Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе (1-4)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе (1-4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 93
Конспект урока по русскому языку
Тема: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.
( 3 класс, программа 1 – 4 )
Учитель начальных классов
первой категории
О.В. Потемкина
Г. Нижний Новгород
Тема: Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.
Цель урока: развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.
Оборудование: учебник по русскому языку для 3 класса ( 1-4)
Т.Г. Рамзаева,
плакат приставок
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты
- Я в школе на уроке
- Сейчас я начну учиться
- Я радуюсь этому
- Внимание моё растет
- Я как разведчик все замечу
- Память моя крепка
- Голова мыслит ясно
- Я хочу учиться
- Я готов к работе
- Работаю!
- Чистописание ( проводит ученик)
ы ым вы лы сы
Из травы выглядывает белый глазок земляники.
- Назовите предлог в этом предложении
- Для чего он служит?
- Разберите предложение по членам. Подчеркните главные члены, надпишите части речи
- Работа по теме урока
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в славную страну Словаринку!
- Проверка домашнего задания упражнение № 150
Опрос:
- С помощью каких частей слова образуются новые слова?
- Что называется приставкой?
- Что называется суффиксом?
- Чем сходны приставка и суффикс?
- Чем они различаются?
- Постановка цели урока.
Учитель: С помощью каких частей слова образованы слова «выглядывает», «глазок»? ( Из предложения по чистописанию)
/ Ответы детей: приставка и суффикс /
Учитель:
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я, если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу уголком,
Называю домиком.
Называю суффиксом.
- Какое название вы бы придумали городу, в котором живут приставки?
/ Ответы детей: Приставкин, Приставкинск, Приставец и др. /
-Напишите название города приставок в тетрадь.
Мы – гости города приставок. А знаете ли вы, сколько всего живет в этом городе приставок? ... Итак, задание: напишите приставки, которые вы знаете.
/ За одну две минуты дети записывают знакомые им приставки. Учитель вывешивает плакат, на котором написано 49 приставок и их варианты /
- А сколько вам удалось написать приставок?
- Есть ли в списке такие приставки, которые вы никогда не видели и не слышали?
- Со многими приставками вам предстоит познакомиться в четвертом, пятом классах и узнать об их правильном написании в словах.
- Выборочный диктант.
Учитель читает стихотворение.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый.
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки
( С. Дрожжин. )
После чтения ученики отвечают на вопросы:
- Каким вы представили лес?
- Как понимаете выражение лес зашевелился, лес озолотился?
- Как автор сказал о ландыше? О незабудке?
Задание для учеников: из предложений записать только слова с приставками.
Проверка.
- Блиц турнир «Чей ряд быстрее и правильнее выполнит задание»
/ Время на обдумывание не более 30 секунд /
- Выскажите предположение, почему ученые придумали такое имя приставке.
- Может ли быть в слове две приставки? Три приставки? Докажите свой ответ.
- Есть в словах приставка или нет?
Собрать, сосна, сонный;
Поездка, полоса, полено;
Нарыть, нарыв, наряд
- Назовите одним словом.
- Присоединить с помощью веревки /Привязать /
- Присоединить с помощью иголки с ниткой / Пришить /
- Очень добрый / Предобрый /
- Как называли Кощея в русских сказках? / Бессмертный /
- Лес, где растут различные породы деревьев? / Смешанный /
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока
1.Разбор по составу:
лесник, подстилка, тракторист, подземный.
/ Ознакомление с памяткой № 5 в учебнике и обучение пользованию ею при разборе /
Знакомство с понятием «нулевое окончание»
- Выполнение упражнения № 151 / Анализ текста, списывание. Разбор выделенных слов по составу /
- Послушайте стихотворение:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой - слонихой топал слоненок,
За мамой – лисицей крался лисенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок.
Задание: к словам слон, лиса, еж, медведь подберите из текста стихотворения однокоренные слова и напишите их парами
- Какое значение имеют суффиксы –ёнок- -онок- ?
4. Выполнение упражнения №152 / С помощью суффиксов образовать однокоренные слова. Выделить части слова /
5. Проводится игра. / по рядам /
Задание: образовать новые слова с помощью суффикса - к-
Печь | Дочь | Облако |
Ночь | Река | Туча |
Дача | Рука | Свеча |
С какой орфограммой встретились? /Написание ЧК /
VI. Итоги урока:
- С помощью, каких частей слова, образуются новые слова?
VII. Домашнее задание.
Упражнение №153 или №154 (по выбору учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Программа "Школа России". (ФГОС)
Урок рефликсии и развивающего контроля по теме: "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Учитель БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковская Св...
Конспект урока по русскому языку 4 класс , программа 21 век " Написание ь знака в середине и на конце числительных"
Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка и литературы. На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, сис...
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....