Личные окончания глаголов
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме
Тип урока: урок повторения
Технология построения урока: урок-диалог.
Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: знать понятия «глагол», «спряжение»;
уметь определять спряжение;
понимать, какое писать окончание в глаголе;
Задачи:
1. закрепить знания учащихся о глаголе (признаки, спряжение);
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать личные окончания глагола, работать в паре, группе, планировать работу, оценивать результат.
Оборудование: 1. компьютер, проектор, презентация к уроку;
2. таблица для работы (доска)
3. задание для групповой работы
4. раздаточные листы с индивидуальным заданием;
5. тест для каждого учащегося.
6. Учебник «К тайнам нашего языка», 4 класс, М.С.Соловейчик, ТПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_okonchaniya_glagola.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола».
Выполнила: Торкаленко Татьяна Ивановна учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2».
Класс – 4
Предмет – русский язык
Тип урока: урок повторения
Технология построения урока: урок-диалог.
Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: знать понятия «глагол», «спряжение»;
уметь определять спряжение;
понимать, какое писать окончание в глаголе;
Задачи:
1. закрепить знания учащихся о глаголе (признаки, спряжение);
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать личные окончания глагола, работать в паре, группе, планировать работу, оценивать результат.
Оборудование: 1. компьютер, проектор, презентация к уроку;
2. таблица для работы (доска)
3. задание для групповой работы
4. раздаточные листы с индивидуальным заданием;
5. тест для каждого учащегося.
6. Учебник «К тайнам нашего языка», 4 класс, М.С.Соловейчик, ТПО.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Рифмовка. Долгожданный дан звонок – начинается урок. |
2. Аутотренинг. | В парах, держась за руки, говорят слова: не зависит доброта от роста, добрым делают человека слова и поступки. |
3. Постановка учебной задачи. На доске запись: чь ть ти ешь ишь ат ят ут ют им ем ит ет. О чём вам говорит эта запись? Сформулируйте тему урока. Запишите её в тетрадь. | Ответы детей. Запись темы « Безударные личные окончания глагола». Запись данных окончаний в р/т. |
4. Повторение опорных знаний. | Алгоритм написания безударных личных окончаний глагола. |
5. Работа в группах. | На доске 4 цвета полосок по количеству детей в классе, каждый выходит и берёт любую, таким образом, рассаживаются по группам. |
а) Тренировочные упражнения. |
1. Индивидуальная работа по карточкам и в ТПО. | 4 ученика работают по карточкам у доски: 1.Выписать глаголы прошедшего времени и 1 глагол разобрать по составу. И чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу. И заплакали блюдца: Не лучше ли вернуться? И зарыдало корыто: Увы, я разбито, разбито! 2. Выписать глагол неопределённой формы, образовать форму 2 лица ед.ч. и мн.ч. «Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», - дивится старуха. 3. Выписать глаголы, определить время. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой… И очутятся на бреге… Тридцать три богатыря. 4. Указать спряжение глагола, выделить окончание. Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Класс работает по заданию: ТПО с.47 упр.454; с.51 упр.458(по выбору). |
2. Проверка и оценивание. |
3.Устная работа: образуйте разные глагольные формы от слов: чёрный, терпение, беседа, слух. | Ответы детей. |
4.Выберите карточку, добавьте глагол-исключение, назовите автора и название произведения. | 1. К морю лишь подходит он, Вот и………….. будто стон. 2. Он их кормит и поит И ответ………… велит. 3. Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море……………. . 4. …………….. дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей. 5. И прищёлкивать перстами, И……………, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.. 5. Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти. Меньше будет её ……… . 6. Как под крылышком у сна, Так, тиха, свежа лежала, Что лишь только не…………… . |
5. Релаксация. | Дети выходят и образуют круг, поют песню «Шире круг, шире круг, музыка зовёт», выполняя движения. |
6. Творческая работа в группах. | Старшие берут карточки, и вся группа выполняют задания. Замените глаголы синонимами и озаглавьте текст. Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу. Лес пробуждается после зимнего сна. В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль. С неба глядит на тебя весеннее солнце. 2. Дополните текст глаголами и озаглавьте. Яркое солнце…………. на аллеи парка свет. Душистые цветочки……….. к нему и ………. пушистыми головками. Вот на розовый лепесток……… бабочка. Она……… крылья и ………… в такой же цветок. Птицы………….. высоко в небе и …………. Нам свои песни. |
7. Проверка. |
8.ИТОГ. Оценочный тест. Допишите личные окончания глагола. | 2 лицо ед.ч. (ты) 1. посмотр……, увид….. 2.рису…………, посид……. 3.стуч…………., игра……… 4.чита…………, прыга…….. |
9.Проверка по ключу. | Ключ к тесту. 1. –ишь - ишь 2.-ешь -ишь 3.-ишь -ешь 4.-ешь -ешь |
10.Рефлексия. Самооценка. Спасибо за соавторство!!!!!!!!!!!!! | Дети выставляют себе знаки: ! – молодец + - старайся - учиться, учиться, учиться |
Приложение(карточки)
1.Выписать глаголы прошедшего времени и 1 глагол разобрать по составу.
И чайник шепнул утюгу:
Я дальше идти не могу.
И заплакали блюдца:
Не лучше ли вернуться?
И зарыдало корыто:
Увы, я разбито, разбито!
2. Выписать глагол неопределённой формы, образовать форму 2 лица ед.ч. и мн.ч.
«Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», - дивится старуха.
3. Выписать глаголы, определить время.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой…
И очутятся на бреге…
Тридцать три богатыря.
4. Указать спряжение глагола, выделить окончание.
Ночь настала; месяц всходит;
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
1. К морю лишь подходит он,
Вот и………….. будто стон.
2. Он их кормит и поит
И ответ………… велит.
3. Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море……………. .
4. …………….. дело лихо:
Бьётся лебедь средь зыбей.
5. И прищёлкивать перстами,
И……………, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь..
5. Крепко связаны ей локти;
Попадётся зверю в когти.
Меньше будет её ……… .
6. Как под крылышком у сна,
Так, тиха, свежа лежала,
Что лишь только не…………… .
1.Замените глаголы синонимами и озаглавьте текст.
Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу. Лес пробуждается после зимнего сна.
В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль. С неба глядит на тебя весеннее солнце.
2. Дополните текст глаголами и озаглавьте.
Яркое солнце…………. на аллеи парка свет. Душистые цветочки……….. к нему и ………. пушистыми головками. Вот на розовый лепесток……… бабочка. Она……… крылья и ………… в такой же цветок. Птицы………….. высоко в небе и …………. Нам свои песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы…
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Технология развития критического мышления учащихся....
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)
Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....