Урок-БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чумакова Лариса Владимировна

 

Район.Агаповский

ОУ: МОУ НОШ п. Буранный.

Учитель: Чумакова Лариса Владимировна

Класс: 2

Предмет:Русский язык

Тема: Будущее время глагола

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия:

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1. Познакомить учащихся с понятием «будущее сложное время глагола».
  2. Развивать умения изменять глаголы по временам.
  3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
  4. Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше.

Слайд 2

Глаголы прошедшего времени Глаголы настоящего времени Глаголы будущего времени ? п и лил т я нул л е тит к а чает

Слайд 3

ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Глагол будущего времени простые сложные

Слайд 7

Москва О М А С К В

Слайд 8

Мы с детства запомнили эти слова, Но нет прекрасней и проще Для города имени - город М о сква , Для площади - К расная площадь . И. Токмакова

Слайд 9

Послание из будущего



Предварительный просмотр:

Район.Агаповский

ОУ: МОУ НОШ п. Буранный.

Учитель: Чумакова Лариса Владимировна

Класс: 2

Предмет:Русский язык

Тема: Будущее время глагола

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия:

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

Познакомить учащихся с понятием «будущее сложное время глагола».

Развивать умения изменять глаголы по временам.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока.   

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и внимательны.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Запись числа, классной работы.

2. Словарная работа.

-Наш урок мне хотелось бы начать с загадки.

Слайд № 1

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

- Что это? ( Весна)

3. Чистописание.   

- Минуту чистописания мы посвятим весне.

 -Из каких букв состоит узор?

Вв  вв

Показ узора на доске.

- Пропишите, подчеркните лучший узор.

4. Повторение пройденного и постановка цели урока.

- На доске записаны слова. .   

Л..тит, п…лил, к..чает, т…нул.

-Что общего в этих словах? 

- Что вы знаете  о глаголах?

Слайд № 2 

-На какие группы можно разделить эти слова? (Глаголы прошедшего времени, настоящего времени.) 

-Запишите слова по группам, вставьте орфограммы.

- Глагола какого времени нет? ( Глагола будущего времени)

- Назовите тему нашего урока? (Глаголы будущего времени))

Слайд №3

5.Работа над темой урока.  

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-Измените глаголы в будущем времени, отвечающий на вопрос

ЧТО СДЕЛАЕТ? (полетит, распилит (у доски), укачает, потянет(устно))

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ( будет лететь, будет качать, будет пилить будет тянуть)

 -Как называют такие глаголы вы узнаете, если внимательно прочитаете правило на с187

- Какие глаголы будущего времени бывают?

- Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени? ( С глаголами будущего сложного времени употребляется слова «буду», «будет», «будем» , состоит из форм будущего простого времени от глагола «быть» и инфинитива ( глагола в неопределенной форме))

Слайд №4

-Давайте отправимся в будущее.

 Для этого нам необходимо собрать машину времени.

Индивидуальная работа по карточкам (по рядам)

- Подчеркните глаголы будущего времени.

Самопроверка

-У каких глаголов даже без помощи вопроса можно определить, что они будущего времени? (У глаголов «буду летать, буду качать, буду бежать».)

-Что вам в этом помогло? (Слово «буду»)

6. Физминутка 1 мин

Слайд №5

-Машина времени готова, осталось ее только завести.

Встали, повернули верхний правый рычаг, дотянулись до нижнего левого рычага, сели прикрепили себя к сидению, улыбнулись друг другу, и полетели.

Слайд №6

 ( Вставка- фильм)

- Пока мы совершаем полет, давайте, выполним упр.444 на с.188

Комментированное письмо

7.Словарная работа 5 мин

Слайд №7

 - Отгадайте в какой город мы попали.

  Поднимитесь по небоскребам.

МОСКВА

-Запишем слово и составим схему- слог, ударение, орфограмма

Москва

       О

Слайд № 8 - Послушайте отрывок из стихотворения Инны Токмаковой

Мы с детства запомнили эти слова,

Но нет прекрасней и проще

Для города имени - город Москва,

Для площади - Красная площадь. 

- Составьте предложения со словом Москва, используя глаголы будущего сложного времени. ( Устно)

- Запишем предложение. 1 ученик на доске, остальные в тетрадях.

-Найдем главные члены предложения, какой частью речи они выражены.

8. Домашнее задание:

-Составить предложения о своем городе, используя  сложные глаголы будущего времени.

9. Закрепление. 5 мин

- Мы должны вернуться в настоящее время

Работа по группам

Прочитайте задание к упр. 445 на с 188  

- Глаголы какого времени мы будем записывать? (Глаголы настоящего времени)

1 вариант - первые 3 слова

2 вариант - вторые 3 слова

Выполняется самостоятельно.

-Взаимопроверка.

10. Итог урока 1мин

-Что нового узнали о глаголах в будущем времени?

 Послание из будущего

Слайд№ 9

Вы, ребята, молодцы!

Все трудились от души!

За хорошую работу, вы получите призы!

Ребята, что вы получили в подарок?

-Что вы будете делатьс ним?

-Какие глаголы будущего ( сложного ) времени вы сейчас использовали?

