"Планета знаний" тематическое планирование по русскому языку, 1 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование составлено из расчета 5 часов в неделю и в соответствии с новыми стандартами образования. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом "Планета знаний."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.
В курсе обучения русскому языку выделяются две ведущие содержательные линии, обозначенные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»:
развитие речевой (устной и письменной) деятельности учащихся;
овладение языком как средством познания и общения.
Эти линии позволяют развивать у учащихся чувство сопричастности к бытию родного языка, помогают им осознавать себя его носителями, предоставляют возможности для воспитания у детей бережного, ответственного отношения к языку и понимания ими его гибкости и выразительности. У школьников развивается интерес к изучению родного языка, возникает стремление свободно владеть им.
При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» принципы развития, вариативности, спиралевидности.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребенком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Так, развитие мышления учащихся обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение слов, предложений, текстов, на выявление их существенных признаков, группировку и обобщение.
На протяжении всего курса проводится работа по развитию речи обучающихся: пополняется их словарный запас, вводятся слова, требующие толкования с использованием словарей, дети учатся использовать в своей речи слова с. различными лексическими оттенками, раскрывать смысл пословиц, фразеологических оборотов, крылатых выражений, отгадывать загадки, подбирать рифмующиеся слова. Первоклассники учатся составлять предложения из заданной группы слов, дополнять заданные слова недостающими до полного предложения, распространять данное предложение, составлять предложения по иллюстрациям, составлять устные рассказы и записывать тексты, составленные по картинкам.
Содержание курса открывает большие возможности для развития у учащихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: орфографическим и орфоэпическим произношением слов, их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутье.
Значительное место в данном курсе отводится развитию информационной грамотности, которому способствует работа со словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой. Первоначальное знакомство со справочными материалами осуществляется на страницах учебника.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможность для индивидуального подхода к каждому ребенку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования.
Принцип вариативности реализуется через выделение инвариантного минимума образования и его вариативной части.
Инвариантная часть каждого урока содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Эта часть урока обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания учащихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. Ярким примером подобных заданий являются те, которые отмечены условным значком «интеллектуальный марафон». В вариативной части представлены также задания, дифференцированные по уровню сложности, и творческие задания.
В вариативной части организуется и проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Задания, предложенные в вариативной части, выполняются по выбору учителя.
Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности.
В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Первоначально разделяются понятия текст и предложение.
В разделе «Синтаксис» учащиеся продолжают знакомство со знаками препинания в конце предложения, работают с деформированным текстом и предложением, дополняют предложения недостающими словами, распространяют предложения, учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, делить текст на предложения, подбирать к тексту правильное название, составлять текст по заданной картинке.
В разделе «Фонетика и графика» отражен необходимый минимум понятий из области фонетики:
а) звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие
и глухие согласные звуки;
б) слог, слогообразующая роль гласных, перенос слов;
в) алфавит, его использование;
г) ударение, ударные и безударные гласные звуки, ударные и безударные слоги.
На простых словах (по образцу) дети учатся проводить звукобуквенный анализ слов. Учащиеся развивают также умение произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить его звуковой состав с буквенным.
На протяжении всего курса русского языка ведется систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у учащихся орфографической зоркости: умения видеть орфограмму в слове, объяснять ее и проверять. Дети учатся определять сильную и слабую позицию звука в слове («опасное место»). Пропедевтически вводится понятие «орфограмма» (без употребления этого термина) - буква, которая пишется по определенному правилу.
К таким орфограммам относятся:
правописание ударных и безударных гласных;
правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов;
обозначение на письме мягкости согласных с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь;
правописание гласных и, а, у после шипящих ж, ш, ч, щ и сочетаний чк, чн;
правописание большой буквы в словах, обозначающих имена, отчества, фамилии людей, а также клички животных и некоторые географические названия;
правописание предлога с другими словами.
Особое внимание в данной программе уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию. Целью работы по чистописанию является формирование четкого каллиграфического письма.
В процессе обучения предусмотрены и задания на проговаривание алгоритмов написания букв. Такие задания не только формируют у учащихся графический навык, но и развивают их монологическую речь.
