Русский язык.Произношение и обозначение на письме гласных и согласных звуков. 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рихтер Ирина Владимировна

 

Урок - игра. "Брейн - ринг"

Цель: формирование умений в произношении и обозначении на письме гласных и согласных звуков.

 

Задачи: 1)отрабатывать правила написания безударных гласных и парных согласных в словах;

2)развивать речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение чётко, ясно и полно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат;

3)воспитывать интерес к умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk_2_klass.zip451.44 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

2 класс «Школа России».

Урок — игра «Брейн-ринг»

Тема: Произношение и обозначение на письме гласных и согласных звуков.

Цель: формирование умений в произношении и обозначении на письме гласных и согласных звуков.

Задачи: 1)отрабатывать правила написания безударных гласных и парных согласных в словах;

            2)развивать речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение чётко, ясно и полно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат;

                  3)воспитывать интерес к умственной деятельности.

Учебные пособия: волчок, лист ватмана, расчерченный на 10 секторов, 10 конвертов с заданиями,флажки по количеству команд.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы продолжаем тренироваться писать слова с безударными гласными и парными согласными в конце слов.

  1.  Парты в классе расставляют так, чтобы дети могли работать командами. Учитель распределяет детей таким образом, чтобы команды были равноценны по уровню подготовки.

     3.  Работа по теме урока.

                                                               В центре класса — стол, на котором волчок и секторы с вопросами, как в

                                                   игре «Что? Где? Когда?». Капитаны от каждой команды по очереди выходят и вращают                               и   вращают волчок. Все команды выполняют задание. Команда, закончившая работу                                        работу раньше всех, поднимает флажок. Так они получают дополнительный балл                                            балл. В ходе игры можно провести 2 физкультминутки  - музыкальные паузы.

Конверт 1. Разгадайте кроссворд. Для этого угадайте пропущенные слова во всех стихотворениях.                                                                        

По вертикали:

  1. Береги нос

В сильный ….

  1. Мы с вожатым каждый год                                                                      

Отправляемся в …..                        

  1. Всякий молод                                        

В сильный ….                      

По горизонтали:

     4.  Роет землю серый крот,

  1. Много мастер им махал,

Крепко гвозди забивал.

Отдохнуть сел в холодок,

Отложил он ….

Конверт 2. Вставьте пропущенные буквы.

Наступила з...ма. Выпал пуш...стый сне... .  Ударил сильный м...ро... . Р...бята  вышли в пар... . Там пру... .  Его покрыл лё... .  У  мальч...ков  к...ньки.  У дев...чек  лыж... . Р... бята к...таются с г...ры на санках.

Конверт 3.  Запишите слова:

 

[ кл'уф],  [т'итрат' ],  [ й'агатка],  [ голуп'],  [маркоф' ].

Конверт 4. Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Спрятался за пень — шапка набекрень;

Кто проходит близко — кланяется низко.

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Конверт 5. Ответьте на 3 вопроса. Блиц - турнир

  1. Как переносить слова с й?
  2. Как проверить парный согласный звук в конце слова?
  3. Как проверить безударный гасный звук?

Конверт 6.  Подчеркните слова, в которых согласный звук в конце слова надо проверять.

Рукав, гудок, наряды, хоровод, свист, холм, приз, сугробы, орёл, овёс, шаг, серп, глаза, лошадь.

Конверт 7. Запишите 2 слова с безударной гласной и 2 слова с парным согласным. Подберите проверочные слова.

Конверт 8. Запишите все парные согласные.

Конверт 9. Разгадайте ребусы:

                                    

     

         ,        

                       

Конверт 10. Измените в слове одну букву согласного звука, чтобы получилось другое слово.

  1. Морс, корт, лес, ключ, кол, суд, нос, лук, плот, код.
  2. 4. Подведение итогов игры.
  3. Оценивать можно одну команду, если она лидировала всю игру, можно
  4.  несколько команд. Может быть выставлена индивидуальная оценка, если каждая команда                                                       каждая команда выберет лучшего игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему : Произношение и обозначение на письме гласных звуков

В групповой работе показано объяснение нового материала, урок содержит презентацию, которая полностью повторяет ход урока. Дети помогают герою-Деду буквоеду расшифровать письмо и учат его написанию бе...

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."

Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....

Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")

Данный урок разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами .

Презентация для урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами"....