Урок-БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Район.Агаповский
ОУ: МОУ НОШ п. Буранный.
Учитель: Чумакова Лариса Владимировна
Класс: 2
Предмет:Русский язык
Тема: Будущее время глагола
Продолжительность учебного занятия: 30 мин.
Тип учебного занятия:
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
- Познакомить учащихся с понятием «будущее сложное время глагола».
- Развивать умения изменять глаголы по временам.
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глагол будущего времени | 1.27 МБ |
Глагол будущего времени 2 класс | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаголы прошедшего времени Глаголы настоящего времени Глаголы будущего времени ? п и лил т я нул л е тит к а чает
ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Глагол будущего времени простые сложные
Москва О М А С К В
Мы с детства запомнили эти слова, Но нет прекрасней и проще Для города имени - город М о сква , Для площади - К расная площадь . И. Токмакова
Послание из будущего
Предварительный просмотр:
Район.Агаповский
ОУ: МОУ НОШ п. Буранный.
Учитель: Чумакова Лариса Владимировна
Класс: 2
Предмет:Русский язык
Тема: Будущее время глагола
Продолжительность учебного занятия: 30 мин.
Тип учебного занятия:
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
Познакомить учащихся с понятием «будущее сложное время глагола».
Развивать умения изменять глаголы по временам.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и внимательны.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Запись числа, классной работы.
2. Словарная работа.
-Наш урок мне хотелось бы начать с загадки.
Слайд № 1
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
- Что это? ( Весна)
3. Чистописание.
- Минуту чистописания мы посвятим весне.
-Из каких букв состоит узор?
Вв вв
Показ узора на доске.
- Пропишите, подчеркните лучший узор.
4. Повторение пройденного и постановка цели урока.
- На доске записаны слова. .
Л..тит, п…лил, к..чает, т…нул.
-Что общего в этих словах?
- Что вы знаете о глаголах?
Слайд № 2
-На какие группы можно разделить эти слова? (Глаголы прошедшего времени, настоящего времени.)
-Запишите слова по группам, вставьте орфограммы.
- Глагола какого времени нет? ( Глагола будущего времени)
- Назовите тему нашего урока? (Глаголы будущего времени))
Слайд №3
5.Работа над темой урока.
-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
-Измените глаголы в будущем времени, отвечающий на вопрос
ЧТО СДЕЛАЕТ? (полетит, распилит (у доски), укачает, потянет(устно))
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ( будет лететь, будет качать, будет пилить будет тянуть)
-Как называют такие глаголы вы узнаете, если внимательно прочитаете правило на с187
- Какие глаголы будущего времени бывают?
- Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени? ( С глаголами будущего сложного времени употребляется слова «буду», «будет», «будем» , состоит из форм будущего простого времени от глагола «быть» и инфинитива ( глагола в неопределенной форме))
Слайд №4
-Давайте отправимся в будущее.
Для этого нам необходимо собрать машину времени.
Индивидуальная работа по карточкам (по рядам)
- Подчеркните глаголы будущего времени.
Самопроверка
-У каких глаголов даже без помощи вопроса можно определить, что они будущего времени? (У глаголов «буду летать, буду качать, буду бежать».)
-Что вам в этом помогло? (Слово «буду»)
6. Физминутка 1 мин
Слайд №5
-Машина времени готова, осталось ее только завести.
Встали, повернули верхний правый рычаг, дотянулись до нижнего левого рычага, сели прикрепили себя к сидению, улыбнулись друг другу, и полетели.
Слайд №6
( Вставка- фильм)
- Пока мы совершаем полет, давайте, выполним упр.444 на с.188
Комментированное письмо
7.Словарная работа 5 мин
Слайд №7
- Отгадайте в какой город мы попали.
Поднимитесь по небоскребам.
МОСКВА
-Запишем слово и составим схему- слог, ударение, орфограмма
Москва
О
Слайд № 8 - Послушайте отрывок из стихотворения Инны Токмаковой
Мы с детства запомнили эти слова,
Но нет прекрасней и проще
Для города имени - город Москва,
Для площади - Красная площадь.
- Составьте предложения со словом Москва, используя глаголы будущего сложного времени. ( Устно)
- Запишем предложение. 1 ученик на доске, остальные в тетрадях.
-Найдем главные члены предложения, какой частью речи они выражены.
8. Домашнее задание:
-Составить предложения о своем городе, используя сложные глаголы будущего времени.
9. Закрепление. 5 мин
- Мы должны вернуться в настоящее время
Работа по группам
Прочитайте задание к упр. 445 на с 188
- Глаголы какого времени мы будем записывать? (Глаголы настоящего времени)
1 вариант - первые 3 слова
2 вариант - вторые 3 слова
Выполняется самостоятельно.
-Взаимопроверка.
10. Итог урока 1мин
-Что нового узнали о глаголах в будущем времени?
Послание из будущего
Слайд№ 9
Вы, ребята, молодцы!
Все трудились от души!
За хорошую работу, вы получите призы!
Ребята, что вы получили в подарок?
-Что вы будете делатьс ним?
