Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе (авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова; с применением ЭИ к учебнику В.П. Канакиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
УМК «Школа России»
(Авт. Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова; с применением ЭИ В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого)
Тема урока: Буквы и, й и звуки, которые они обозначают
Цели: уточнение представлений учащихся о согласном звуке [й’]; развивать умения различать гласный звук и и согласный звук й, правильно писать слова с й.
Планируемые результаты: учащиеся должны конкретизировать представление об особенностях звука [й’] и буквы й; правильно произносить данный звук и верно записывать слова с этой буквой; формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й .
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка д/з.
II. Чистописание.
1. Анализ буквы Ч, показ её начертания на доске. Прописывание строки буквы Ч в тетрадях.
Букву Ч писать начну,
Хвостик вправо поверну.
2. Работа над соединениями буквы Ч с предшествующими буквами:
- Что вы знаете про букву «ч»?
III. Словарно – орфографическая работа.
1. Игра «Буква потерялась»
На доске записаны словарные слова. Дети вставляют пропущенные буквы, ставят ударение.
Х.р.шо, уч.ник, р.бята, п.суда, п.года, л.пата, пл.ток, с.нтябрь.
2. – Назовите одним словом. Запишите.
А) Сшитые листы чистой бумаги. (Тетрадь.)
Б) Маленький ящичек для хранения ручек, карандашей. (Пенал.)
В) Мальчик, который учится в школе. (Ученик.)
Г) Девочка, которая учится в школе. (Ученица.)
3. Работа над фразеологическим оборотом.
- Как вы понимаете выражение «Витать в облаках»?
(Предаваться бесплодным мечтам, фантазиям, не замечая того, что происходит вокруг.)
Учитель читает стихотворение.
На уроках я сижу,
Все в окошечко гляжу –
Я витаю в облаках…
Только двойки в дневниках.
- Почему героя стихотворения в дневнике только двойки?
- Какие качества помогут уму хорошо учиться?
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Игра «Выбери буквы» (ЭИ. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.) См. Приложение 1.
- Буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука, перенеси на снег, а буквы, которые указывают на твердость предшествующего согласного, перенеси на лед.
2. Игра «Две команды» (ЭИ. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.) См. Приложение 2.
- Прочитай имена. Заполни корзины: в первую перенеси те имена, которые содержат только согласные твердые звуки, во вторую те, которые содержат только согласные мягкие звуки.
3. Игра «Найдите звук [й’]».
На доске записаны слова:
Аэродром, боец, вдвоём, вуаль, гуашь, дуэт, змея, каюта, какао, тает, каучук, мяукать, уехать, наука, паять, пион, споём, поэт, рояль, струя, театр, поют, шпион, стоять.
Учащиеся подходят к доске, подчеркивают букву, на месте которой слышится звук [й’], вверху пишут звуки, которые обозначили этой буквой.
[й’э]
Например: боец
II. Формирование новых знаний.
1. Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
- О чем это стихотворение? (О карандаше.)
Учитель берет у ученика карандаш и спрашивает:
- Чей это карандаш? (Мой.)
- А если я возьму много карандашей и спрошу, чьи это карандаши, как ответишь? (Мои.)
На доске записываю слова: мой – мои.
- Сколько слогов в слове мои? (Два, т.к. звук [и] - гласный.)
- Сколько слогов в слове мой? (Один, т. к. [й’] – согласный звук.)
2. Чтение названия темы урока и целей.
- Вот сегодня на уроке вы научитесь отличать в словах «и» -гласный, «й» -согласный и правильно писать слова с буквой «й»
- Попробуйте рассказать все, что вы знаете о звуке [й’] и букве й.
1. Выполнение упражнения 95. Анализ звуков [и], [й’].
– Назовите изображенные предметы. Запишите через тире парами: попугай – попугаи, змей – змеи.
Сравните последние звуки в словах. Какие это звуки? Что можно сказать о звуках [и] и [й’]?
Букву Й зовут «И кратким»,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
2. Определение числа предметов.
Выполнение упражнения 96. Комментированное письмо.
3. Звуко- буквенный разбор слов лайка, чайка.
(Упражнения 97.)
– Подберите карточки-признаки, которые характеризуют звук [й’], звук [и]
Й И
мягкий
звонкий
твердый
согласный
гласный
глухой
Физкультминутка
III. Закрепление.
1. Выполнение упражнения 98.
2. Выполнение упражнения 99.
IV. Рефлексия.
На карточке записаны слова в два столбика. Нужно изменить число существительных и записать их справа. При этом дети должны провести наблюдение над изменением числа слогов в слове (разделить слова по слогам вертикальной линией).
Один – много Много – один
случай – … лентяи – …
попугай – … слои – …
змей – … бои – …
– Почему в словах с Й слогов меньше, чем в словах с И?
V. Итог урока.
- Может ли звук [й’] образовать слог? Почему?
- Как нужно переносить слова с буквой й?
Домашнее задание: упражнение 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Комментарии
Интересная разработка.
Интересная разработка. Спасибо.