Приложение


   Наступила весна. Скоро лес оденется листвою. На лесных полянах будут появляться подснежники.


По овражкам звенят весенние ручьи. В лугах запестреют цветы. На опушке леса будет цвести черемуха.


В зелени деревьев будут петь голосистые соловьи. Полетят из ульев в разведку первые пчелки. В восковых сотах они заготовят душистый мед.

Район.Агаповский

ОУ: МОУ НОШ п. Буранный.

Учитель: Чумакова Лариса Владимировна

Класс: 2

Предмет:Русский язык

Тема: Будущее время глагола

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

Познакомить учащихся с понятием «будущее сложное время глагола».

Развивать умения изменять глаголы по временам.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 Целевая установка.  



5 мин.

Слайд №1                                                                                          

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Здравствуйте, ребята! Садитесь

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Запись числа, классной работы.

- Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и внимательны.

Этап учебного занятия

Время










 Словарная работа











 Чистописа-ние

3 мин.

-Наш урок мне хотелось бы начать с загадки.


Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

- Что это? ( Весна)

 Весна

   

- Минуту чистописания мы посвятим весне.

 -Из каких букв состоит узор?

- Какой звук обозначает?

Вв  вв

Показ узора на доске.

- Пропишите, подчеркните лучший узор.


Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 4. Повторение пройденного и постановка цели урока.


5 мин.

Слайд №2                             Слайд №3                                                                                          

                                                             

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- На доске записаны слова. .   

Л..тит, п…лил, к..чает, т…нул.

-Что общего в этих словах? 

Слайд № 2 

-На какие группы можно разделить эти слова? -Запишите слова по группам, вставьте орфограммы.

- Глагола какого времени нет?

- Назовите тему нашего урока? 

Слайд №3







(Глаголы прошедшего времени, настоящего времени.) 


( Глагола будущего времени)


Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 5.Работа над темой урока.  

5 мин.

Слайд №4                              

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

Устно.

-Измените глаголы в будущем времени, отвечающий на вопрос

ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

 -Как называют такие глаголы вы узнаете, если внимательно прочитаете правило на с187

- Какие глаголы будущего времени бывают?

- Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени?





Слайд №4

-Давайте отправимся в будущее.

 Для этого нам необходимо собрать машину времени.


Индивидуальная работа по карточкам (по рядам)

- Подчеркните глаголы будущего времени.

Самопроверка


-У каких глаголов даже без помощи вопроса можно определить, что они будущего времени?



-Что вам в этом помогло? (Слово «буду»)







(полетит, распилит, укачает, потянет)


( будет лететь, будет качать, будет пилить будет тянуть)




( С глаголами будущего сложного времени употребляется слова «буду», «будет», «будем» , состоит из форм будущего простого времени от глагола «быть» и инфинитива ( глагола в неопределенной форме))






Индивидуальная работа по карточкам (по рядам


Самопроверка




(У глаголов «буду летать, буду качать, буду бежать».)

(Слово «буду»)

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 6. Физминутка

5 мин.

Слайд №5                              Слайд №6                              

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Машина времени готова, осталось ее только завести.

Встали, повернули верхний правый рычаг, дотянулись до нижнего левого рычага, сели прикрепили себя к сидению, повернулись к друг другу, улыбнулись и поехали.

Слайд №6

 ( Вставка- фильм)









Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Комментированное письмо














5 мин.

Слайд №4                              

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Пока мы совершаем полет, давайте, выполним упр.444 на с.188

























Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

7.Словарная работа













5 мин.

Слайд №7                              Слайд №8                                                        

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Слайд №7

 - Отгадайте в какой город мы попали.

  Поднимитесь по небоскребам.

МОСКВА

-Запишем слово и составим схему- слог, ударение, орфограмма

Москва

       О


Слайд № 8 - Послушайте отрывок из стихотворения Инны Токмаковой


Мы с детства запомнили эти слова,

Но нет прекрасней и проще

Для города имени - город Москва,

Для площади - Красная площадь. 


- Составьте предложения со словом Москва, используя глаголы будущего сложного времени. ( Устно)

- Запишем предложение. 1 ученик на доске, остальные в тетрадях.

-Найдем главные члены предложения, какой частью речи они выражены.

























Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


8. Домашнее задание:













5 мин.

Слайд №7                              Слайд №8                                                        

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Составить предложения о своем городе, используя  сложные глаголы будущего времени.










Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


10. Итог урока











5 мин.

                                                                                     

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Что нового узнали о глаголах в будущем времени?








Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы











5 мин.

Слайд №9                                                                                      

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- 11. Послание из будущего

Слайд№ 9


Вы, ребята, молодцы!

Все трудились от души!

За хорошую работу, вы получите призы!












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Будущее время глагола".

Методическая разработка урока для 3 класса.  УМК "Гармония"....

методический проект "Развивающий урок -урок будущего"

Учить умеют все системы обучения, но, по-видимому, будущее за теми из них, которые сумеют научить школьников учиться. Одна из таких альтернативных традиционной технологии – система развивающего обучен...

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....

Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....

Урок будущих первоклассников

Презентация к уроку будущих первоклассников. В гостях у Смешариков....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока:  Будущее время глагола...