тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
календарно - тематическое планирование по русскому языку ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planirovanie_rya_2_kl.docx | 67.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
для второго класса
«Русский язык» авт. В.П.Канакина
2 класс (170 часов , 5 часов в неделю)
№ | Название темы ( раздела) | Час. | дата | |||||
Наша речь (3 час.) | ||||||||
1. | Знакомство с учебником. Виды речи ( устная, письменная, речь про себя), значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. | 1ч. | 3.09 | |||||
2 |
Наша речь. Что можно сказать о человеке по его речи? Характеристика человека по его речи. | 1ч. | 4.09 | |||||
3. | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Словарь: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика; прощай, прощайте | 1ч. | 5.09 | |||||
Текст (3 час.) | ||||||||
4. | Текст. Что такое текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие. Словарь: текст, заглавие, тема (текста). | 1ч. | 6.09 | |||||
5. | Текст. Главная мысль текста. Словарь: главная мысль ( текста ), сентябрь,(сентябрьский) | 1ч. | 7.09 | |||||
6. | Текст. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи. Составление нового текста на основе данного . Словарь: части текста: : вступление, основная часть, заключение. | 1ч. | 10.09 | |||||
Предложение (11 час.) | ||||||||
7. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) : первое представление.. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Словарь: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки; родина
| 1ч. | 11.09 | |||||
8. | Предложение. Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок. | 1ч. | 12.09 | |||||
9. | Предложение. Логическое ( смысловое) ударение в предложении. Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление продолжения текста. Словарь: логическое ударение. | 1ч. | 13.09 | |||||
10. | Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения). Значимость главных членов в предложении. Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения. | 1ч. | 14.09 | |||||
11. | Члены предложения. Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении. Словарь: второстепенные члены предложения, рисунок, рисовать.
| 1ч. | 17.09 | |||||
12. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Словарь: подлежащее, сказуемое. | 1ч. | 18.09 | |||||
13. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1ч. | 19.09 | |||||
14. | Распространённые и нераспространённые предложения. Словарь: распространённые и нераспространённые предложения. | 1ч. | 20.09 | |||||
15. | Связь слов в предложении. Словарь: яблоко. яблоня | 1ч. | 21.09 | |||||
16. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И.С.Остроухова (в «Картинной галерее» учебника. | 1ч. | 24.09 | |||||
17. | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа.
| 1ч. | 25.09 | |||||
Слова, слова, слова… (18 час.) | ||||||||
18. | Слово и его значение . Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Толковый словарь русского языка. Развитие речи: создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Словарь: лексическое значение слова, толковый словарь; берёза (берёзка), лопата (лопатка). | 1ч. | 26.09 | |||||
19. | Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Словарь: ягода (ягодка) | 1ч. | 27.09 | |||||
20. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова Словарь: однозначные слова, многозначные слова; дорога ( дорожка). | 1ч. | 28.09 | |||||
21. | Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Словарь: прямое значение слова, переносное значение слова. | 1ч. | 1.10 | |||||
22. | Синонимы . Словарь синонимов русского языка. Словарь: синонимы; осина ( осинка) | 1ч. | 2.10 | |||||
23. | Антонимы. Словарь антонимов русского языка Словарь: антонимы; до свидания.
| 1ч. | 3.10 | |||||
24. | Синонимы и антонимы ( обобщение знаний) Проверочная работа( по теме Слово и его лексическое значение.Синонимы и антонимы.) | 1ч. | 4.10 | |||||
25. | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
| 1ч. | 5.10 | |||||
26. | Родственные слова. Общая часть родственных слов. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение. Словарь: родственные слова, общая часть родственных слов. | 1ч. | ||||||
27. | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова ( первое представление) Словарь однокоренных слов. Словарь: однокоренные слова, корень слова. | 1ч. | ||||||
28. | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Словарь: сахар( сахарный) | 1ч. | ||||||
29. | Однокоренные слова. Корень слова. ( обобщение, систематизация знаний) | 1ч. | ||||||
30. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Словарь: слог. | 1ч. | ||||||
31. |
Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения. Словообразующая функция ударения Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Значимость употребления вежливых слов в речи. Словарь: ударение, ударный слог, извините. У | 1ч. | ||||||
32. | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Словарь: капуста.