На минутках чистописания ведется работа по развитию графической зоркости учащихся: они находят одинаковые элементы в разных буквах, отмечают части букв и места соединения букв в слове, учатся дописывать в буквах недостающие элементы, собирать из заданных элементов разные буквы, проводят графический анализ слов (учатся находить и исправлять графические ошибки), выполняют запись слов строго по заданному образцу (с соблюдением высоты, ширины, наклона, интервала между словами, правильности написания отдельных элементов), учатся группировать буквы по сходным элементам, анализируют начертание букв, учатся правильным и оптимальным приемам соединений букв в словах, упражняются в написании определенного количества букв в связке.
Для развития мышления, памяти и внимания учащихся используются устные и письменные графические диктанты. При выполнении устного графического диктанта учитель диктует написание буквы по отдельным ее элементам, то есть произносит алгоритм ее написания. Дети же, удерживая в памяти каждый из отдельных элементов, после проговаривания должны назвать заданную букву. При выполнении письменного графического диктанта описанная операция повторяется, но при этом каждый проговоренный элемент буквы тут же фиксируется учеником на бумаге.
Работа с карточками, которые предлагаются для прочтения, а также отгадывание буквы по алгоритму написания способствуют развитию речи учащихся, учат их наблюдению за связью слов в предложении, за правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.
В разделе «Слово» при обучении грамоте и русскому языку в первом классе дети знакомятся со словами, отвечающими на вопросы:
кто? что? (одушевленные и неодушевленные предметы),
какой? какая? какое? какие? (признаки предметов в форме единственного и множественного числа),
что делает? что делал? (действия предметов).
Дети учатся сами ставить вопросы к словам, определять, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?, какие слова обозначают один предмет, а какие - много, учатся подбирать слова к вспомогательным словам «он мой», «она моя», «оно мое» и т. д. Эти пропедевтические знания имеют большое значение для развития мышления детей и повышения их орфографической зоркости.
Лексическая работа проходит красной нитью через весь курс русского языка, начиная с обучения грамоте. Учащиеся систематически ведут наблюдения за значением слов, знакомятся со словами, близкими и противоположными по смыслу; ведут наблюдения за многозначностью слова; учатся использовать слова в прямом и переносном значениях. На представленных в учебнике примерах дети рассматривают приемы словообразования на базе родственных слов, учатся проводить аналогичную работу по образцу.
В УМК «Планета знаний» по русскому языку соблюдаются стержневые линии обучения, заложенные при изучении «Букваря» и работе с прописями:
снятие психической перегрузки учащихся, что учтено в специально разработанных упражнениях;
бережное отношение к здоровью детей (учитель продолжает формировать у детей навыки соблюдения санитарно-гигиенических норм).
Цели:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи курса:
- воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
- усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;
- обогащение словарного запаса учащихся;
-воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
звуки и буквы русского алфавита;
алфавит;
гласные и согласные звуки;
гласные звуки ударные и безударные;
согласные звуки твердые и мягкие;
согласные звуки звонкие и глухие;
правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
правила переноса слов;
правила написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;
правила оформления предложения на письме.
должны уметь:
различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
распределять слова по алфавиту;
вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;
делить слова на слоги и для переноса;
определять в слове ударение;
передавать различную интонацию предложения в устной речи;
правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
правильно списывать слова, предложения и текст (как рукописный, так и печатный варианты), проверять написанное, сверяя с образцом;
отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
соотносить число букв с числом звуков в словах;
обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
использовать большую букву в написании имен собственных;
писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);
знать гигиенические правила письма;
четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);
соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);
соблюдать красную строку (отступ 2 см от края строки);
удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5мм);
писать под диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;
списывать текст (13-15 слов);
могут знать:
правила проверки безударного гласного звука;
правила оформления текста;
более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы;
могут уметь:
находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
переносить с удвоенными буквами согласных звуков;
находить родственные слова и обозначать их общую часть;
распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);
ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
записывать слова с предлогами;
составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
Знать
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь): береза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.
