Статья. Приёмы, воспитывающие интерес к предмету.
статья по русскому языку по теме
Приёмы обучения русскому языку, способствующие повышениюэффективности, качества урока и результативности работы (поисковые задачи, проблемные вопросы, игры и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В.Кострубова,
учитель ГБОУ СОШ № 119 СПб
Приёмы, воспитывающие интерес к предмету
1. Разные виды текстов и возможности их использования.
Для развития речи учащихся необходима образцовая речь учителя и использование им художественных текстов на каждом уроке.
Возможны следующие приёмы работы с текстом: учитель с детьми обсуждают прочитанное, рассказывает авторский замысел, его воплощение в лексических, синтаксических, стилистических особенностях данного текста. «Мысль ученика начальных классов неотемлема от чувств и переживаний. Эмоциональная насыщенность процесса обучения, особенно восприятия окружающего мира – это требование, выдвигаемое законами развития детского мышления» (В.А.Сухомлинский).
Очень интересно проходит работа с пословицами, загадками, поговорками, фразеологизмами. Они учат детей говорить ярко, образно, просто, помогают уяснить меткость русского слова, обогащают память детей жемчужинами родного языка, развивают мышление, сообразительность. « Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» (А.С.Пушкин)
Пословицы, которые учат бережно ценить слово, бережно относиться к нему:
- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Говорит красиво, да слушать тоскливо.
- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Прекрасные возможности для развития речи даёт работа с фразеологизмами. Учителя используют разнообразные приёмы работы с фразеологизмами, например, предлагают нарисовать, как дети понимают выражения «как снег на голову», «иметь общий язык», «корова языком слизнула», и показывают рисунки, на которых изображены ребята.
2. Поисковые задачи и проблемные вопросы.
Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают проблемные вопросы, поисковые задачи.
- Что объединяет слова, и какое из них лишнее.
- Загадки-шутки.
-Шарады.
- Подбирают свою концовку к тексту (побудительное предложение).
3. Нестандартные лингвистические задачи.
Под руководством учителя дети могут составлять схемы-опоры, выводить алгоритмы. В результате применения алгоритма у учащихся формируется способ мышления.
4. Игры, виды игр.
В начальных классах необходимы дидактические игры, ролевые игры, в которых особенно активизируются умственные способности детей, развивается их воображение. Игры развивают внимание, память, наблюдательность, творческие способности.
Литература
Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. – Казань,1989.
Смирнова О.Л. Работа в постоянных парах. Методические рекомендации.- СПб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Активизация познавательных интересов младших школьников"О
Опыт работы учителей подтверждает, что разнообразие методов обучения активирует развитие у школьников различных типов запоминания,мышления, интересов....
Статья " Активизация познавательных интересов младших школьников"
Опыт работы учителей подтверждает , что разнообразие методов обучения активирует развитие у школьников различных типов запоминания , мышления, интересов....
Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...
Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".
Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....
статья "Раннее обучение инстранному языку как средство формирования познавательного интереса к предмету"
В статье представлен комплекс коммуникативных упражнений для раннего обучения иностранному языку в системе детский сад - начальная школа. Данный комплекс пзволяет сформировать устойчивый познават...
Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся
Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся...
Приёмы, воспитывающие интерес к предмету. Русский язык
Задача учителя начальных классов правильно организовать учебный процесс для достижения прочных знаний учащихся, развития каждого ребёнка и, конечно, воспитания интереса к предмету и любви к родному яз...