Урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок обобщения и закрепления знаний во 2 классе по теме "Сочетания жи-ши,ча-ща,чу - щу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.rar | 566.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема урока: Сочетания жи-ши,ча-ща,чу - щу
Цели урока:
создать условия для закрепления знаний по правописанию буквосочетаний жи – ши, ча - ща, чу – щу;
способствовать формированию умения выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль;
воспитывать аккуратность, интерес к изучению родного языка.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов действий.
Структура (план) урока:
Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Определение темы урока и постановка целей урока. Обобщение знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий
Физкультминутка.
Применение знаний и способов действий.
Информация о домашнем задании.
Итог урока, рефлексия.
Ход урока
1.Организация начала занятия .
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
(Обеспечение мотивации учения школьников. Организация внимания детей.)
Минутка чистописания :
Чистописание : ж ш ч щ ж ш ч щ
-Оцените свою работу. Над буквой, которая по вашему мнению кажется написана лучше, чем все остальные поставьте точку зелёной пастой.
-А почему на минутке чистописания мы прописывали именно эти буквы?
- Что вы знаете о звуках, которые обозначают данные буквы?
Звуки [Ж],[Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч] ,[Щ] всегда мягкие.
- Девизом урока предлагаю–пословицу.
«Пишут не пером, а умом»
- Как вы понимаете значение пословицы?
Словарная работа:
-На доске написаны слова. Наша задача- записать эти слова, вставить пропущенные буквы и поставить ударение .
Стр-жи, м-лыши, пл-ща-ка, ут-щу, св-ча, схв-чу, тиш-на.
У доски работает 1 ученик, остальные выполняют работу в тетрадях.
Проверка Ученик выполнявший задание у доски рассказывает, остальные обмениваются тетрадями с соседом и проверяют правильность выполнения задания с доской.(Если допущена ошибка исправляют карандашом)
-Что вы заметили общего в этих словах?
(В словах присутствуют согласные буквы из минутки чистописания.)
3.Подготовка к определению темы урока.
-Подумайте, какое слово можно назвать лишним ? (тишина)
(Правописание безударной гласной буквы и проверить нельзя.)
-Что вы знаете про написание данного буквосочетания?
-Какие ещё знаете буквосочетания, написания которых нельзя проверить?
(ча-ща,чу-щу,жи-ши)
4.Определение темы урока и постановка целей урока.
-На прошлых уроках, мы с вами познакомились с написанием буквосочетаний : жи-ши,ча-ща,чу-щу.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания по написанию данных буквосочетаний в словах и применять свои знания на практике.
5.Обобщение знаний и способов деятельности.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
– А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, выделяя орфограммы.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать. (Шины.)
Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель.)
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки. (Чучело.)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник.)
6.Применение знаний и способов действий.
Презентация к уроку (работа с текстом- самостоятельная работа).
7.Информация о домашнем задании.
Учебник стр.130 упр. 172
8.Итог урока, рефлексия.
Подведение итогов урока.
-Вернёмся к девизу нашего урока «Пишут не пером, а умом»
- Только ли для нас важно красиво писать на уроке ?
Оценка работы класса и активно работавших детей.
-Закончите фразу:
Сегодня на уроке научился…
Мне понравилось…
Было интересно…
Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
Своей работой на уроке я… (доволен или нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...