Тема "Именительный падеж" 4 класс. Учебник Рамзаева
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок разработан по учебнику Рамзаевой по теме "Именительный падеж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docximenitelnyy_padezh_4_klass.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Составил учитель начальных классов Мудрик Елена Викторовна
ЦЕЛИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Познакомить с особенностями имен существительных в Именительном падеже;
Отработать прием распознавания падежей;
Закрепить понятие несклоняемые существительные.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формирование коммуникативных умений;
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Развитие речи и языкового чутья.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний об имени существительном в Именительном падеже.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс Т.Г Рамзаева, карточки.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное, заняться чем-то интересным, проявить свои способности. Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке вы расширите свои знания об имени существительном, узнаете новое. Мы будем думать, исследовать, делать выводы.
В конце урока мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:
(доске).
На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
Каким членом предложения чаще всего бывает имя существительное в именительном падеже?
АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА.
А сейчас давайте настроимся на работу.
Я в школе на уроке.
Я начинаю учиться.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Мне никто и ничто не мешает.
Я начинаю работать.
Работаю. Открыли тетради. Записали число. Классная работа. Следим за посадкой.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
ШК КО ОЛ ЛА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Что такое подлежащее?
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
-Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?
- Что такое существительное?
- Что обозначает?
- на какие вопросы отвечает?
- Как изменяется имя существительное?
- Как определить падеж имени существительного?
- Как иначе называется изменение по падежам?
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
- Сегодня мы продолжим разговор о существительных в Им. П. и узнаем новое. А для этого проведем исследование. (На доске вывешивается тема урока: Именительный падеж имен существительных).
- Запишите предложения.
В КОРМУШКЕ ВЕСЕЛО ЧИРИКАЛИ ВОРОБЬИ.
ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР.
С ДЕРЕВЬЕВ ОПАЛИ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЬЯ.
В ОГРОМНОЙ КОРЗИНЕ СИДЕЛ ЗАБАВНЫЙ ЩЕНОК.
- Найдите и подчеркните подлежащее в каждом предложении.
Найдите слова в Им. Падеже.
Что вы здесь заметили?
К какому выводу пришли?
Сравните свой вывод с учебником.
Составление и запись в тетрадь таблицы.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КТО? ЧТО?
НЕТ ПРЕДЛОГОВ
(ПОДЛЕЖАЩЕЕ)
Выполнение упражнения 117.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(под музыку)
Закрепление нового материала.
Выпишите только те слова, которые в предложении стали бы одним из главных членов. Составьте по одному предложению с этими словами.
В лапах сосен, новые следы, солнечным светом, красивая девочка.
- Каким членом предложения могут стать эти слова?
- В каком падеже они стоят?
Новые следы лосей появились на дороге. Новые следы зайца увидели на тропинке.
Красивая девочка гуляла на улице. Красивая девочка спела песню
Вставьте слово КОФЕ в предложения, записанные на доске.
Сегодня утром мы пили….. . Мы рассказали друзьям о новом сорте …. . Без …
Я не могу жить.
- Каким членом предложения является слово КОФЕ?
- Определите падеж.
Что вы заметили?
- Правильно, это несклоняемое существительное. Оно пришло из другого языка.
Презентация и сообщение об слове КОФЕ.
А сейчас новый вид работы, выполнив который мы повторим материал последних уроков. Это тест. Сегодня я бы хотела проверить внимание, поэтому, тест вы будете воспринимать на слух. Поставьте в тетради цифры в 2 столбика от 1 до 4. Слушайте внимательно. Выбирайте ответ и ставьте нужную букву.
Склонением называются изменение существительных
А) по падежам;
Б) по числам.
2. В каком падеже существительное не употребляется с предлогом
А) родительный;
Б) именительный;
В) предложный.
3. Найди существительные в косвенных падежах. (Что это такое)
А) звонок звенит;
Б) добрая традиция;
В) взял в библиотеке.
4. Найди предложения с однородными подлежащими.
А) В школьном саду растут тополя и клены.
Б) Ребята ухаживают за садом и огородом.
ИТОГ УРОКА.
Наше исследование завершилось. Так что нового мы сегодня узнали об Им. Падеже? Ответили ли мы на вопросы поставленные в начале урока.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выучить правило на с.66, упр. 119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Правило проверки слов с непроизносимыми согласными» («Школа России»; учебник Рамзаевой Т.Г., 3 - й класс)
Цели:в ходе исследовательской деятельности сформулировать вместе с учащимися правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными;формировать умение проверять написание сло...
Русский язык, 4 класс, учебник Рамзаевой, тема "Три склонения имени существительного"
Урок разработан по традиционной системе, к конспекту имеется приложение в виде двух таблиц для каждого учащегося (для самооценивания и для этапа изучения новой темы....
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Правило проверки слов с непроизносимыми согласными» («Школа России»; учебник Рамзаевой Т.Г., 3 - й класс)
Проблемный урок по русскому языку для 3 класса...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....