Личные окончания глаголов
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме

Торкаленко Татьяна Ивановна

Тип урока: урок повторения

Технология построения урока: урок-диалог.

Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: знать понятия «глагол», «спряжение»;

                      уметь определять спряжение;

                       понимать, какое писать окончание в глаголе;

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о глаголе (признаки, спряжение);

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся правильно писать личные окончания глагола, работать в паре, группе, планировать работу, оценивать результат.

Оборудование:  1.  компьютер, проектор, презентация к уроку;

2. таблица для работы  (доска)

3. задание для групповой работы

4раздаточные листы с индивидуальным заданием;

5. тест для каждого учащегося.

6. Учебник «К тайнам нашего языка», 4 класс, М.С.Соловейчик, ТПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_okonchaniya_glagola.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола».

Выполнила: Торкаленко Татьяна Ивановна учитель начальных классов

МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2».

Класс – 4

Предмет – русский язык

Тип урока: урок повторения

Технология построения урока: урок-диалог.

Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: знать понятия «глагол», «спряжение»;

                      уметь определять спряжение;

                       понимать, какое писать окончание в глаголе;

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о глаголе (признаки, спряжение);

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся правильно писать личные окончания глагола, работать в паре, группе, планировать работу, оценивать результат.

Оборудование:  1.  компьютер, проектор, презентация к уроку;

2. таблица для работы  (доска)

3. задание для групповой работы

4раздаточные листы с индивидуальным заданием;

5. тест для каждого учащегося.

6. Учебник «К тайнам нашего языка», 4 класс, М.С.Соловейчик, ТПО.

 

                               Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Рифмовка. Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2. Аутотренинг.

В парах, держась за руки, говорят слова: не зависит доброта от роста, добрым делают человека слова и поступки.

3. Постановка учебной задачи.

На доске запись: чь ть ти ешь ишь ат ят ут ют им ем ит ет.

О чём вам говорит эта запись?

Сформулируйте тему урока.

Запишите её в тетрадь.

Ответы детей.

Запись темы « Безударные личные окончания глагола».

Запись данных окончаний в р/т.

4. Повторение опорных знаний.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глагола.

5. Работа в группах.

На доске 4 цвета полосок по количеству детей в классе, каждый выходит и берёт любую, таким образом, рассаживаются по группам.

а) Тренировочные упражнения.

1. Индивидуальная работа по карточкам и в ТПО.

4 ученика работают по карточкам у доски: 1.Выписать глаголы прошедшего времени и 1 глагол разобрать по составу.

И чайник шепнул утюгу:

Я дальше идти не могу.

И заплакали блюдца:

Не лучше ли вернуться?

И зарыдало корыто:

Увы, я разбито, разбито!

2. Выписать глагол неопределённой формы,  образовать форму 2 лица ед.ч. и мн.ч. 

«Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», - дивится старуха.

3. Выписать глаголы, определить время.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой…

И очутятся на бреге…

Тридцать три богатыря.

 4. Указать спряжение глагола, выделить окончание.

Ночь настала; месяц всходит;

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Класс работает по заданию: ТПО с.47 упр.454; с.51 упр.458(по выбору).

2. Проверка и оценивание.

3.Устная работа: образуйте разные глагольные формы от слов: чёрный, терпение, беседа, слух.

Ответы детей.

4.Выберите карточку, добавьте глагол-исключение, назовите автора и название произведения.

1. К морю лишь подходит он,

Вот и………….. будто стон.


2. Он их кормит и поит

И ответ………… велит.


3. Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море……………. .


4. …………….. дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей.


5. И прищёлкивать перстами,

И……………, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь..


5. Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти.

Меньше будет её ……… .


6. Как под крылышком у сна,

Так, тиха, свежа лежала,

Что лишь только не…………… .

5. Релаксация.

Дети выходят и образуют круг, поют песню «Шире круг, шире круг, музыка зовёт», выполняя движения.

6. Творческая работа в группах.

Старшие берут карточки, и вся группа выполняют задания.

Замените глаголы синонимами и озаглавьте текст.

Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу.  Лес пробуждается после зимнего сна.

В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль. С неба глядит на тебя весеннее солнце.

2. Дополните текст глаголами и озаглавьте.

Яркое солнце…………. на аллеи парка свет. Душистые цветочки……….. к нему и ………. пушистыми головками. Вот на розовый лепесток……… бабочка. Она……… крылья и ………… в такой же цветок. Птицы………….. высоко в небе и …………. Нам свои песни.

7. Проверка.

8.ИТОГ. Оценочный тест.

Допишите личные окончания глагола.

2 лицо ед.ч. (ты)

1. посмотр……,       увид…..

2.рису…………,      посид…….

3.стуч………….,      игра………

4.чита…………,      прыга……..

9.Проверка по ключу.

Ключ к тесту.

1. –ишь               - ишь

2.-ешь                   -ишь

3.-ишь                   -ешь

4.-ешь                   -ешь

10.Рефлексия. Самооценка.



Спасибо за соавторство!!!!!!!!!!!!!

Дети выставляют себе знаки:

! – молодец

+ - старайся

-  учиться, учиться, учиться

Приложение(карточки)

1.Выписать глаголы прошедшего времени и 1 глагол разобрать по составу.

И чайник шепнул утюгу:

Я дальше идти не могу.

И заплакали блюдца:

Не лучше ли вернуться?

И зарыдало корыто:

Увы, я разбито, разбито!

2. Выписать глагол неопределённой формы,  образовать форму 2 лица ед.ч. и мн.ч. 

«Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», - дивится старуха.

3. Выписать глаголы, определить время.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой…

И очутятся на бреге…

Тридцать три богатыря.

 4. Указать спряжение глагола, выделить окончание.

Ночь настала; месяц всходит;

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

1. К морю лишь подходит он,

Вот и………….. будто стон.

2. Он их кормит и поит

И ответ………… велит.

3. Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море……………. .

4. …………….. дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей.

5. И прищёлкивать перстами,

И……………, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь..

5. Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти.

Меньше будет её ……… .

6. Как под крылышком у сна,

Так, тиха, свежа лежала,

Что лишь только не…………… .

1.Замените глаголы синонимами и озаглавьте текст.

Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу.  Лес пробуждается после зимнего сна.

В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль. С неба глядит на тебя весеннее солнце.

2. Дополните текст глаголами и озаглавьте.

Яркое солнце…………. на аллеи парка свет. Душистые цветочки……….. к нему и ………. пушистыми головками. Вот на розовый лепесток……… бабочка. Она……… крылья и ………… в такой же цветок. Птицы………….. высоко в небе и …………. Нам свои песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы…

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Технология развития критического мышления учащихся....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)

Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....