| 1ч. | ||||||
33 |
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Словарь: перенос слова; жёлтый
| 1ч. | ||||||
34 | Перенос слов по слогам. Проверочная работа. Составление ответов на вопросы к тексту. Словарь: посуда. | 1ч. | ||||||
35 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Формирование чувства ответственности за «братьев наших меньших», попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника | 1ч. | ||||||
Звуки и буквы (60 ч.) | ||||||||
36-37 | Звуки и буквы Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. Словарь: звуки, буквы; октябрь | 2ч. | ||||||
38 | Русский алфавит, или Азбука (3ч.) Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Сведения из истории русского языка: о самой молодой букве ё в алфавите («Страничка для любознательных»). Словарь: алфавит, азбука; алфавит. | 1ч. | ||||||
39 | Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные. Сведения из истории русского языка: о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»). Словарь: буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные; ноябрь. | 1ч. | ||||||
40 | Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
| 1ч. | ||||||
41 | Гласные звуки (2ч.) Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы для гласных звуков. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук; | 1ч. | ||||||
42 | Гласные звуки Слова с буквой э. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1ч. | ||||||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.(15ч.) Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов Словарь: формы слова. | 1ч. | ||||||
44 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Словарь: проверочное и проверяемое слова. | 1ч. | ||||||
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». Словарь: одежда. | 1ч. | ||||||
46 | Контрольный диктант за 1 четверть ( с грамматическим заданием) | 1ч. | ||||||
47. | Словарный диктант ( слова с непроверяемыми орфограммами) Работа над ошибками.
| 1ч. | ||||||
2-я четверть | ||||||||
48. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | 1ч. | ||||||
49. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах Слова, в которых написание буквы е проверяется буквой ё ( звезда- звёзды) Словарь: снегирь | 1ч. | ||||||
50. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составлять текст из деформированных предложений. Работать с памяткой «Как подготовиться к написанию диктанта». Диктант ( подготовленный по памятке) Словарь: лягушка. | 1ч. | ||||||
51. | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём. Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. Словарь: земляника (земляничка), малина ( малинка)
| 1ч. | ||||||
52 | Правописание словарных слов. Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и написание которых запомнить. Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Словарь: молоток. | 1ч. | ||||||
53 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарь: орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма. | 1ч. | ||||||
54 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 1ч. | ||||||
55. | Контрольно-проверочный диктант ( с грамматическим заданием. | 1ч. | ||||||
56. | Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство» | 1ч. | ||||||
57. | Словарный диктант Работа над ошибками диктанта и сочинения. Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь( упр. 182) Развитие речи. Восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку. | 1ч. | ||||||
58. | Согласные звуки (5ч.) Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук; мороз (морозный) | 1ч. | ||||||
59 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с буквой й , вошедшие в наш язык из других языков. Словарь: урожай (урожайный).
| 1ч. | ||||||
60 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарь: удвоенные согласные; суббота (субботний).
| 1ч. | ||||||
61 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1ч. | ||||||
62.
| Работа над ошибками сочинения. Подготовка к выполнению проекта « И в шутку и всерьёз» ( учебник,стр.119) | 1ч. | ||||||
63. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Словарь: мягкий и твёрдый согласные звуки, буквы, обозначающие мягкий согласный звук, буквы, обозначающие твёрдый согласный звук, непарный по твёрдости-мягкости согласный звук. | 1ч. | ||||||
64. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека на основе содержания текста ( упр. 198) учебника. Развитие речи: составление рассказа по рисунку. Словарь: декабрь. | 1ч. | ||||||
65. | Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. (3ч)
Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости ( упр. 202).
Словарь: мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука. | 1ч. | ||||||
66. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк А.Пушкина ( упр. 207) Словарь: коньки, мебель. | 1ч. | ||||||
67. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту ( упр.208)
| 1ч. | ||||||
Проект «Пишем письмо» | ||||||||
68. | Буквосочетания с шипящими звуками (8ч.) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. ( Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л Словарь: буквосочетания. | 1ч. | ||||||
69 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Словарь: тарелка (тарелочка) | 1ч. | ||||||
70 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом. | 1ч. | ||||||
71 | Проект: «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. | 1ч. | ||||||
72. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Словарь: непарные согласные шипящие звуки; товарищ. | 1ч. | ||||||
73. |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Словарь: щавель. | 1ч. | ||||||
74 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Словарь: метель. | 1ч. | ||||||
75 | Объяснительный проверочный диктант. Развитие речи: составлять по рисунку рассказ.