Ознакомительный характер носят слова: газета, класс, пальто, до свидания, деревня, малина, карандаш, народ, молоко, дорога, учитель, машина, яблоко, ягода, отец, корова, дежурный, рисовать, город, январь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
понимание важности нового социального статуса «ученик»;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний»:
1. Учебник «Русский язык», авторы Андрианова Т. М., Илюхина В. А. (М.: Астрель, 2010);
2. Рабочие тетради по русскому языку № 1,2, авторы Андрианова Т. М, Илюхина В. А. (М.: Астрель, 2010);
3. Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной, авторы Андрианова Т. М., Илюхина В. А. (М.: Астрель, 2009).
Основное содержание курса |
Синтаксис и пунктуация | 4 |
Фонетика, орфоэпия и графика | 18 |
Слово и его значение (лексика) | 7 |
Орфография | 11 |
Повторение изученного в течение года | 10 |
№ | Тема урока | Да-та | Количество часов | Тип уро-ка | Планируемые результаты | Форма органи- зации позна- ватель- ной дея- тельности | Фор мы конт- роля | Организа- ция самос- тоятель- ной деятель- ности | Нагляд- ность, ИКТ | примечание |
предметные | метапредметные (УУД) | личностные |
знать | уметь |
1 | Речь устная и письменная С. 3-5 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Структуру построения учебника «Русский язык»; значение устной и письменной речи. Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопроситель-ный, восклицатель-ный знаки). | Различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно произносить слова (звонит, позвонишь, позвонит). | Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий) | Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка, взаимо-опрос | Работа в тетради. Инфор-мацион-ный поиск. | Учебник, С. 4-5, Р.т. №1 С.4-5 |
2 | Слово и предложе-ние С. 6-7 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Понятия «слово» и «предложение». | Выбирать из данных записей предложения; восстанавливать деформированные предложения; находить в предложениях ошибки; восстанавливать пословицы; правильно произносить и писать слова (ученик, ученица, ученический портфель) | Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения; сравнивать предложения распространенные и нераспространенные. | Ориентиро-ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон. | Учебник, с. 6-7 Р.т. №1 С.6-7 |
3 | Предложе-ние и текст С. 8-9 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Понятия «предложе-ние», «текст». | Сравнивать записи и выбирать текст; подбирать название к тексту; находить и выписывать из текста первое и последнее предложения; восстанавливать деформированный текст; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной буквы начало предложения; составлять рассказ из 3—4 предложений по рисунку; правильно писать и произносить слова (город, городок, городской парк); пользоваться толковым словарем. | Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий) | Ориентиро-ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, с. 8-9 Р.т. №1 С. 8-9 |
4 | Знаки препина-ния С. 10-11 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Когда в конце предложения ставится точка, вопроситель-ный и восклицательный знаки. Нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения | Определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать с этимологическим словарем; разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; списывать текст; правильно писать и произносить слова (класс, задал, задала, задали) | Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу (работа в паре) | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников | Индиви-дуальный опрос | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, с. 10-11, р.т. №1 С.10-11 |
5 | Слог С. 12-13 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов. | Различать односложные, двусложные и т. д. слова; определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка) | Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач. | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон. | Учебник, р.т. №1, с. 12-13 |
6 | Перенос слов С. 14-15 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Правила переноса слов. | Списывать, разделяя, где можно, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса; называть слова, у которых существует только один вариант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл пословиц; правильно писать и произносить слова (язык, язычок, языкознание) | Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти | Овладеть начальными представления-ми о нормах русского литературного языка (орфо-эпических, лек-сических, грам-матических) и правилах речевого этикета | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон. | Учебник, р. т. №1 С.14-15 |
7 | Перенос слов С. 16-17 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Правило переноса слов с буквами «й» и «ь», с удвоенными согласными. | Переносить слова с буквами «й» и «ь»; определять количество предложений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными буквами; подчеркивать в словах слоги с буквами «й» и «ь»; правильно произносить и писать слова (русский) | Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы) | Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу | Учебник, рт №1, 16-17 |
8 | Звуки и буквы С. 18-19 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Понятия «звуки» и «буквы»; буквы русского алфавита. | Правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах; находить ошибки в предложениях; правильно писать и произносить слова (береза, березка, подберезовик) | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв | Работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | Индиви-дуальный опрос | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу | Учебник, рт №1 С.18-19 |
9 | Алфавит С. 20-21 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что в русском алфавите 33 буквы; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. | Находить букву в алфавитном столбике; называть буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки; записывать слова по алфавиту; отгадывать зашифрованное слово; составлять и записывать предложение; правильно писать и произносить слова (алфавит, портфель, корова, коровник) | Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Распределять слова по алфавиту. Договариваться об очерёдности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и ком-муникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон. | Учебник, р. т. №1 С.20 - 21 |