-Какие глаголы будущего ( сложного ) времени вы сейчас использовали?
Приложение
Наступила весна. Скоро лес оденется листвою. На лесных полянах будут появляться подснежники. |
По овражкам звенят весенние ручьи. В лугах запестреют цветы. На опушке леса будет цвести черемуха. |
В зелени деревьев будут петь голосистые соловьи. Полетят из ульев в разведку первые пчелки. В восковых сотах они заготовят душистый мед. |
Район.Агаповский
ОУ: МОУ НОШ п. Буранный.
Учитель: Чумакова Лариса Владимировна
Класс: 2
Предмет:Русский язык
Тема: Будущее время глагола
Продолжительность учебного занятия: 30 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
Познакомить учащихся с понятием «будущее сложное время глагола».
Развивать умения изменять глаголы по временам.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Целевая установка. | 5 мин. | Слайд №1
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Запись числа, классной работы. - Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе! - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и внимательны. |
Этап учебного занятия | Время |
Словарная работа Чистописа-ние | 3 мин. | -Наш урок мне хотелось бы начать с загадки. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. - Что это? ( Весна) | Весна |
- Минуту чистописания мы посвятим весне. -Из каких букв состоит узор? - Какой звук обозначает? Вв вв Показ узора на доске. - Пропишите, подчеркните лучший узор. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
4. Повторение пройденного и постановка цели урока. | 5 мин. | Слайд №2 Слайд №3
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- На доске записаны слова. . Л..тит, п…лил, к..чает, т…нул. -Что общего в этих словах? Слайд № 2 -На какие группы можно разделить эти слова? -Запишите слова по группам, вставьте орфограммы. - Глагола какого времени нет? - Назовите тему нашего урока? Слайд №3 | (Глаголы прошедшего времени, настоящего времени.) ( Глагола будущего времени) |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
5.Работа над темой урока. | 5 мин. | Слайд №4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Устно. -Измените глаголы в будущем времени, отвечающий на вопрос ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? -Как называют такие глаголы вы узнаете, если внимательно прочитаете правило на с187 - Какие глаголы будущего времени бывают? - Чем глаголы простого будущего времени отличаются от глаголов будущего сложного времени? Слайд №4 -Давайте отправимся в будущее. Для этого нам необходимо собрать машину времени. Индивидуальная работа по карточкам (по рядам) - Подчеркните глаголы будущего времени. Самопроверка -У каких глаголов даже без помощи вопроса можно определить, что они будущего времени? -Что вам в этом помогло? (Слово «буду») | (полетит, распилит, укачает, потянет) ( будет лететь, будет качать, будет пилить будет тянуть) ( С глаголами будущего сложного времени употребляется слова «буду», «будет», «будем» , состоит из форм будущего простого времени от глагола «быть» и инфинитива ( глагола в неопределенной форме)) Индивидуальная работа по карточкам (по рядам Самопроверка (У глаголов «буду летать, буду качать, буду бежать».) (Слово «буду») |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
6. Физминутка | 5 мин. | Слайд №5 Слайд №6 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
-Машина времени готова, осталось ее только завести. Встали, повернули верхний правый рычаг, дотянулись до нижнего левого рычага, сели прикрепили себя к сидению, повернулись к друг другу, улыбнулись и поехали. Слайд №6 ( Вставка- фильм) |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Комментированное письмо | 5 мин. | Слайд №4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Пока мы совершаем полет, давайте, выполним упр.444 на с.188 |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
7.Словарная работа | 5 мин. | Слайд №7 Слайд №8 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд №7 - Отгадайте в какой город мы попали. Поднимитесь по небоскребам. МОСКВА -Запишем слово и составим схему- слог, ударение, орфограмма Москва О Слайд № 8 - Послушайте отрывок из стихотворения Инны Токмаковой Мы с детства запомнили эти слова, Но нет прекрасней и проще Для города имени - город Москва, Для площади - Красная площадь. - Составьте предложения со словом Москва, используя глаголы будущего сложного времени. ( Устно) - Запишем предложение. 1 ученик на доске, остальные в тетрадях. -Найдем главные члены предложения, какой частью речи они выражены. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
8. Домашнее задание: | 5 мин. | Слайд №7 Слайд №8 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
-Составить предложения о своем городе, используя сложные глаголы будущего времени. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
10. Итог урока | 5 мин. |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
-Что нового узнали о глаголах в будущем времени? |
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
5 мин. | Слайд №9 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- 11. Послание из будущего Слайд№ 9 Вы, ребята, молодцы! Все трудились от души! За хорошую работу, вы получите призы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Будущее время глагола".
Методическая разработка урока для 3 класса. УМК "Гармония"....
методический проект "Развивающий урок -урок будущего"
Учить умеют все системы обучения, но, по-видимому, будущее за теми из них, которые сумеют научить школьников учиться. Одна из таких альтернативных традиционной технологии – система развивающего обучен...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....
Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....
Урок будущих первоклассников
Презентация к уроку будущих первоклассников. В гостях у Смешариков....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Будущее время глагола...