Проектная задача «Буклет для дошкольника»
методическая разработка по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Инструкция для организатора проектной задачи в классе
Организатор должен быть в классе в 7.45. 5 апреля 2012 года. До 8.00 необходимо, чтобы в классе были выполнены следующие организационные действия:
на кабинете был повешен список всех (4) групп, которые в этом помещении будут работать (списка два: с внешней и внутренней стороны двери);
расставлены парты для групповой работы (в группе работает 6 детей). Внимание! Парты одной группы не должны стоять вплотную к партам другой группы;
на партах должна быть табличка с номером группы учащихся;
в группе должны быть следующие инструменты и материалы: ножницы (1-2 шт.), клей, линейка, простые и цветные карандаши; листы чистой бумаги 6-8 шт., файл с материалами проектной задачи.
В 7.55 организатор проектной задачи помогает пришедшим детям правильно занять свои места в кабинете (необходимо производить сверку фамилий детей по спискам, которые вывешены на дверях кабинетов). Внимание! В группе должно быть в обязательном порядке 5-6 человек. Если нет детей, которые должны быть в той или иной группе, то организатор может переукомплектовать группу. Однако необходимо учитывать, что в одной группе не могут быть все дети из одного класса. Все изменения в составе групп должны быть зафиксированы и впоследствии отражены в списках групп, которые находятся на дверях класса.
Начало решения проектной задачи со звонком в 8.00. Начинает работу организатор:
он представляется детям (не все дети могут знать этого организатора), а также представляет наблюдателя. Говорит также о том, что его задача только наблюдать за тем, как дети решают задачу. Ни на какие вопросы детей наблюдатель не отвечает и помощь от наблюдателя дети получить не могут. Также представляет экспертов. Эксперты будут работать в 224кабинете (для 2 этажа) и в учительской (для первого этажа)
Далее читает обращение к ребятам
Организатор раздает в каждую группу 1 задание
На выполнение 1 задания отводится 20 минут. До конца первого урока все группы должны утвердить 1 задание в экспертном бюро и получить 2 задание.
Внимание! Если вдруг окажется, что все группы уже готовы идти в экспертное бюро, то вы организуете очередь и отпускаете по одной группе. По возвращении одной группы идет следующая группа и т.д.
После 1 урока организатор ведет всех детей в столовую и обратно.
На выполнение 2 задания отводить 30 минут. До середины второго урока все группы должны утвердить 2 задание в экспертном бюро и получить 3 задание.
3 задание (оформление буклета) дети выполняют до 10.00
На 3 уроке каждая группа защищает свой буклет в классе, выбирается один лучший проект.
Основная роль организатора и его помощников – создавать условия для нормальной работы групп (обеспечивают дисциплину (обсуждение внутри группы должно быть тихим); отвечают на организационные, но не на содержательные вопросы; при отсутствии необходимых инструментов и материалов находят их, следят за временем).
За пять минут до окончания 3 урока вся работа должна быть закончена. Группа, чья работа признана лучшей, готовится к защите (работает с наблюдателем)
На доске висит таблица с распределением детей по творческим мастерским:
Мастерская «Спорт» (малый спортивный зал) | Мастерская «Веселые краски» (каб. 107) . | Мастерская «В мире книг» (библиотека) | Мастерская «Ритм» (каб. 102) | Мастерская «Я и мои друзья» (каб. 105) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Детям необходимо запомнить, где эта мастерская будет проходить (кабинет). Внимание! В одну мастерскую могут пойти только 4 человека от кабинета. Т.к. у нас 5 кабинетов, то всего в каждой мастерской будет по 20 человек.
Организатор разводит детей по мастерским и приходит в 224 кабинет.
После мастерских дети приходят в свои классы. Об этом надо им напомнить перед уходом на мастерские: «через урок вам нужно вернуться в свой (где учатся) кабинет(класс)». Дети возвращаются в свой кабинет, где классные руководителя проводят рефлексию и готовятся к празднику. Обед в 12.15
После столовой все классы поднимаются в актовый зал.
В 13.15 организаторы, наблюдатели и эксперты собираются в 224 кабинете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...
Буклет «Советы родителям, учителям» для успешной адаптации дошкольников к школе»
Краткое изложение основных состовляющих успешной адаптации дошкольников к школе....
Проектная задача "Буклет для дошкольника"
Проектная задача для 1 класса...
Буклет "Дошкольник и компьютер"
Памятка для родителей...
Буклет Консультации для родителей и педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников»
Буклет Консультации для родителей и педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников»,...
Буклет для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Буклет для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"...