Тема "Именительный падеж" 4 класс. Учебник Рамзаева
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Мудрик Елена Викторовна

Урок разработан по учебнику Рамзаевой по теме "Именительный падеж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docximenitelnyy_padezh_4_klass.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Составил учитель начальных классов Мудрик Елена Викторовна

ЦЕЛИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Познакомить с особенностями имен существительных в Именительном падеже;

Отработать прием распознавания падежей;

Закрепить понятие несклоняемые существительные.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Формирование коммуникативных умений;

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Развитие речи и языкового чутья.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний об имени существительном в Именительном падеже.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс  Т.Г Рамзаева, карточки.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное, заняться чем-то интересным, проявить свои способности. Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке вы расширите свои знания об имени существительном, узнаете новое. Мы будем думать, исследовать,  делать выводы.

     В конце урока мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:

(доске).

На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?

Каким членом предложения чаще всего бывает имя существительное в именительном падеже?

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА.

    А сейчас давайте настроимся на работу.

    Я в школе на уроке.

    Я начинаю учиться.

    Я хочу учиться.

    Я очень хочу учиться.

    Мне никто и ничто не мешает.

    Я начинаю работать.

    Работаю.  Открыли тетради.  Записали число. Классная работа. Следим за посадкой.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

ШК КО ОЛ ЛА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Что такое подлежащее?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?

- Что такое существительное?

- Что обозначает?

- на какие вопросы отвечает?

- Как изменяется имя существительное?

- Как определить падеж имени существительного?

- Как иначе называется изменение по падежам?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- Сегодня мы продолжим разговор о существительных в Им. П. и узнаем новое. А для этого проведем исследование. (На доске вывешивается тема урока: Именительный падеж имен существительных).

- Запишите предложения.

 В КОРМУШКЕ ВЕСЕЛО ЧИРИКАЛИ ВОРОБЬИ.

 ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР.

С ДЕРЕВЬЕВ ОПАЛИ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЬЯ.

В ОГРОМНОЙ КОРЗИНЕ СИДЕЛ ЗАБАВНЫЙ ЩЕНОК.

- Найдите и подчеркните подлежащее в каждом предложении.

Найдите слова в Им. Падеже.

Что вы здесь заметили?

К какому выводу пришли?

Сравните свой вывод с учебником.

Составление и запись в тетрадь таблицы.

                                     ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

                                             КТО?  ЧТО?

                                        НЕТ ПРЕДЛОГОВ

                                        (ПОДЛЕЖАЩЕЕ)

Выполнение упражнения 117.

                           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                   (под музыку)

Закрепление нового материала.

Выпишите только те слова, которые в предложении стали бы одним из главных членов. Составьте по одному  предложению с этими словами.

В лапах сосен, новые следы, солнечным светом, красивая девочка.

- Каким членом предложения могут стать эти слова?

- В каком падеже они стоят?

 Новые следы лосей появились на дороге. Новые следы зайца  увидели на тропинке.

Красивая девочка гуляла на улице. Красивая девочка спела песню

Вставьте слово КОФЕ в предложения, записанные на доске.

Сегодня утром мы пили….. . Мы рассказали друзьям о новом сорте …. . Без …

Я не могу жить.

   - Каким членом предложения является слово КОФЕ?

   - Определите падеж.

   Что вы заметили?

    - Правильно, это несклоняемое существительное. Оно пришло из другого языка.

Презентация    и сообщение об слове КОФЕ.

А сейчас новый вид работы, выполнив который мы повторим материал последних уроков. Это тест. Сегодня я бы хотела проверить внимание, поэтому, тест вы будете воспринимать на слух. Поставьте  в тетради цифры в 2 столбика от 1 до 4. Слушайте внимательно. Выбирайте ответ и ставьте нужную букву.

Склонением называются изменение существительных

А) по падежам;

Б) по числам.

           2. В каком падеже существительное не употребляется с предлогом

                 А) родительный;

                 Б) именительный;

                 В) предложный.

          3. Найди существительные в косвенных падежах. (Что это  такое)

               А) звонок звенит;

                Б) добрая традиция;

               В) взял в библиотеке.

          4. Найди предложения с однородными подлежащими.

              А) В школьном саду растут тополя и клены.

              Б) Ребята ухаживают за садом и огородом.

ИТОГ УРОКА.

Наше исследование завершилось. Так что нового мы сегодня узнали об Им. Падеже? Ответили ли мы на вопросы поставленные в начале урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   Выучить правило на с.66, упр. 119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Правило проверки слов с непроизносимыми согласными» («Школа России»; учебник Рамзаевой Т.Г., 3 - й класс)

 Цели:в  ходе  исследовательской  деятельности  сформулировать  вместе  с  учащимися  правило  проверки    написания  слов  с  непроизносимыми  согласными;формировать  умение  проверять написание  сло...

Русский язык, 4 класс, учебник Рамзаевой, тема "Три склонения имени существительного"

Урок разработан по традиционной системе, к конспекту имеется приложение в виде двух таблиц для каждого учащегося (для самооценивания и для этапа изучения новой темы....

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....