |
О | Р | Р | Д |
- КАКОЕ СЛОВО РАСПОЛОЖЕНО В ОРФОГРАФИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ МЕЖДУ СЛОВАМИ БЕЗОТЦОВЩИНА И БЕЗРАЗЛИЧИЕ?
А) безотходный в) безопасный
Б) безразмерный г) безработный
- Прочитай слова: жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.
В скольких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр.
- Исправьте ошибки в предложениях
В соревновании участвовали ученики обоих школ.
Скоро зажгется фонарь и осветит улицу.
- Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.
Дисциплина поведения в нашем классе не на высоте.
Мой брат хочет стать военным солдатом.
Петя ушиб колено ноги.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
- Тебе предложен текст, в котором пропущены слова. Догадайся, о чем идет речь. Вместо многоточий расставь любое количество слов, подходящих по смыслу.
…мальчика… Петя. … третьеклассник… школы… Москвы. Петя не … учиться. Почему? … он лентяй и … математику. Чтобы хорошо учиться, … трудиться. Ваш умный совет сможет … помочь. Что … ему?
- Выбери однокоренные слова к слову стол.
Столовая, столешница, столица, столетник, столяр, престол, застолье, столько.
- Почти из всех существительных можно убрать по одной букве так, что получится числительное. Только из одного слова числительное не получается, из какого?
Сорока, семя, сито, шерсть, дева.
- Прочитай слова. Найди слово, которое отличается по составу.
Рыбак, дурак, чужак, казак, простак, чудак.
- В предложении Бумага истлела спрятано слово аист. Найди в остальных предложениях названия овощей и название цветка.
Впереди скала. ___________________________
Банка пуста. ____________________
На полу кошка._______________
Зима кончается.____________________
На ковре паук.__________________________
13. Какое из этих слов близко по значению к слову журить?
Искать обманывать, перебирать, оценивать, бранить.
- В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
Сел, съел, сяду, съешь, поешь.
- Прочитай слова. Какие из них употребляются не только как названия карточной масти?
Пики, трефы, черви, бубны.
- Вставь окончания.
Папа купил несколько килограмм… картофел…, апельсин…, яблок…, фасол…
С высоты птичьего полета хорошо видны глубо… син… озеро, изумрудн… трава, пестр… цветы.
- Выпиши существительные, которые не имеют формы единственного числа.
Ворота, очи, санки, бигуди, жалюзи, усы, каникулы, такси.
- Выбери три пары букв из шести и построй из них забор.
Ог, по, дп, ко, ра, ок.
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Илья Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? ____________________________________________
- К данным словам подбери прилагательные:
Театр -- Мозоль -- Кенгуру -- Шампунь -- | Кофе – Тюль – Родина – Эскимо -- |
21. Отгадай пословицу: Без не и из.
____________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку
- Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
- Найди и подчеркни существительные мужского рода:
кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
- Замени выражения одним глаголом:
- Клевать носом – …
- Зарубить на носу - …
- Чесать языком - …
- Дать стрекоча - …
- Ломать голову - …
- Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Необходимо использовать все буквы:
лик + пена =
иск + том =
кожа + ворон =
- Поставь знак ударения в словах:
магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла.
- Прочитай. Спиши предложения в порядке усиления движения от самого медленного до самого быстрого:
Путник шагает. Лошадь бежит. Черепаха ползёт. Машина едет. Поезд мчится.
- Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
- Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить.
Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.
- Придумай клички животным.
Собака - …, корова - …, кошка - …, конь - …, попугай - …, воробей - …
- Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit.
Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.
- Какие из данных слов обозначают группу людей?
Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча.
- Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс».
- Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро?
Сломя голову, так, что за ушами трещит, свернув шею, во весь опор, без задних ног, как угорелый.
Предварительный просмотр:
Отгадай загадки и найди отгадки в филфорде. Слова могут располагаться в любом направлении и даже вдоль ломаной линии, но не пересекаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....