10 | Гласные звуки С. 22-23 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Какие звуки называются гласными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков. | Произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; работать с толковым словарем; подчеркивать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные буквы; правильно писать и произносить слова (повторим, повторите, повторит, воробей) | Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; поль-зоваться словарями и справочной литературой для школь-ников | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон. | Учебник, рт №1 С.22-23 |
11 | Ударение С. 24-25 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Какой слог называется ударным. | Расставлять знаки ударения; называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова; выделять голосом ударный слог; делить слова на группы; называть и записывать слова с буквой «ё»; правильно писать слова (деревня, деревенский, деревушка) | Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный | Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» | Учебник, рт №1, с. 24-25 |
12 | Ударные и безударные гласные С. 26-27 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Какие слоги называются ударными, а какие - безударными. | Называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единственном и множественном числе; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами; правильно писать слова (Россия, россияне) | Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» | Учебник, рт №1 С.26-27 |
13 | Ударные и безударные гласные С. 28-29 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Как правильно писать безударные гласные. | Списывать, вставляя пропущенные буквы; подбирать проверочные слова; восстанавливать деформированный текст; подчеркивать слова с безударными гласными, которые надо проверить; правильно произносить и писать слова (пальто, пальтишко, пальтецо) | Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы) | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» | Учебник, рт №1, С. 28-29 |
14 | Ударные и безударные гласные. С. 30-31 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Подбирать проверочные слова; ставить знак ударения; дописывать предложения по образцу; писать двустишие по памяти; правильно произносить и писать слова (сорока, сорочьи гнезда, сорочата) | Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Вставь пропу-щенные гласные буквы» | Учебник, рт №1 С. 30-31 |
15 | Согласные звуки С. 32-33 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что согласными звуками назы ваются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык). | Подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; вставлять пропущенные согласные буквы; правильно писать слова (карандаш, карандашик, карандашный) | Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым») | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной зада-чей; поль-зоваться словарями и справочной литературой для школь-ников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, рт №1, С. 32-33 |
16 |
С. 34-35 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости. | Произносить согласные звуки; выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выписывать те пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки; правильно писать слова (ребята, ребятишки, ребячий смех); работать с толковым словарем | Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных | Использовать раз-личные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации инфор-мации в соответствии с учебной зада-чей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы» | Учебник, рт №1 С. 34-35 |
17 |
С. 36-37 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком; что буква «ь» не обозначает звука. | Работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; записывать односложные слова и придумывать с ними предложения; правильно писать слова (медведь, медвежонок, медведица) | Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, то, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Сос-тавь слово» | Учебник, рт №1, С. 36-37 |
18 | Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 38-39 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что согласные звуки бывают парными по звонкости и глухости. | Сравнивать пары слов, называть звуки, которыми они различаются; работать с толковым словарем; определять буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные; давать характеристику звукам, обозначенным выделенными буквами; правильно писать слова (молоко, молочко, молочный суп) | Дифференцировать в словах парные звуки (по твёрдости — мягкости и по звонкости — глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, рт №1 С. 38-39 |
19 | Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 40-41 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных | Находить в стихотворении риф- мующиеся слова; сравнивать в словах последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написа- ние выделенных букв; решать ребусы; правильно писать слова (мороз, замо- розки, морозный день). | Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции. Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Реши ребус» | Учебник, рт №1, С. 40-41 |
20 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 42-43 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие звуки. | Называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; дополнять предложения подходящими по смыслу словами; подбирать близкие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противоположные слова по образцу; правильно писать слова (народ, народный артист) | Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами | Овладеть учебными действия-ми с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Синони-мы. Антони-мы. | Учебник, рт №1 С. 42-43 |
21 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 44-45 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных | Сравнивать количество звуков и букв в слове; подбирать одинаковые по смыслу пословицы; делить слова для переноса; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки; правильно писать слова (январь, январские морозы) | Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в непунктирован-ном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы» | Учебник, рт №1, С. 44-45 |
