Рабочая программа по русскому языку 3 класс (школа России)
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету – Р.Д.Тригер.и программы Школа россии
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009).
Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.
1.Л. М. Зеленина, Т.Е хохлова. Русский язык. Учебник 3 класс. Ч. 1,2.-М.:.Просвещение, 2005-2007г. |
Литература для учителя 2.Русский язык: Дидактический материал: Пособия для учащихся 3 кл. нач.шк./ Л. М. Зеленина, Т.Е Хохлова.- М.:Просвещение, 2006г 3.Русский язык в начальной школе: 3 кл.: Кн.Для учителя /. Л. М. Зеленина, Т.Е Хохлова.- М.:Просвещение, 2004г |
Школа России. Концепции и программы для начальных классов. В 2ч. Ч.1/(М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 2-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 2007 |
Программа опирается на принципы.
Курс направлен:
• на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
• на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
• на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Специфика курса
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
Основные содержательные линии курса
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание учебного предмета (разделы)
Повторение пройденного в начале года
• Синтаксис и пунктуация
• Состав слова
• Имя существительное
• Имя прилагательное
• Глагол
• Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, словосочетание, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный мягкий (ь) и твёрдый знак (ъ); непроизносимые согласные; двойные согласные; сложные слова.
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме. Употребление существительных в речи.
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
Личные местоимения общее понятие о личных местоимениях.
Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; неопределенная форма глагола; время, лицо, число глаголов; понятие о личных окончаниях глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
Слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожаи, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
• различать главные и второстепенные члены предложения;
• различать распространённые и нераспространённые предложения;
• различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
• различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
• понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
• различать приставки и предлоги;
• характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
• орфографической грамотности;
• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
• правописания сложных слов и глаголов с не;
• написания слов с непроверяемыми орфограммами;
• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Универсальные учебные действия
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Тематический план
№ | Основные темы | Количество часов |
1. | Предложение, словосочетание, слово | 4 |
2. | Части речи, их употребление в предложении | 6 |
3. | Звуки и буквы | 13 |
4. | Синтаксис и пунктуация | 18 |
6. | Морфология и морфемика | 63 |
7. | Части речи | 66 |
ИТОГО | 170 |
Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:
1 четверть - 6 | 2 четверть - 4 | 3 четверть - 11 | 4 четверть - 8 |
Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса» | Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова». | Изложение с языковым анализом текста. | Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» |
Контрольное списывание «Проверка безударных гласных в корне» | Изложение с языковым анализом текста. | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок» | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | Обучающее изложение. |
Обучающее изложение «Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения» | Контрольное списывание «Правописание частицы не с глаголами» | Словарный диктант «Сложные слова» | Диктант № 9 по теме «Глагол» |
Контрольное списывание «Обозначение на письме запятой интонации перечисления» | Диктант №6 по теме: «Сложные слова» | Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи. |
Диктант №3 теме «Перечисление, орфограммы» | Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | Словарный диктант «Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа» |
Обучающее изложение. | Контрольное списывание. |
Зрительно-слуховой диктант «Имена существительные с шипящим звуком на конце слова» | Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса» |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» |
Диктант № 7 по теме «Обобщение знаний об имени существительном» |
Обучающее изложение «Родовые окончания имен прилагательных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-102428-1376318404.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-276051-1374766566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....