| 1ч. | ||||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Словарь: глухой и звонкий согласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | 1ч. | ||||||
77. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч.) Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова , в корне перед согласным, перед гласным и его обозначение буквой на письме. Работа с орфографическим словарём.
| 1ч. | ||||||
78 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Словарь: проверочное и проверяемое слова; .
| 1ч. | ||||||
79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Словарь: народ ( народный). | 1ч. | ||||||
80 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Обогащение словаря учащихся лексикой слов-названий животных, слов-названий качеств человека (вежлив, груб, хорош, слаб, ленив и др.) Словарь: орфограмма; вдруг, завод( заводской). | 1ч. | ||||||
81. | Контрольный диктант за 2 четверть ( с грамматическим заданием) | 1ч. | ||||||
82. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1ч. | ||||||
83. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Словарь: орфограмма; завод( заводской). | 1ч. | ||||||
84. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Словарь: сапог ( сапожки).
| 1ч. | ||||||
85. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | 1ч. | ||||||
86. | Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | 1ч. | ||||||
87. | Обобщение знаний об изученных правилах письма Развитие речи: изложение текста по вопросам. | 1ч. | ||||||
88. | Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы ( упр.50) Обобщение знаний об изученных правилах письма Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). | 1ч. | ||||||
89. | Проверочная работа ( «Проверь себя» : задания под № 1 на стр. 30.) ( Сначала выполняются грамматико-орфографические задания по готовому тексту, затем записывается подготовленный диктант) | 1ч. | ||||||
90. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Развитие речи: Составление текста по опорным словам | 1ч. | ||||||
91. | Разделительный мягкий знак (ь) (4ч.) Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Словарь: разделительный мягкий знак; обезьяна ( обезьянка) | 1ч. | ||||||
92 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч. | ||||||
93 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Определение роли мягкого знака как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1ч. | ||||||
94 | Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков ( упр.66) или восстановление по записи предложений и текста, запись этого текста. (упр.63)
| 1ч. | ||||||
95 | Проверочный диктант с грамматическим заданием ( по изученным орфографическим темам) | 1ч. | ||||||
Части речи ( 57 ч.) | ||||||||
96. | Части речи (2 ч) Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. Словарь: части речи. | 1ч. | ||||||
97. | Части речи. Употребление частей речи в тексте. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Словарь: месяц. | 1ч. | ||||||
98. | Имя существительное (17ч.) Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (2 ч.) Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с имёнами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Словарь: имя существительное; январь, февраль. | 1ч. | ||||||
99. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имена существительные-названия явлений природы и качеств людей .
| 1ч. | ||||||
100. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3 ч) Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. Словарь: одушевлённые имена существительные. | 1ч. | ||||||
101. | Неодушевлённые имена существительные. Словарь: неодушевлённые имена существительные; картина (картинка).
| 1ч. | ||||||
102. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов.
| 1ч. | ||||||
103. | Собственные и нарицательные имена существительные (5 ч) Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Словарь: собственные и нарицательные имена существительные. | 1ч. | ||||||
104. | Правописание собственных имён существительных Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма. Словарь: отец. | 1ч. | ||||||
105. | Правописание собственных имён существительных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий. Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их. Словарь: фамилия. | 1ч. | ||||||
106. | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам | 1ч. | ||||||
107. | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Развитие познавательного интереса к истории названия своего города (посёлка). Словарь: город, улица, Россия.. | 1ч. | ||||||
108. | Число имён существительных (3 ч) Единственное и множественное число имён существительных Изменение существительных по числам. Словарь: единственное и множественное число имён существительных | 1ч. | ||||||
109. | Изменение имён существительных по числам.
| 1ч. | ||||||
110. | Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе : единственном или во множественном. (ножницы, молоко) Развитие речи: работа с текстом, определение гласной мысли, придумывание основной части сказки . Словарь: топор
| 1ч. | ||||||
111. | Обобщение знаний об имени существительном. ( 4 ч.) Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член) Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного | 1ч. | ||||||
112. | Обобщение знаний об имени существительном. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Словарь: части речи.
| 1ч. | ||||||
113. | Работа над ошибками , допущенными в изложении (речевыми и орфографическими) Проверочный диктант Обобщение знаний о признаках имен существительных Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как часть речи.
