" Дети против родителей"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бороденко Татьяна Владимировна

урок- конкурс проводоится в апреле для учеников 4 класса, совместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок конкурс

« Дети против родителей»

Цель данного урока: обобщить знания детей о частях речи; учить работать в сотрудничестве с родителями; обогащение активного словаря учащихся.

- Добрый день, дети! Рада приветствовать родителей. Сегодня мы проведем небольшой урок –конкурс. Почти 4 года мы учились с вами вместе, вот сегодня и выясним, кто же получил знаний больше: дети или родители.

  Итак, в бой. Тема сегодняшнего конкурса «Знатоки родного языка».А начнем мы с самого главного в языке…..это..?( ответы детей и родителей))

Слово ( запись появляется на доска)

    - Что такое слово? ( слово – главный работник в языке)

    -Какие слова мы употребляем в речи? ( части речи самостоятельные и служебные)

слово

сущ

прил

гл

наречие

Местоим.

числит

предлог

союз

частица

Выбираем три команды по жребию( 2 команды учеников, 1 родителей) ,названия команды получают отгадав загадки

1.Давно живу я в этом мире, даю название предметам.

2.Что для меня предметы_ лишь название, а я приду, и все в движение придет

3Даю я признаки предметам, они со мной весьма приметны, я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь….

 Выдается оценочный лист

Команда Сущ

Команда Глагол

Команда Прил.

1

2

3

4

5

6

1 конкурс « Разминка»( проверка словарного запаса)

Самая быстрая птица? (стриж)

Самая маленькая птица?( колибри)

Самое крупное млекопитающее? ( синий кит)

Как называется знак, который указывает на правильное произношение?( ударение)

О чем идет речь?   - Это черная?

  - Нет красная

 -А почему белая?

  - Потому что зеленая…..( смородина)

Вес воробья 35 грамм, 350 граммов, 3.5 кг ( 35г)

Из какой посуды не едят? ( из пустой)

От чего у гуся красные лапы? ( от колен)

Сколько горошин могут войти в стакан? ( горох не ходит)

Почему цапля стоит на одной ноге? ( поднимет вторую упадет)

Что весит больше кг железа или кг ваты?

Растает ли снеговик, если на него надеть шубу? ( нет, шуба удерживает тепло, а не дает)

( В оценочных листах подводим итог разминки)

2 конкурс  « В гостях у местоимения»

( какую работу выполнят местоимения, назвать постоянные и непостоянные признаки данной части речи)

Задание задает местоимение 1 лица единственного лица: написать как можно больше существительных начинающихся на данное местоимение за 1 минуту.

( в оценочных листах подводим итоги)

3 конкурс « В гостях у существительного»

( что такое сущ., назвать его постоянные признаки и непостоянные)

Как мы существительные слышим….

Зубр, енот, барсук и рысь

Как-то вместе собрались

Прискакала антилопа, привела с собой кого то

Кого? Попробуй отгадать, букв в отгадке ровно пять…( зебра)

Как мы существительные видим……

АЛЬМАВАИН                                 ЧАПЯТОК                           НУАТБИОР

ЛЕЯМЕ                                              САРОЛНК                   КУСЕГОРЧАН

ШУЛОКАЗ                                          ШАКЕРУБАЧ      ЛЕБЖОНЕКАС

( за минуту сколько отгадали, столько получили баллов)

Как мы существительные запоминаем……

Рыбка, грядка, кружка, складка

Травка, сетка и закладка..

Крышка, лапка, лодка, ласка

Книжка, ложка, утка, сказка…

(За 1 минуту вспомнили – количество баллов)

Как мы образуем существительные……

П……(5 сущ)                       У……( 7 сущ)   (  на время – баллы в оценочный лист)

4 конкурс « В гостя у глагола»

( какую роль выполняют глаголы, постоянные и непостоянные признаки)

Определите спряжение: встречать, знать, верить. Краснеть, встретить. Отвечать…( за каждое правильное определение 1 балл, сколько способов определения спряжения – дополнительный балл)

Заменить словосочетание глаголом

Злой язык                                   чесать языком

Длинный язык                               проглотить язык

Придержать язык                               сорвалось с языка

Распустить язык                                   язык хорошо подвешен

Тянуть за язык

( по 1 баллу за правильный ответ)

5 конкурс « В гостях у прилагательного»

( какую работу выполняют, постоянные и непостоянные признаки)

Задание: С помощью прилагательных описать предмет так, чтобы можно было этот предмет отгадать…..отгадывают по очереди, отгадали 1 балл.

Дополнительные баллы поговорки и пословицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети против жестокости

Статья " Дети против жестокости"  несет информационный характер и расскрывает организацию и проведение мероприятий  в рамках акции "Синяя лента  апреля," направленных на  профилакт...

дети против наркотиков

презентация 4 класс...

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ«ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»...

Дети против жестокости!

Дети против жестокости!...