22 | Шипящие согласные звуки С. 46-47 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки; что буквы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш» -всегда твердые согласные звуки. | Сравнивать в словах произношение шипящих звуков; вставлять пропущенные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму; правильно говорить и писать слова (что, чтобы, потому что, учитель, учительница, учительская) | Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Сос-тавь рифму» | Учебник, рт №2 С.4-5 |
23 | Сочетания жи-ши С. 48-49 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Написание сочетаний жи-ши. | Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги жи-ши; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы; правильно писать слова (машина, машинист, машинистка) | Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Реши ребус» | Учебник, р.т. №2 С. 6-7 |
24 | Сочетания ча-ща С. 50-51 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Написание сочетаний ча-ща. | Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги ча-ща; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; правильно писать и произносить слова (щавель, начал, начала, начали, начался, заяц, заячьи следы) | Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Игра «Вставь пропу-щенные соглас-ные буквы» | Учебник, р.т. №2 С. 8-9 |
25 | Сочетания чу-щу С. 52-53 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Написание сочетаний чу-щу. | Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правильно писать слова (яблоко, яблочко, яблочный) | Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 С.10-11 |
26 | Сочетания чк, чн С. 54-55 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Написание сочетаний чк-чн. | Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чк-чн; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трехсложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы; правильно говорить и писать слова (конечно, скучно, булочная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка) | Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом. Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон «Восста-нови слова», «Соедини пары по смыслу» | Учебник, р.т. №2 С. 6-7 |
27 | Сочетания чк, чн С. 56-57 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Списывать, вставляя пропущенные буквы; работать с этимологическим словарем; восстанавливать текст; записывать предложение по памяти; правильно говорить и писать слова (счет, счастье, считать, считалочка, ягода, ягодка, ягодное варенье) | Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём) | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Восста-нови стихот-ворение и запиши в тетрадь | Учебник, р.т. №2 |
28 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах С. 58-59 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы. | Писать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей; объяснять написание больших букв в тексте; составлять предложения из данных слов; дописывать предложение; правильно писать слова (отец, отечество, отчество) | Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов) | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Дефор-мированное предло-жение | Учебник, р.т. №2 |
29 | Большая буква в кличках живот-ных С. 60-61 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что клички животных пишутся с большой буквы. | Писать с большой буквы клички животных; называть слова, которые могут быть записаны как с маленькой буквы, так и с большой; правильно писать слова (собака, собачка, собачья будка) | Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы») | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Сказоч-ные герои | Учебник, р.т. №2 |
30 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек С. 62-63 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы. | Писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, рек; объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье) | Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир» | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
31 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек С. 64-65 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Случаи правописания заглавной буквы в словах | Подбирать людям имена, животным - клички; составлять предложения с именами людей и кличками животных; выписывать из текста фамилии; объяснять происхождение своей фамилии; правильно писать и произносить слова (моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб) | Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Соедини пары по смыслу | Учебник, р.т. №2 |
32 | Кто? Что? С. 66-67 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы. | Выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); составлять предложения из данных слов; задавать вопросы к словам; правильно писать слова (дежурный, дежурство, дежурить) | Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Соедини пары по смыслу | Учебник, р.т. №2 |
33 | Предлог С. 68-69 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. | Составлять предложения из группы слов, используя предлоги; называть предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; работать с толковым словарем; решать ребусы, используя предлоги; правильно говорить и писать слова (из магазина, с рынка, из школы, с улицы, до свидания) | Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон «Восста-нови слова» | Учебник, р.т. №2 |
34 | Какой? Какая? Какое? Какие? С. 70-71 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов | Задавать вопросы к словам; подчеркивать волнистой линией слова, обозначающие признаки предметов; объяснять смысл пословиц; подбирать к слову-признаку подходящее слово-предмет; правильно писать слова (хороший, хорошо, хорошенько) | Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы | Овладеть учебными действия-ми с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и ком-муникативных задач | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
35 | Что делал? Что делает? С. 72-73 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. | Подчеркивать двумя чертами слова - действия предметов; подбирать близкие по значению слова; подбирать к словам-предметам слова-действия по вопросам; находить в тексте слова-действия в переносном смысле; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисование) | Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познава-тельных, практических и коммуникативных задач | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон «Соедини пары по смыслу» | Учебник, р.т. №2 |