| 1ч. | ||||||
114. | Проверочная работа.
| 1ч. | ||||||
115. | Глагол (12 ч) Глагол как часть речи (4 ч). Значение глаголов в речи. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. Словарь: глагол. | 1ч. | ||||||
116. | Глагол. Значение глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Развитие речи: 1) составлять из деформированных слов предложения и текст; 2)выбирать предложения из текста на определённую тему.
| 1ч. | ||||||
117. | Глагол. Признаки глагола ( значение и вопрос)
| 1ч. (22) | ||||||
118. |
Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» .
| 1ч. (23) | ||||||
119. | Число глагола (2 ч) Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам Словарь: | 1ч. (24) | ||||||
120. | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам Работа с орфоэпическим словарём. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. Развитие речи: составление устно небольшого рассказа о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях( сёстрах). | 1ч. | ||||||
121. | Правописание частицы не с глаголом (1 ч) Развитие речи: составление предложений - рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не. Словарь: частица не. | 1ч. | ||||||
122. | Обобщение знаний о глаголе (2 ч) Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Словарь: обед ( обедать) Развитие речи: составление текста по опорным словам. | 1ч. | ||||||
123. | Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Работа со словарями учебника. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1ч. | ||||||
124. | Текст-повествование и роль в нем глаголов (2ч) Понятие о тексте-повествовании ( первое представление.) Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи :составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту ( упр.145) Словарь: текст-повествование. | 1ч. | ||||||
125. | Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. Словарь: магазин. | 1ч. | ||||||
126. | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1ч. | ||||||
127. | Имя прилагательное. (13ч.) Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч). Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Словарь: имя прилагательное. | 1ч. | ||||||
128. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1ч. | ||||||
129. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1ч. | ||||||
130. | Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием. | 1ч. | ||||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
| 1ч. | ||||||
Четвёртая четверть. | ||||||||
132. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1ч. | ||||||
133. | Единственное и множественное число имён прилагательных. – 2 ч. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Словарь: единственное и множественное число. Словарь: облако (облачко | 1ч. | ||||||
134. | Единственное и множественное число имён прилагательных Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Развитие речи: составление словосочетаний, предложений, текста. Словарь: метро. | 1ч. | ||||||
135. | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных (3 ч) Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов. | 1ч. | ||||||
136. | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных .
| 1ч. | ||||||
137. | Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1ч. | ||||||
138. | Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч) Формирование первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи. Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
| 1ч. | ||||||
139. | Проверочная работа | 1ч. | ||||||
140. | Местоимение. (5 ч) Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Словарь: местоимение. | 1ч. | ||||||
141. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Способы замены повторяющихся слов в тексте. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Словарь: платок. | 1ч. | ||||||
142. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи Развитие речи : 1) редактирование текста с повторяющимися именами существительными; 2) Составление по рисункам текста-диалога | 1ч. | ||||||
143. | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).
Развитие речи. Работа с текстом. | 1ч. | ||||||
144. | Проверочная работа (.«Проверь себя» на стр. 107 в учебнике. ) | 1ч. | ||||||
145. | Предлоги (5 ч) Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов предложении. Употребление предлогов именами существительными. Словарь: предлог. | 1ч. | ||||||
146. | Правописание предлогов с именами существительными. Словарь: апрель.
| 1ч. | ||||||
147. | Правописание предлогов с именами существительными. Словарь: шёл. | 1ч. | ||||||
148. | Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи: восстановление деформированного повествовательного текста и его запись. | 1ч. | ||||||
149. | Проверочная работа (.«Проверь себя» на стр. 113 в учебнике. )
| 1ч. | ||||||
150. | Проект «В словари — за частями речи!» (1ч.) | 1ч. | ||||||
151. |
Контрольный диктант за год с грамматическим заданием. | 1ч. | ||||||
152. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
| 1ч. (57) | ||||||
Повторение изученного за год (18 ч.) | ||||||||
153-154 | Текст. Типы текстов. (2ч. ) 2 | |||||||
155-157 | Предложение. Члены предложения. (3ч.) 3 | |||||||
158-159 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова (2ч.) 2 | |||||||
160- 162 | Части речи (3ч.) 3 | |||||||
163 | Звуки и буквы (1ч.) 1 | |||||||
164-166 | Правила правописания.(3ч.) 3 | |||||||
167-170 | Резервные уроки 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...