36 | Что делал? Что делает? С. 74-75 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. | Задавать вопросы к словам; делить слова на группы; выполнять задание по образцу; выписывать рифмующиеся слова; подбирать близкие по значению слова; объяснять написание подчеркнутых букв; выписывать слова по образцу; правильно писать слова (ворона, воронье гнездо) | Выполнять задания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). «Читать» схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
37 | Родствен-ные слова С. 76-77 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Понятие «родственные слова». | Объяснять значение подчеркнутых слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать животным клички по их внешнему виду; правильно писать слова (малина, малинник, малиновый сироп) | Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике | Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Подбери слова - действия | Учебник, р.т. №2 |
38 | Родствен-ные слова С. 78-79 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Понятие «родственные слова». | Находить в тексте близкие по смыслу слова; объяснять названия некоторых грибов; изменять слова по образцу; сравнивать пары слов; работать с этимологическим словарем; правильно писать слова (тетрадь, тетрадка, тетрадный лист) | Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов | Ориенти-роваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Подбери кличку животно-го с учётом его внешнего вида | Учебник, р.т. №2 |
39 | Алфавит. С. 80 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что предлоги служат для связи слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. Алфавит. | Записывать слова в алфавитном порядке. Объяснять прямое и переносное значение слов. | Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Интеллектуальный марафон «Найди слова, близкие по смыслу» | Учебник, р.т. №2 |
40 | Итоговый контроль-ный диктант с граммати-ческим заданием. | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова. | Контролировать написание слов по орфографическому словарику. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Учебник, р.т. №2 |
41 | Анализ и работа над ошибками. До свидания, первый класс! Повторение по теме «Орфогра-фия» С.81 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Выполнять работу над ошибками; записывать слова в алфавитном порядке. Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова; правильно писать слова (ветер, ветерок), ветрянка). | Расшифровы-вать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы рече-вого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фрон-тально-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопро-верка. | Найди слова в прямом и перенос-ном значении | Учебник, р.т. №2 |
42 | До свидания, первый класс! Повторение по теме «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова - действия» С.82 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Отличие письменной речи от устной. | Восстанавли-вать деформирован-ный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам. | Восстанавли-вать деформирован-ный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам. | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
43 | До свидания, первый класс! Повторение по теме «Лексика». С.83 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова | Сравнивать ударные и безударные гласные. Группировать согласные звуки по их общим признакам. | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школь-ников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
44 | До свидания, первый класс! Повторение по теме «Звуки. Буквы» С. 84 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах. | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв | Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
45 | До свидания, первый класс! Повторе-ние по теме «Парные согласные» С. 85 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение –образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. | Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика. | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
46 | До свидания, первый класс! Повторе-ние по теме «Сочетания ча – ща, чу - щу, жи – ши, чк – чн» С. 86 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы. Записывать слова в алфавитном порядке. | Выполнять звуко-буквенный анализ по образцу | Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков» Рассказывать о своих планах на летние каникулы. | Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
47 | Повторение по теме: «Слова – предметы. Слова – признаки. Слова - действия». С. 87 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Находить в текстах слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий | Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. | Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
48 | Повторе-ние по теме «Ударение». С. 88 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы | Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. | Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
49 | Повторе-ние по теме «Правопи-сание непрове-ряемых безударных гласных». С. 89 | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы | Объяснять прямое и переносное значение слов | Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
50 | Повторе-ние по теме «Правопи-сание непрове-ряемых безударных гласных». | 1 | Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы | Расшифро-вывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику. | Выбирать тему проектной деятельности (летний проект) | Обсуждать и оценивать свои достиже-ния и достиже-ния одноклас-сников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Самостоятельная работа с провер-кой по образцу. | Учебник, р.т. №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"
Тематическое планирование изучения учебного материала по русскому языку3 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по русскому языку. 4 класс
УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 136 часов - 4 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.3 класс УМК "Планета знаний"...
Комментарии
Обсуждение.
Если мой скромный труд помог Вам, значит я работала не зря. Спасибо Всем , кто воспользовался данным материалом.